Ограждение опасных мест и мест производства работ на перегоне
Содержание
1. Применение постоянных сигналов
скорости. Порядок их установки.
уменьшения
2. Переносные
сигналы.
Требования,
предъявляемые переносными сигналами.
3. Порядок ограждения мест препятствий и мест
производства работ сигналами остановки на
перегоне.
4.
Ограждение внезапно возникшего препятствия
на перегоне.
5. Ограждение
места
работ
переносными
сигналами уменьшения скорости.
Головчук А.В.
Тайгинская техническая школа
3.
Применение постоянных сигналов
уменьшения скорости.
Порядок их установки.
Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ
ЦРБ-757 п.3.1
Головчук А.В.
Тайгинская техническая школа
4.
Постоянные сигналы уменьшения
скорости
–
это
диски,
с
одной
стороны желтого цвета, с другой –
зеленого.
Они применяются для ограждения
опасного
места, где ограничение
скорости установлено приказом
начальника дороги, и размещаются
на
опорах
контактной
специальных мачтах.
Головчук А.В.
Тайгинская техническая школа
сети
или
5.
Диском желтого цвета подается сигнал:
«Разрешается
движение
с
уменьшением
скорости и готовностью проследовать опасное
место,
огражденное
сигнальными
знаками
«Начало опасного места» и «Конец опасного
места» со скоростью, указанной в приказе
начальника железной дороги».
Диском зеленого цвета подается сигнал:
«Поезд проследовал опасное место».
Головчук А.В.
Тайгинская техническая школа
к содержанию ↑6.
Схемы установки постоянных дисков уменьшения
скорости и сигнальных знаков
«Начало опасного места» и «Конец опасного места»:
На однопутном участке:
А
Головчук А.В.
50
Тайгинская техническая школа
50
А
7.
На обоих путях двухпутного участка:
А
А
Головчук А.В.
50
50
Тайгинская техническая школа
50
50
А
А
8.
Расстояние «А», устанавливается инструкцией по сигнализации
(таблица 3.1) в зависимости от руководящего спуска и
максимально допускаемой скорости движения поездов на
перегоне.
Из таблицы 3.1. ИСИ
Руководящий спуск и максимально допускаемая
скорость движения поездов на перегоне
Расстояние от сигнальных
знаков «Начало опасного
места» и «Конец опасного
места» до сигналов
уменьшения скорости
А
Расстояние от переносных
красных сигналов и от
места внезапно
возникшего препятствия
до первой петарды
Б
На перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006, при скорости движения:
грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских
и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч
800
1000
рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не
более120 км/ч и пассажирских поездов более 100
км/ч, но не более 140 км/ч
1000
1200
грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90
км/ч
1100
1300
Головчук А.В.
Тайгинская техническая школа
к содержанию ↑9.
Переносные сигналы.
Требования, предъявляемые
переносными сигналами.
Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ
ЦРБ-757 п.3.3
Головчук А.В.
Тайгинская техническая школа
10.
К переносным сигналам относятся:
щиты прямоугольной формы красного
цвета с обеих сторон или с одной стороны
красного, а с другой белого цвета;
квадратные щиты желтого цвета
(обратная сторона зеленого цвета);
фонари на шестах с красным огнем,
красные флаги на шестах.
Головчук А.В.
Тайгинская техническая школа
11.
Переносными сигналами
предъявляются требования:
прямоугольный щит красного цвета
(или красный флаг на шесте) днем и
красный огонь фонаря на шесте ночью –
«Стой! Запрещается проезжать сигнал»
Головчук А.В.
Тайгинская техническая школа
12.
квадратный щит желтого цвета подает сигнал днем
и ночью при расположении опасного места:
на перегоне — «Разрешается движение с
уменьшением скорости, впереди опасное
место, требующее остановки или
проследования с уменьшенной скоростью»
на главном пути станции — «Разрешается
движение с уменьшением скорости, впереди
опасное место, требующее проследования с
уменьшенной скоростью»
на остальных станционных путях «Разрешается проследование сигнала со
скоростью, указанной в предупреждении, а
при отсутствии его — со скоростью не более
25 км/ч».
Головчук А.В.
Тайгинская техническая школа
13.
Обратная сторона квадратного щита
(зеленого цвета)
днем и ночью на перегоне и на главном пути
станции указывает на то, что машинист
имеет право повысить скорость до
установленной после проследования
опасного места всем составом.
Головчук А.В.
Тайгинская техническая школа
14.
Порядок ограждения мест препятствий и
мест производства работ сигналами
остановки на перегоне.
Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ
ЦРБ-757 п.3.4, 3.7, 3.9
Головчук А.В.
Тайгинская техническая школа
15.
На однопутном участке:
Петарды
20
200
Головчук А.В.
20
Петарды
20
20
Б
200
и
50 менее
Тайгинская техническая школа
50
Б
20
20
200
16.
На одном из путей двухпутного участка:
Петарды
20
20
Петарды
20
20
500-1500
200
Головчук А.В.
Б
200
и
50 менее
Тайгинская техническая школа
20
20
500-1500
50
Б
200
17.
На однопутном участке развернутым фронтом
(более 200 м):
Петарды
20
200
Головчук А.В.
20
Петарды
20
20
Б
Более
50 200
Тайгинская техническая школа
50
Б
20
20
200
18.
Вблизи станции:
Петарды
20
20
Петарды
20
20
500-1500
200
Головчук А.В.
Б
200
и
50 менее
Тайгинская техническая школа
20
Менее Б+250
20
19.
Вблизи станции:
Петарды
20
20
20
Граница
станции
500-1500
200
Головчук А.В.
Б
200
и
50 менее
Тайгинская техническая школа
Менее 60
20.
Ограждение внезапно возникшего
препятствия на перегоне.
Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ
ЦРБ-757 п.3.5
Головчук А.В.
Тайгинская техническая школа
21.
Ограждение внезапно возникшего препятствия на перегоне:
Петарды
20
20
Петарды
20
20
Б
Головчук А.В.
Тайгинская техническая школа
Б
20
20
22.
При
внезапном
возникновении
препятствия
и
отсутствии
необходимых сигналов на месте препятствия нужно немедленно
установить красный сигнал: днем – красный флаг, ночью –
фонарь с красным огнем и с обеих сторон на расстоянии Б в
зависимости от руководящего спуска и максимально допускаемой
скорости движения поездов по перегону уложить по 3 петарды.
Петарды должны охраняться работниками железной дороги,
которые
должны
стоять
с
красным
ручным
сигналом
на
расстоянии 20 м от первой в сторону места препятствия петарды.
Если нет возможности оградить препятствие одновременно с
обеих сторон, в первую очередь петарды устанавливаются со
стороны ожидаемого поезда.
На 1-путных участках, если неизвестно, с какой стороны
ожидается поезд, петарды устанавливают в первую очередь со
стороны спуска
к опасному месту, а на площадке – со стороны
кривой или выемки.
Головчук А.В.
Тайгинская техническая школа
23.
Ограждение места работ
переносными сигналами
уменьшения скорости.
Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ
ЦРБ-757 п.3.8, 3.9
Головчук А.В.
Тайгинская техническая школа
24.
Схемы установки переносных сигналов уменьшения
скорости и сигнальных знаков
«Начало опасного места» и «Конец опасного места»:
На однопутном участке:
А
Головчук А.В.
50
Тайгинская техническая школа
50
А
25.
На одном из путей двухпутного участка:
А
50
500-1500
Головчук А.В.
Тайгинская техническая школа
А
50
500-1500
Сигналы на входном и выходном светофорах. Желтый щит, установленный на перегоне. Порядок улаживания петард. Расстояние между уложенными петардами
1. Что означает сигнал на входном светофоре – ОДИН ЗЕЛЁНЫЙ МИГАЮЩИЙ, ОДИН ЖЁЛТЫЙ ОГНИ И ОДНА ЗЕЛЁНАЯ СВЕТЯЩАЯСЯ ПОЛОСА.
2. Что означает сигнал на входном светофоре – ДВА ЖЁЛТЫХ ОГНЯ, ИЗ НИХ ВЕРХНИЙ МИГАЮЩИЙ, И ОДНА ЗЕЛЁНАЯ СВЕТЯЩАЯСЯ ПОЛОСА.
3. Что означает сигнал на входном светофоре – ДВА ЖЁЛТЫХ ОГНЯ И ОДНА ЗЕЛЁНАЯ СВЕТЯЩАЯСЯ ПОЛОСА.
4. Что означает сигнал на входном светофоре – ЗЕЛЁНЫЙ С ЖЁЛТЫМ ОГНЯМИ.
5. Что означает сигнал на входном светофоре – ТРИ ЖЁЛТЫХ ОГНЯ.
6. Что означает сигнал на входном светофоре – ОДИН ЛУННО-БЕЛЫЙ МИГАЮЩИЙ СВЕТОФОР.
7. Что означает сигнал на выходном светофоре на участке оборудованного полуавтоматической блокировкой (дайте полный ответ) – ДВА ЖЁЛТЫХ ОГНЯ.
8. Что означает сигнал на выходном светофоре на участке оборудованным полуавтоматической блокировкой (дайте полный ответ) – ДВА ЖЁЛТЫХ ОГНЯ, ИЗ НИХ ВЕРХНИЙ МИГАЮЩИЙ.
9. Что означает сигнал на выходном светофоре на участке оборудованным полуавтоматической блокировкой (дайте полный ответ) – ОДИН ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЬ.
10. Можно ли отправиться на перегон, оборудованным полуавтоматической блокировкой по сигналу на выходном светофоре – ОДИН ЖЁЛТЫЙ ОГОНЬ.
11. Что означает сигнал на выходном светофоре – ДВА ЗЕЛЁНЫХ ОГНЯ.
12. Что означает сигнал на выходном светофоре – ОДИН ЗЕЛЁНЫЙ И ОДИН ЛУННО-БЕЛЫЙ ОГНИ.
13. Что означает сигнал на выходном светофоре – ОДИН ЖЁЛТЫЙ И ОДИН ЛУННО-БЕЛЫЙ ОГНИ.
14. Что означает сигнал на выходном светофоре – ОДИН ЖЁЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ И ОДИН ЛУННО-БЕЛЫЙ ОГНИ.
17. Что означает ЖЁЛТЫЙ ЩИТ, установленный на перегоне.
18. Что означает ЖЁЛТЫЙ ЩИТ, установленный на главном пути станции.
19. Что означает ЖЁЛТЫЙ ЩИТ, установленный на боковом пути станции.
20. Порядок улаживания петард. Расстояние между уложенными петардами.
21. В каких случаях и порядок ограждения пассажирского или грузового поезда при вынужденной остановке на перегоне.
22. В каких случаях и порядок ограждения пассажирского или грузового поезда при вынужденной остановке на перегоне в следствие схода с рельсов, развалившегося груза и т.п.
23. Перечислите сигнальные указатели.
24. Перечислите сигнальные знаки.
25. Что означает ДВА ЛУННО-БЕЛЫХ ОГНЯ на маневровом светофоре.
26. Как обозначить голову поезда при движении по неправильному пути.
27. Как обозначается хвост поезда, отправляемый на станцию, в случае разрыва на перегоне.
28. Как обозначается локомотив ,в случае его нахождения в хвосте поезда.
29. Какой сигнал подаётся, при прибытии поезда на станцию не в полном составе.
30. Какой сигнал подаётся при вызове к локомотиву помощника машиниста.
31. При следовании с подталкивающим локомотивом какой сигнал нужно подать, чтобы начать подталкивание.
32. При следовании с подталкивающим локомотивом какой сигнал нужно подать, чтобы прекратить подталкивание, но не отставать от поезда.
33. При следовании с подталкивающим локомотивом какой сигнал нужно подать, чтобы прекратить подталкивание и возвратиться обратно.
34. Как подаётся ОПОВЕСТИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ и в каких случаях.
35. Как подаётся СИГНАЛ БДИТЕЛЬНОСТИ и в каких случаях.
36. Как подаётся сигнал «ОБЩАЯ ТРЕВОГА» и в каких случаях.
37. Как подаётся сигнал «ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА».
38. Как подаётся сигнал «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ».
39. Как подаётся СИГНАЛ БДИТЕЛЬНОСТИ при движении по неправильному пути.
40. Что означает предельный столбик.
1. Какие железнодорожные переезды относятся к регулируемым.
2. На каком расстоянии должны отчётливо видны сигналы из кабины управления.
3. «Нормальное показание» сигналов на входных, маршрутных, выходных светофорах.
4. «Нормальное показание» сигналов на проходных светофорах.
5. Что является «границей станции» на однопутном участке.
6. Что является «границей станции» на двухпутном участке.
7. Высота оси автосцепки тепловоза над уровнем верха головок рельсов (не более).
8. Высота оси автосцепки тепловоза над уровнем верха головок рельсов (не менее).
9. Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым грузовым вагоном.
10. Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым пассажирским вагоном.
11. Когда можно производить манёвры со скоростью не более 60км/ч.
12. Когда можно производить манёвры со скоростью не более 40км/ч.
13. Когда можно производить манёвры со скоростью не более 25км/ч.
14. Когда можно производить манёвры со скоростью не более 15км/ч.
15. Скорость при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.
16. Скорость движения на боковые пути по стрелочному переводу с крестовиной марки 1/11.
17. Скорость движения на боковые пути по стрелочному переводу с крестовиной марки 1/9.
Следующая