В какой срок необходимо поставить мотоцикл на учет в ГИБДД и как это сделать

ВАЖНО! Относительно недавно в России разрешалось не регистрировать многие модели двухколесных средств передвижения. Однако на сегодняшний день практически все типы мотоциклов и скутеров подлежат обязательной регистрации.

В нашей стране порядок постановки мотоциклов и скутеров на учет регламентирован Постановлением правительства РФ от 21.09.2020 N 1507, а также Приказом МВД России от 26.06.2018 N 399. В соответствии с этими нормативно-правовыми актами, владелец купленного мотоцикла должен поставить его на учет в течение 10 дней со дня совершения сделки.

Вся процедура происходит в управлении ГИБДД в городе владельца. Главное, чем должен озаботиться владелец транспортного средства: подготовить и собрать все необходимые документы (о том, можно ли поставить на учет в ГИБДД мотоцикл без документов и как это сделать, читайте тут).

Начиная с 2012 года, вне зависимости от того, какой мотоцикл вы купили – новый или подержанный, вначале он должен пройти техосмотр в специализированной организации, а его владелец – получить свидетельство о прохождении ТО. После того, как талон у вас на руках, необходимо застраховать ваше транспортное средство, для чего нужно посетить страховую компанию и получить полис ОСАГО. Только после этого можно направиться в ГИБДД.

к содержанию ↑

Кто должен подавать документы на регистрацию?

Регистрировать транспортное средство должен его собственник лично или через своего представителя. В случае, если выбран второй вариант, в пакете документов, предоставляемых в ГИБДД, должна содержаться доверенность, выданная человеку, который регистрирует ТС.

В нее вписываются информация о собственнике, личные данные лица, которое будет ставить мотоцикл на учет, а также сведения о транспортном средстве. При этом некоторых данных в момент написания доверенности до постановки ТС на учет у владельца может не быть. Так что эти графы нужно подчеркнуть.

Саму доверенность лучше распечатать в двух экземплярах. Иногда сотрудник ГИБДД может потребовать оставить один экземпляр в управлении.

СПРАВКА: Продавец мотоцикла имеет право не снимать его с регистрации по причине продажи. Все вопросы, касающиеся регистрации, должен решать новый собственник.

к содержанию ↑

Все этапы процедуры

Теперь, когда мы ознакомились с общими сведениями о регистрации мотоцикла, давайте поговорим о том, как все это сделать буквально по шагам.

ТО и страховка

Первым, что нужно сделать после того, как вы заключили договор купли-продажи и приобрели тем самым право собственности на транспортное средство, станет прохождение техосмотра и оформление полиса полиса ОСАГО. Важно знать, что в случае приобретения мотоцикла в магазине, ехать на нем до пункта прохождения ТО запрещено. Транспортировать его можно в кузове другого автомобиля или на эвакуаторе.

Поэтому продумайте этот вопрос заранее.

На базе ТО будет проверена работа габаритных огней, поворотников, а также тормозной системы мотоцикла. После получения соответствующего талона, нужно отправиться в ближайший офис страховой компании, предоставить талон, а также права категории А, оплатить стоимость страховки и получить соответствующий документ.

к содержанию ↑

ГИБДД

Далее следует непосредственная процедура регистрации ТС в ГИБДД. Туда, как уже было отмечено выше, вы отправляетесь со всем пакетом документов. Если хотите сэкономить время, то лучше выбрать вариант с электронной записью.

Сегодня сделать это можно через портал Госуслуги, где вы сами выберете подходящий день и время. Корме того, отпадет необходимость стоять в очереди. К тому же вы получите 30%-ную скидку на оплату госпошлины.

На данный момент скидка действует до 1 января 2025 года.

После всего этого вы отправляетесь с документами в ГИБДД, дожидаетесь, кода вас вызовут, сдаете все документы, в том числе заявление, инспектору, а сами вместе с мотоциклом отправляетесь на смотровую площадку. Инспектор ГИБДД сверит там фактические данные мотоцикла с учётными данными в заявлении и ПТС. После осмотра сотрудник делает отметку в заявлении (подробно о том, можно ли зарегистрировать мотоцикл без его наличия и обязательно ли ставить на учет зимой, можно узнать здесь).

Если вы записывались через Госуслуги, то сначала ваш мотоцикл осмотрят, затем вы сдадите документы, а примерно через час – получите свидетельство и регистрации и номера.

Мнение эксперта
Рубцов Александр Феликсович

Кстати, о номерах. Вы можете сохранить номера прежнего владельца, если покупаете мотоцикл с рук. Если же покупка совершается в магазине или вы хотите получить новые номера, то делаете соответствующую запись в своем заявлении.

к содержанию ↑

Сколько стоит процедура и как оплатить госпошлину?

При регистрации мотоцикла вам потребуется оплатить госпошлину за свидетельство о регистрации транспортного средства, а также госпошлины за выдачу номерных знаков и внесение изменений в ПТС. Стоимость этих услуг в 2022 году составляет 500 и 1500, и 350 рублей соответственно. При этом, если вы используете портал Госуслуги, то получаете скидку 30 процентов.

То есть стоимость трех указанных госпошлин составит 1645 рублей.

Процедура оплаты проста. На портале Госулуг вы можете заполнить электронное заявление, куда в том числе вносятся данные паспорта, документа права собственности на ТС, страховки и ПТС. Далее вы записываетесь на прием, а после получения уведомления о согласовании даты, оплачиваете госпошлину с 30%-й скидкой.

В назначенный день приезжаете в ГИБДД и проходите процедуру, описанную выше.

Также госпошлину можно оплатить традиционным способом, взяв реквизиты и квитанцию в ГИББДД. Однако это обойдется вам дороже и потребует дополнительного посещения ведомства.

к содержанию ↑

Ответственность и штрафы за несвоевременную постановку

Как уже отмечалось выше, в течение 10 дней после покупки транспортного средства оно должно быть зарегистрировано. Нарушение этого требования влечет за собой штрафные санкции для владельца мотоцикла. Так, если ТС в срок не поставлено на учет, сумма штрафа составит 1500-2000 рублей.

Если владелец незарегистрированного мотоцикла попался за тем, что едет на нем без оформления, штраф составит 500-800 рублей. При этом повторное аналогичное нарушение грозит штрафом в сумме 5000 рублей или лишением водительского удостоверения.

Что касается сроков давности за нарушение правил регистрации мотоцикла, то здесь есть свои нюансы. Согласно КоАП, срок давности привлечения к ответственности за административное нарушение составляет два месяца.

Нарушение правил государственной регистрации ТС всех видов, если регистрация обязательна, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Однако водитель получит штраф за нарушение сроков регистрации лишь в том случае, если обратиться в ГИБДД позднее, нежели через 10 дней с момента покупки мотоцикла, но раньше, чем через 2 месяца и 10 дней с момента покупки. Говоря простым языком, штрафа удастся избежать в том случае, если с момента приобретения ТС пройдет 2 месяца и 11 дней.

Новости по теме:   Что делать, если вас ограбили: пошаговое руководство и советы

Постановка на учет мототранспортного средства – это обязательная процедура, которая не отличается большой сложностью. Читайте наши материалы о том, как зарегистрировать мототранспорт без документов и в как снять мотоцикл с регистрации.

В заключение отметим, что если вы все-таки купили мотоцикл, то лучше не вступать в споры с законодательством, а сделать все так, как полагается. Штрафы и проблемы с законом не нужны никому. А оформление мотоцикла займет всего пару дней, а при удачных раскладах – вы сможете управиться и за день.

Кроме того, как видно из нашей статьи, стоимость регистрации сложно назвать слишком обременительной.

к содержанию ↑

Как правильно оформить мопед на учет: современный гид для владельцев

Немного о процедуре постановки мотоцикла на учёт. Пара лайфхаков.

Сегодня я раскрою пару нюансов новых правил страхования и дам пару советов, которые имели практическое успешное применение.

Ссылок на правовую базу я давать не буду, т.к. это муторно для читающего, и в нашем случае не особо нужно. Хотя желающие могут всё найти в том же Консультанте.

1) Итак, начнём! По новым правилам регистрации ТС мы должны приехать в ГИБДД и поставиться на учёт в 10-дневный срок с момента возникновения права собственности (т.е. фактически с момента подписания договора купли-продажи).

Внимание! Настоятельно рекомендую прописывать в договоре или приложении к нему срок доставки из другого региона.

Если тащите технику из-за бугра, то прописывайте перехода права собственности с момента фактической передачи техники вам со всем необходимым пакетом документов (растаможка, ПТС и проч.). Все транспортные бумаги сохраняйте – они будут подтверждением срока фактического получения вами мотоцикла.

В ПТС в графу дата продажи (передачи) вписывайте «Дата передачи — **.**.****, если даты продажи и фактической передачи рознятся)

Далее. Техническое состояние. Нам нужно будет пройти ТО, поэтому если покупка предусматривает дальнейшее доведение техники до ума, то обязательно прописывайте в договоре, что «ТС не на ходу и требует ремонта».

Мнение эксперта
Рубцов Александр Феликсович

Это будет уважительной причиной – вы производили ремонтные работы (обязательно фиксируйте документально и фотографиями, т.к. обычно мы всё делаем сами или у надёжных знакомых, а не у «официалов»).

Проблемы со страховкой тоже имели место быть. Предъявляйте претензии в страховые, пусть вам указывают дату принятия претензии. Собирайте ответы. Ваши разбирательства со страховой тоже будут объективной причиной пропуска 10-дневного срока.

Это общие советы. А теперь что делать, если договор уже заключён, а срок прошёл. Теперь, при регистрации ТС и указании даты договора, в программах ГИБДД автоматически выскакивает окно с адмпротоколом.

ВНИМАНИЕ! Различайте ст. 12.1 КоАП РФ – управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке (штраф от 500 до 800 рублей, повторное нарушение – 5 000 или лишение права управления) и ст. 19.22 КоАП РФ (от 1500 до 2000).

Пропустивших срок привлекают по второй статье. Были люди, которые пытались доказать, что их нужно привлечь только по 12.1 КоАП РФ, т.к. за одно и то же деяние не может быть двойной ответственности.

В итоге доблестные сотрудники собирали на месте доказательства, что горе-водитель ПРИЕХАЛ своим ходом, и обоснованно составляли два протокола.

А теперь что делать, чтобы избежать такой ответственности.

Вариант 1.
Если вы хорошо знаете продавца, и в ПТС не вписан Документ на право собственности (т.е. дата договора купли-продажи – ДКП), то смело переписывайте договор более свежей датой, не выпадающей за 10-дневный срок.

Вариант 2.
Случилось так, что вы купили мотоцикл в конце сезона, а озаботились постановкой на учёт только в начале следующего. Вариант 1 невозможен, т.к.

продавец в другом регионе и вам в принципе не знаком. Казалось бы всё, тлен и безысходность. Но нет, голь на выдумки хитра!

Ищем хорошего знакомого и «продаём» его за бросовую цену, чтобы не привлечь внимание налоговой. Например, тысяч за 15 рублей. Вписываем нового собственника в ПТС.

А потом, через несколько дней (но не более, чем через 10 суток, вы же не хотите подставить товарища) он вновь перепродаёт мотоцикл вам, и вы вновь вписываетесь в ПТС.

Ссылки сотрудников ГИБДД на то, что, мол, почему предыдущий хозяин не ставил на учёт, почему нет печатей в ПТС и прочее, вас волновать не должны: собственник сам вправе распоряжаться своим имущество. Он на мотоцикле не ездил, т.к. покупался мот для использования в гостиной в качестве антуражного атрибута.

Но, увы, не подошёл под цвет обоев. Пропуск старого срока тоже не подпадает под ответственность, так как вы уже не были собственником мотоцикла – перепродав его на днях знакомому.

Напомните сотрудникам полиции, что собственник у автомобиля меняется на основании не регистрационных документов, а договора купли-продажи.

При этом не забудьте приложить все 3 договора (включая первоначальный), т.к. их у вас в любом случае попросят.

2) Небольшое разъяснение по новым правилам.
Теперь прежний собственник при купле-продаже ТС может не снимать его с учёта, т.е. гос.

номер теперь привязывается к конкретному ТС. А вдруг недобросовестный новый собственник не зарегистрирует мотоцикл, и будет гонять с вашими номерами, ещё зарегистрированными на вас?

ГИБДД даёт следующее разъяснение (касательно автомобиля, но тут не принципиально):

«Если автомобиль продан, а новый собственник по истечении 30 суток не зарегистрировал его в ГИБДД, бывший владелец, предъявив договор купли-продажи, имеет право в РЭО узнать, была ли официальная регистрация. Если не было, по требованию бывшего владельца действующая регистрация транспортного средства прекращается. Это оградит бывшего хозяина автомобиля от начисления лишнего транспортного налога и штрафов от систем видеофиксации, которые будут присылаться бывшему собственнику до момента прекращения регистрации автомобиля.

Также по заявлению владельца можно снять авто с учёта, если его угнали».

Это означает, что вы, как прежний собственник, по истечении 10-дневного срока вправе обратиться в ГИБДД и узнать, поставлен ли мотоцикл прежним собственником на учёт. В противном случае продавец вправе снять ТС с учёта самостоятельно и, как бонус, объявить ТС в розыск.

По штрафам с камер ГИБДД разъясняет:

Мнение эксперта
Рубцов Александр Феликсович

«В случае, если новый собственник автомобиля, управляя им, нарушит ПДД, и это будет зафиксировано системами видеофиксации нарушений, кому будут направлены соответствующие штрафные квитанции?

До тех пор пока автомобиль не поставлен на регистрационный учет на нового собственника, штрафы за нарушения ПДД по почте будет получать прежний собственник. При этом прежний собственник может обжаловать данные постановления (штрафы), подав в установленной форме заявление с указанием данных нового владельца автомобиля и приложив документы, подтверждающие дату продажи (возможно, и время продажи), т.е. – договор купли-продажи транспортного средства и акт приема-передачи транспортного средства».

2.1) Вы купили мотоцикл с номерами. Ваши действия.
Во-первых, не забудьте вписаться в ПТС, и чтобы прежний владелец обязательно там расписался.

Иногда забывается, и новому владельцу приходится искать прежнего владельца и просить его расписаться в ПТС.

С ПТС и договором купли-продажи (ну естественно плюс страховка и техосмотр) новый владелец просто приходит в ГИБДД в течение 10 суток после заключения договора и ставит ТС на учет. При этом он может сохранить за собой номера, которые на этой мотоцикле есть есть. Тогда оформление обойдется дешевле.

Можно и поменять знаки, написав соответствующее заявление.

Прежний собственник может и сохранить номера за собой. Надо лишь до продажи мотоцикла обратиться в ГИБДД с заявлением. Тогда ему выдадут новые знаки, именно с ними он и будет продавать ТС.

А старые номера будут отправлены на хранение.
Cроки хранения номеров в ГИБДД теперь составляют 6 месяцев (ранее — 1 месяц).

3) Пара небольших, но полезных советов.
— Если продавец вам не знаком, или вы сомневаетесь в его порядочности ВСЕГДА прописывайте в ДКП реальную стоимость мотоцикла. Потому что если что-то пойдёт не так, с вероятностью в 90 % через суд вы сможете взыскать только ту сумму, которую вы указали в ДКП.

— Расписывайтесь на каждой странице договора (внизу) вместе с продавцом. Это исключит возможность подделки листов договора (например, с ценой).

P.S. Все советы прошли испытание практикой, как мной, так и моими знакомыми =)

Всем поменьше бюрократической волокиты и побольше интересных километров!

  • постановка на учёт,
  • союз мотоциклистов Свобода,
  • лайфхак,
  • как избежать штрафа,
  • советы
к содержанию ↑

Сага о постановке мотороллера на учет.

Документы подавал через «госуслуги», там же оплачивал пошлины со скидкой 30%.
Записался в электронную очередь на следующий же день в Чеховское отделение ГиБДД. С момента вызова (на пять минут раньше назначенного времени) до выхода с готовыми документами и номерами прошёл один час пятнадцать минут. Все было сделано четко и профессионально.

Далее следует расширенное лирическое повествование, изобилующее отступлениями и пространными рассуждениями. Предназначенное для тех, кому нечем занять пятнадцать минут пока пьётся кофе… или первая бутылка холодного пива – это уже кому как сегодня повезло.

Скутер Stels Tactic 100 я купил пять лет назад. Зачем – понятия не имею. Были свободные деньги.

По делам автожурналистской службы оказался на Веломотозаводе в Брянской области. Пока готовил материал, разговорился с представителем завода и выклянчил скидку на покупку. А раз есть скидка, надо брать! Так я снова, после многолетнего перерыва, стал владельцем двухколесной техники.

С лёгкой руки друзей, скутер получил имя собственное: «Ослик».
100 кубиков это, конечно, не совсем «Бугатти», но тем не менее и права категории «А» надо и номерной знак требуется. Желание поставить Ослика на учёт появилось сразу, ибо я законопослушен до того, что самому противно. Но природная лень в купе с девизом «никогда не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра» сделали своё черное дело и первый сезон я катался, говоря языком Айвенго: «с пустым щитом», то есть без какого бы то ни было номерного знака.
Ну как сезон… Пару месяцев.

Пока меня как кеглю не сбила на МКАДе юная тётя, уверенная в том, что если в плотном потоке есть просвет, то это место специально для того чтобы она перестроилась в него через два ряда.
Рассыпав меня по дороге, автоледи с минуту постояла в нерешительности, затем устремилась вдаль.
Номер я успел запомнить, а ехавший следом водитель легковушки оставил свои данные, на случай если потребуются свидетельские показания. Пока был на адреналине бегал вокруг скутера вполне бодро, но через несколько минут начал чувствовать легкий доскомфорт в единственном свободном от защиты месте тела, а именно — заднице. Да и левая рука стала на глазах прибавлять в объеме.

В результате, врачи констатировали перелом копчика и разбитый сустав большого пальца. Но тогда я всё же добрался своим ходом до дома, по дороге заглянув на пикет ДПС и оформив аварию и скрытие с места ДТП виновника. Тётю быстро нашли.

Я с ней не пересекался, ибо в основном лежал на животике и размышлял о смысле жизни. Тем не менее, знаю, что в объяснительной она написала, что покинула место ДТП потому что не имела ко мне претензий. Ну да Бог ей судья.

Мнение эксперта
Рубцов Александр Феликсович

В общем, через пару лет я настолько восстановился, что уже сидел на попе ровно. При этом не морщась и не ерзая, как новообращенный адепт разноцветного флага. Так что Ослик снова начал вести активный образ жизни.

И, конечно, вернулась мысль поставить его на учет. Я даже приехал в ГАИ города Железнодорожного (он на тот момент оказался ближе). Непосредственно перед зданием торчало несколько палаток с гордыми вывесками различных страховых компаний.

Я не спеша снял шлем и обвел сидящих у будок женщин взглядом полным хозяйской милости, мол, кого тут облагодетельствовать оформлением. К моему удивлению, продавщицы не проявили ко мне ровным счетом никакого интереса. А на мой игривый вопрос: «ну что, девчонки, страховочку на мустанга оформлять будем», в один голос заявили, что мототранспорт они теперь не страхуют.

Выяснилось, что во всем городе мотостраховками занимается только Росгосстрах и только в офисе. Стремительным домкратом помчал по указанному адресу. Там царило оживление.

Прям, по классику: «В нём сидели и стояли сто пятнадцать человек». Узрев эту душераздирающую картину я обреченно поинтересовался быстро ли движется очередь и, получив отрицательный идиоматический ответ, отправился обратно к друзьям в деревню Черное заливать горе. Через пару часов осмелев от выпитого, я сообщил себе, что раз всё так сложно, то вообще Ослика на учет ставить не буду.

Потому что меня за тысячу километров мотопробега ни разу не остановили, так что пусть сначала оштрафуют, а потом займусь легализацией, ибо никакая иная мотивация не будет достаточной, чтобы я вернулся в эту юдоль страхового счастья. А утром, прямо на выезде из Черного меня остановил мотогаец.
Я показал ему права и ПТС. Он всё внимательно изучил, вернул документы, и я поехал дальше.

Надо ли уточнять, что после такой антимотивации, мысль о постановке на учет скутера забилась в самые дальние и тёмные уголки сознания и больше уже оттуда не появлялась.

Прошло два года. За это время меня пару раз тормозили, но дальше проверки прав на наличие категории дело не заходило. И вот в России случился Чемпионат мира по катанию мяча.

И все гаишники страны немедленно оказались на дорогах. Лишенные отпусков из-за усиления они угрюмо зыркали по сторонам и искали на ком бы сорвать злобу. И тут им подвернулись мы с Осликом.

На выезде из Чехова я был остановлен группой инспекторов на машине и двух мотоциклах и показательно отодран… в смысле — оформлен. Штраф мне выписали на 500 рублей, со льготной оплатой. И фиг бы с ним со штрафом, 250 рублей не великая потеря.

Вот только второе нарушение по данной теме — штраф 5 000 или лишение прав. А это уже настоящая, давно забытая мотивация.

Поскольку ситуация с мотостраховками за прошедшее время только ухудшилась, я не стал куда-либо ездить, а просто позвонил своему страховому агенту. И в страховании мне не отказали, НО только потому что я ВИП, ибо страхую не только машину, но и дом.
С заветным свидетельством в кофре я приехал в Чеховское ГАИ и обнаружил перед окошками регистрации вяло колыхающееся людское море, из которого на меня смотрели полные немой скорби и отрешенности глаза, больше подошедшие бы похороненным в томате килькам. И тут откуда-то сверху заговорил телевизор, сообщивший приятным женским голосом, что при оформлении через госуслуги в очереди стоять не надо.

Я немедленно ретировался в направлении домашнего компьютера.
За несколько минут заполнил заявление и оплатил пошлины. А так же записался в ГАИ на следующее утро. Поскольку моё воспаленное первым визитом воображение рисовало страшные картины драки у окна подачи документов, приехал я заранее и на всякий случай в полной экипировке.

Но сегодня был прием только по предварительной записи, и картина оказалась принципиально иной. Вместо вьетнамского общежития читальный зал библиотеки.

Всё прошло очень быстро и обыденно. Единственным что как-то скрашивало недолгие минуты ожидания, стали переживания, что мне откажут в оформлении из-за ветхости паспорта, первая страница которого держится на трех лоскутках и силе воли. Его саморазрушение началось с заплыва по заводям полуострова Рыбачий тринадцать лет назад и с тех пор прогрессировало.

В прошлом году нас с ним не хотели сначала пускать в Казахстан, а затем выпускать. Но тогда сработало моё природное обаяние, ораторский талант и взгляд котика Шрека. Надеялся на подобный исход и на этот раз, но всё же было как-то боязно.

Подавая документы строгой блондинке, я к взгляду котика добавил улыбку Шрека и, протягивая паспорт, вкрадчиво попросил: «Милая девушка, умоляю вас, будьте с ним нежны, ему и так в этой жизни досталось». На меня лег взгляд тяжелый и холодный как пулемёт Калашникова. Я понял, что всё пропало и уж было собирался пуститься в объяснения, что нет смысла менять паспорт в 44 года, потому как через год всё равно опять этим заниматься, так что войдите в моё положение и всё такое.

Но девушка сменила гнев на безразличие и открыла документ со всей возможной толерантностью.
Через десяток минут я был отправлен на площадку осмотра, столь же немноголюдную как и зал ожидания.

А затем в окне приема документов усталый капитан сообщил мне, что для таких как я существует специальный штраф в полторы тысячи рублей за несвоевременную постановку. Правда, в моем случае через месяц срок его действия истекает, и если я приду после тринадцатого июля, то поставлю свой мотороллер на учет без всяких репрессий. Но я к тому моменту пережил уже такое количество душевных терзаний, томлений и пыхтений, что изъявил готовность оплатить штраф, лишь бы вся это постановка на учет поскорее закончилась.
Через полчаса я получил новенький номерной знак, СТС и штрафную квитанцию.

Так закончились мои регистрационные действия, а Ослик обрел действительный социальный статус. Чему я был несказанно рад. Ибо полностью согласен с утверждением автомобилистов: «то что между ног – не транспорт!».

Конечно не транспорт. Это для удовольствия.
=)

к содержанию ↑

Постановка на учет мотоцикла

Став счастливым обладателем байка, придется задуматься не только о приятном — интересных маршрутах, крутой экипировке, чувстве свободы. Один из важных этапов — постановка мотоцикла на учет в ГИБДД.

Став счастливым обладателем байка, придется задуматься не только о приятном — интересных маршрутах, крутой экипировке, чувстве свободы. Один из важных этапов — постановка мотоцикла на учет в ГИБДД. Как правильно это сделать? В какой временной период нужно выполнить регистрацию транспорта? Какие штрафы можно получить при нарушении сроков? Об этом вы узнаете в нашем материале.

к содержанию ↑

Какие мотоциклы подлежат обязательной регистрации?

Необходимость оформления касается всех байков с движком объемом от 50 см3, мощность от 4 кВт и разгоняющихся до 50 и более км/ч. Регистрация не требуется для пит- и кросс-байков. Учтите, что такие мотоциклы не разрешается использовать на трассах и в городах из-за их конструктивных особенностей.

При обнаружении подобных байков в не предназначенных для катания местах сотрудники ДПС могут изъять ТС и поместить его на штрафстоянку до выяснения обстоятельств нарушения. Исключения составляют некоторые виды кроссовых мотоциклов, которые можно использовать для перемещения по дорогам и необходимо регистрировать. Например, байки эндуро и супермото.

к содержанию ↑

Кто и когда должен поставить мотоцикл на учет в ГИБДД?

Ответственность за регистрацию байка лежит на его текущем владельце. То есть, как только вы подписываете договор купли-продажи (далее — ДКП), мотоцикл переходит в вашу собственность. И все обязательства за его ремонт, обслуживание и оформление документов ложатся на вас.

Если нет времени заниматься регистрацией мотоцикла в ГИБДД самостоятельно, допускается передать эти полномочия своему представителю — лицу, на которого оформлена нотариальная доверенность. Что касается сроков регистрации, в России действует десятидневный период — с дня подписания договора купли-продажи или получения чека, если байк был куплен в магазине. То же самое с заграничными заказами.

Как только вы получаете таможенные документы, у вас есть 10 дней на регистрацию ТС.

к содержанию ↑

Где и как можно оформить мотоцикл?

Процедура проводится только в отделе регистрации автомототранспортных средств ГИБДД. Никакие другие организации не могут заниматься оформлением вашего байка. Чтобы поставить ТС на учет, физическому лицу потребуется обычный пакет документов:

  1. ПТС мотоцикла.
  2. СТС (если имеется).
  3. ДКП, чек о приобретении, таможенная декларация (если байк ввезен из-за рубежа).
  4. Ваш паспорт гражданина РФ.
  5. Квитанция об оплате госпошлины (загрузите через Госуслуги после внесения платежа).
  6. Полис ОСАГО (необходимо получить в первые сутки после оформления соглашения, чтобы уложиться в срок 10 дней).
  7. Документы на старые номера (для б/у транспорта).
  8. Заявление на регистрацию (форма доступна для скачивания на сайте ГИБДД).

Для юридического лица дополнительно потребуются следующие документы:

  1. Доверенность от компании на конкретного сотрудника.
  2. Копии учредительных документов.
  3. Платежное поручение на внесение пошлин.
  4. Выписка из ЕГРЮЛ.

Также при регистрации нового мотоцикла вам нужно будет пройти техосмотр. Если транспорту более 4 лет, ТО не требуется. Получить диагностическую карту можно в организации с аккредитацией. Их список есть на сайте ГИБДД и в Реестре ОТО.

Полис ОСАГО можно заказать в любой страховой компании на ваше усмотрение. Для этого вам понадобятся:

  1. Паспорт гражданина РФ (собственника мотоцикла).
  2. Диагностическая карта.
  3. Водительские права.
  4. Договор купли-продажи или чек на ТС.

Мнение эксперта
Рубцов Александр Феликсович

Лучше записаться в ГИБДД заранее и самостоятельно выбрать желаемое время. Вам понадобится всего пара минут и регистрация на сайте Госуслуг. Загрузите копии документов из списка выше на сайт через личный кабинет.

Выберите наиболее предпочтительный день и время. Останется только дождаться регистрации. Если по каким-то причинам не можете записаться через Госуслуги, придется ехать на оформление с отрывом от дел и ожидать в очереди, иногда довольно длительно.

к содержанию ↑

Можно ли поставить на учет мотоцикл без документов?

Это отнимает много времени и энергии, но вполне реально. Если вы приобрели транспорт без ПТС, необходимо будет доказать факт покупки. Им может стать ДКП или чек.

Если их нет, вы не сможете выполнить оформление байка в ГИБДД. Но можете подать в суд для разбирательства, чтобы провести процедуру легализации мотоцикла (статья 234 ГК РФ) и далее зарегистрировать его по обычной схеме. Главное, чтобы у контролирующих органов не возникло вопросов или претензий, которые могут привести к изъятию и аресту байка.

к содержанию ↑

Во сколько обойдется постановка байка на учет?

Стоимость регистрации мотоцикла — от 4 000 рублей с учетом госпошлины:

  • государственного номера транспортного средства (от 2 350 рублей для нового или от 850 рублей для старого);
  • свидетельства о регистрации (от 500 рублей);
  • добавления в ПТС нового собственника (от 350 рублей);
  • выдачи ПТС ( от 800 рублей);
  • других расходов (например, услуги эвакуатора для транспортировки до ГИБДД).
к содержанию ↑

Как проходит техосмотр мотоцикла?

В выбранный через Госуслуги день или в порядке живой очереди приезжайте в Госавтоинспекцию. Доставить мотоцикл для осмотра можно на прицепе, в грузовике или на эвакуаторе.

Во время осмотра инспектор будет обращать внимание на следующие детали:

  • Соответствие VIN-номера на кузове мотоцикла указанному в ПТС. Если они не совпадут, дальнейшая проверка отменяется, и байк не будет зарегистрирован.
  • Техническое состояние транспорта. Проверяется работоспособность тормозной системы, двигателя, поворотных огней, фар.

Если по результатам проверки все будет в порядке, вы получите СТС и государственные номера. Управлять мотоциклом можно сразу же после того, как вы установите номерной знак.

Следующая
РазноеСтандарты и требования к сочинению о себе: полный гайд для учащихся

Добавить комментарий