Энциклопедия решений. Наименования должностей и профессий работников государственных и муниципальных учреждений (июль 2025)
1. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы.
2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители — должности руководителей администраций муниципальных образований и их заместителей, должности заместителей глав администраций муниципальных образований, должности руководителей органов местного самоуправления, образованных в соответствии с уставами муниципальных образований и их заместителей, должности руководителей органов администраций муниципальных образований и их заместителей, должности управляющих делами администраций муниципальных образований, должности руководителей структурных подразделений в Совете депутатов муниципального образования, должности руководителей структурных подразделений и их заместителей в органах местного самоуправления, образованных в соответствии с уставами муниципальных образований, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые муниципальными служащими на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица;
3) специалисты — должности, устанавливаемые для профессионального, а также организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, замещаемые без ограничения срока полномочий.
3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
- высшие должности муниципальной службы;
- главные должности муниципальной службы;
- ведущие должности муниципальной службы;
- старшие должности муниципальной службы;
- младшие должности муниципальной службы.
4. Должности категории «руководители» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы.
5. Должности категории «помощники (советники)» подразделяются на ведущую группу должностей муниципальной службы.
6. Должности категории «специалисты» подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.
7. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Московской области, утвержденным настоящим Законом.
8. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Московской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Московской области устанавливает соответствие группы должностей муниципальной службы одной из групп должностей государственной гражданской службы Московской области (далее — группы должностей гражданской службы), предусмотренных Законом Московской области N 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области».
Соответствующим группам должностей гражданской службы для должностей муниципальной службы в муниципальных районах, городских округах, поселениях являются:
Группы должностей гражданской службы
Группы должностей муниципальной службы
Понятие и значение муниципальной службы
Муниципальной службой именуется институт публичного управления, который направлен на обеспечение реализации полномочий местного самоуправления муниципальными органами.
Категория муниципальная служба раскрывается в специальном федеральном законодательстве: это постоянная специальная профессиональная деятельность лиц, замещающих должности в органах муниципального управления на основании заключенного с ними контракта, а также муниципальной избирательной комиссией или для обеспечения деятельности иного должностного лица.
Правовой статус муниципальной должности, муниципального служащего определяется источниками нормативно-правового регулирования. Система регулирования муниципальной службы, муниципальных должностей включает три уровня нормативно-правовых источников.
Поскольку положениями Конституции России к предмету совместного регулирования Федерации и регионов отнесены установление общих принципов организации публичного управления на местном уровне, вопросы муниципальной службы, основу правового регулирования составляют конституционные положения специального федерального законодательства об общих принципах организации муниципального управления, о муниципальной службе.
В свою очередь, в специальном законодательстве, в частности регламентирующим вопросы муниципальной службы, в качестве правовых источников регулирования указываются нормативно-правовые акты федерального, регионального и местного уровней. Соответственно, следующий уровень правового регулирования представлен региональным законодательством по вопросам муниципальной службы и муниципального управления в регионе.
«Муниципальная должность: виды и особенности» Помощь эксперта по теме работыРешение задач от ИИ за 2 минутыПомощь с рефератом от нейросети
На уровне муниципалитетов вопросы муниципального управления, организации муниципальной службы разрешаются в актах местного нормотворчества, прежде всего в уставах и в специальных положениях о муниципальных органах публичного управления.