Совет № 2 Включение поворотников во время перестроения или при повороте должно стать привычкой
Совет № 5 После периода зимнего простоя, снова сев за руль, найдите время для адаптации к автомобилю и к дороге Некоторые водители предпочитают зимой ставить машину «на прикол». С одной стороны, это хорошо. И машина целее, и неопытных водителей зимой на дороге меньше.
С
Совет № 9 Старайтесь не держать в салоне ненужные вещи. Они могут стать причиной ДТП или прочих неприятных ситуаций
Совет № 9 Старайтесь не держать в салоне ненужные вещи. Они могут стать причиной ДТП или прочих неприятных ситуаций Следите за вещами, которые находятся у вас в салоне! Например, бутылка из-под воды, которую вы в свое время поленились выбросить, может закатиться под педаль
Совет № 23 Помните: время реакции зависит от физиологических особенностей организма, от состояния водителя и от действия, которое нужно выполнить
Совет № 23 Помните: время реакции зависит от физиологических особенностей организма, от состояния водителя и от действия, которое нужно выполнить Нормальное время реакции для торможения – 1,0 секунды. Минимальное время реакции – 0,5 секунды, а максимальное – 2 секунды.На
Совет № 68 Не теряйте время в пробках
Совет № 68 Не теряйте время в пробках Иногда стоишь в пробке и думаешь, а зачем тебе автомобиль? Ведь на метро можно было бы уже давно доехать. А ты тут стоишь и не знаешь, что тебе делать. Чтобы вам не было скучно, я подскажу, что вам нужно делать:• Побить мировой рекорд,
к содержанию ↑Совет № 79 Если после попадания в глубокую лужу во время движения появился неприятный писк, не волнуйтесь, ремень генератора просохнет, и писк пройдет
Совет № 79 Если после попадания в глубокую лужу во время движения появился неприятный писк, не волнуйтесь, ремень генератора просохнет, и писк пройдет После въезда в глубокую лужу вы заметили, что появился неприятный писк во время движения? Скорее всего, вода залила
Совет № 80 Во время дождя в первые 10–15 минут будьте особенно осторожными!
Совет № 80 Во время дождя в первые 10–15 минут будьте особенно осторожными! Когда дождя нет, дорога покрывается пленкой из пыли и ГСМ (горюче-смазочных материалов). Когда начинается дождь, эта пленка размокает и дорога становится очень
Совет № 84 Чтобы не рисковать, старайтесь во время дождя не превышать безопасную скорость движения
Совет № 84 Чтобы не рисковать, старайтесь во время дождя не превышать безопасную скорость движения Согласно независимым исследованиям, скорость начала аквапланирования (в дождь) для шин одного из самых популярных размером 205/55-R16 – 90-100 км/ч (в зависимости от особенностей
Совет № 131 Лучше в повороте держаться от мотоциклиста подальше
Совет № 131 Лучше в повороте держаться от мотоциклиста подальше Чтобы «заложить» в поворот двухколесного «железного коня», нужно его немного наклонить в сторону поворота. Чем выше скорость и круче поворот, тем больше угол наклона. Выполняя поворот на большой скорости,
1. Выезд на встречную полосу в повороте
1. Выезд на встречную полосу в повороте Сегодня, увы, не редкость, когда перед поворотом налево или направо водитель бесцеремонно выезжает на встречную полосу, считая, что так ему удобнее. Такой маневр – не только грубое игнорирование правил, но и полное пренебрежение к
8.14. Автоматическое включение резерва
8.14. Автоматическое включение резерва АВР служит для того, чтобы при авариях, когда исчезает напряжение на одной системе шин (секции сборных шин), автоматически восстановить электроснабжение потребителей от резервного источника питания: трансформаторов, линий, смежных
2.1. Совет директоров (наблюдательный совет) акционерного общества
2.1. Совет директоров (наблюдательный совет) акционерного общества Совет директоров (наблюдательный совет) общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров.В обществе,
Подруливание в повороте
Подруливание в повороте У британских гонщиков есть специальный термин для этой ошибки — «пятьдесят пенсов». Эта монета не круглая, а многоугольная, такая же, как траектория мотоцикла, водитель которого подруливает в повороте (рисунок 3).Подруливание — ошибка новичков.
Трейл-брейкинг (торможение в повороте)
Трейл-брейкинг (торможение в повороте) Трейл-брейкинг в чистом виде – эффективная техника для улучшения времени на круге. Она позволяет тормозить позже, так как заключительная фаза торможения приходится на начало поворота до апекса. При торможении на пределе
Поворотники. Что нужно знать о них?
Включать поворотники требуется как перед поворотом и перестроением, так и перед началом движения или перед остановкой у края проезжей части. Данное правило оговорено в пунктах 8.1 и 8.2 ПДД.
При несоблюдении одного из пунктов таких правил можно не только попасть в ДТП, но и получить штраф за нарушение статьи 12.14 части 1 КоАП РФ, в которой говорится о невключении сигналов поворота. Поэтому водитель транспортного средства должен уделять особное внимание техническому состоянию системы указателей поворота.
В данной статье рассмотрим основной принцип, по которому работают поворотники, и схему их подключения на транспортном средстве. А также рассмотрим, как правильно должны работать реле-прерыватели.
к содержанию ↑Принцип, по которому работают поворотники
Поворотники или еще их называют указателями поворота являются важнейшей частью светосигнального оборудования, которое относится к любому виду транспортного средства. Поворотники, в свою очередь, должны располагаться с двух сторон как спереди, так и сзади. Говоря о прицепах, указатели поворота должны находиться только сзади и иметь вид фонарей оранжевого цвета, однако в некоторых странах цвет таких фонарей может быть красным.
Технология их работы заключается в том, что водитель должен включить эти фонари с той стороны, куда будет направлен поворот.
То есть можно сказать, что огни поворота выполняют две основных функции:
- определение смены направления движения;
- обеспечение аварийной сигнализации.
Лампы должны выполнять свою работоспособность в мигающем режиме. Такое требование характерно особенностям человеческого восприятия, поскольку мы чаще реагируем не на интенсивность сигнала, то есть его яркость, а на его изменение. Тем самым, фонарь, находящийся в мигающем режиме, начинает быстрее обращать на себя внимание, не смотря на то, если он виден при помощи периферийного зрения.
В то же время его достаточно сложно спутать как с габаритными фонарями, так и другим световым оборудованием. Прерывистое свечение в самых современных ТС обеспечивается благодаря электронным блокам, которые включают в себя и перечень других рабочих функций. В тех автомобилях, которые были разработали достаточно давно, функцию мигания осуществляют так называемые реле-прерыватели.
Основное требование, относящееся к реле-прерывателю, заключается в том, чтобы сформировать прерывистый электрический сигнал, частота которого должна быть от 30 до 12 Гц. Такая частота данного требования необходима для подачи на лампы указателей поворота. В то же время рекомендуется, чтобы были дополнительные функции:
- управление контрольной лампой на панели приборов;
- обеспечение контроля исправности нитей ламп фонарей;
- образование звукового сигнала, предназначенного для аудиоконтроля, который находится во включенном состоянии поворотников.
В тех прерывателях, которые построены по принципу электромагнитных реле, при работе могут возникать характерные щелчки. В тех реле, которые выполнены на твердотельных ключах, для этой функции могут предусматриваться дополнительные элементы.
Схема подключения воротников на транспортном средстве
Первые транспортные средства, построенные в СССР, имели такую систему переключения поворотников, которая была построена на электромагнитнотепловых реле типа РС57 или похожих.
На сегодня данное реле может включаться в разрыв провода, который идет к фонарям поворотников.
Лампы между собой соединяются параллельно в две группы и эти группы состоят из трех светильников. В состав реле входит термочувствительный элемент, включающийся последовательно с нитями ламп. Через такую цепь проходит ток, нагрев которого создает нихромовую нить.
Особенность нихромовой нити заключается в том, что она может как удлиняться при нагреве, так и укорачиваться при остывании. За счет этого происходит частое возникновение замыкания и размыкания цепи питания фонарей. В том случае, если одна лампа начинает выходить из строя путем перегорания, то электрический ток начинает сокращаться, а его частота мигания, тем самым, увеличиваться.
Благодаря такому процессу происходит индикация выхода из строя прибора, отвечающего за освещение.
Стоит учесть то, что в связи с данной причиной реле типа РС57 проблематично применять вместе с поворотниками, построенными на базе светодиодов. Если ток потребления достаточно понижен, то это будет говорить о том, что возможно возникновение аварийной ситуации.
Также существует и вариант с подключением контрольной лампы, установка которой осуществляется на панели приборов. Тем самым происходит повтор состояния фонарей поворотников. По такой же технологии могут выполнять работу реле типа РС410, однако у них не имеется отдельного выхода на контрольную лампу.
Одним из недостатков прерывателя является то, что они имеют достаточно маленький жизненный цикл и достаточно выскокий нагрев при выполнении своей работы.
Следовательно, реле нельзя эксплуатировать слишком долгое время, как и построить на нем аварийную сигнализацию, поскольку прибор может в быстрое время выйти из строя. По этой причине в современных видах транспортных средств может использоваться электронное реле типа РС590 или такое реле, которое будет приблизительно на него похоже. На тот момент появлялись несколько модификаций данного оборудования.
Реле | Особенность использования |
РС590 | Для автомобилей с прицепом |
РС590Б | Для автомобилей без боковых повторителей поворотников |
РС590К | Для автомобилей без прицепа |
РС590Е | Для автомобилей «Москвич-2140» с двухрежимной сигнализацией — при включении габаритов (в темное время суток) яркость поворотников уменьшалась |
РС590И | Для автомобилей «Москвич-2140» сдвухрежимной сигнализацией и прицепом |
РС590П | Для прицепов |
В то же время была и серия реле типа РС921, предназначенная для транспортных средств, имеющих борсеть мощностью в 24 Вольта.
После того момента, как появилась большая разновидность ассортимента, состоящего из электронных компонентов, реле поворота стали строиться на новой базе. Позже их количество разновидностей значительно возросло. Структурная схема такого реле поворота включала в себя:
- генератор;
- реле или транзистор;
- контроль состояния ламп и др.
Подключение устройств к бортовой сети осуществляется через блоки аварийной сигнализации. Те импульсы, которые формируются через переключатель сигналов поворота, попадают в качестве сигнала на лампы. Ниже представлена схема управления поворотников автомобиля ВАЗ-2110 на базе прерывателя 495.3747.
Прерыватель построен на базе микросхемы УР1101ХП32 (полный аналог ASXP193, функциональный аналог U2043 фирмы ТЕМ 1С).
Схема подключения поворотников через электронное реле может меняться в зависимости от автомобиля к автомобилю. Для того, чтобы провести проверку работоспособности и замену элементов, находящихся в неисправном состоянии, необходимо провести анализ устройства электрооборудования на примере конкретного транспортного средства.
к содержанию ↑Как использовать указатели поворота?
Предупреждайте о своих маневрах заранее и четко
Никогда не включайте сигнал поворота слишком поздно. Например, когда вы уже начали поворачивать или менять полосу движения. Использовать поворотники вы должны заранее, четко дав понять другим участникам дорожного движения, что вы хотите делать.
Это дает другим водителям возможность заметить указатели поворота вашего автомобиля (одного-двух морганий недостаточно). В противном случае вы нарушаете пункт 8.2 ПДД РФ:
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
В большинстве случаев, когда вы поворачиваете на перекрестках, включайте поворотник заранее перед подъездом к развязке. В том числе включайте поворотник даже в том случае, если согласно Правилам дорожного движения на перекрестке возможен только поворот. Дело в том, что все водители разные.
Есть внимательные, есть менее собранные. Также не стоит забывать о многочисленных водителях-новичках, которые часто нарушают ПДД, запутываясь в ребусах дорожных знаков и разметке. Так что, например, если на перекрестке можно поворачивать только направо, то все равно включайте поворотник заранее, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих намерениях.
Ведь какой-нибудь неопытный водитель может не заметить, что движение по прямой запрещено, и не успеть снизить скорость, когда вы будете поворачивать направо. В итоге есть большой риск, что произойдет ДТП.
Смена направления или полосы движения
Точно так же как мы сигнализируем о своих намерениях повернуть, мы должны заранее предупреждать участников дорожного движения о предстоящем перестроении в другую полосу движения.
ВНИМАНИЕ: включение сигнала поворота не означает получения приоритета проезда. Помните, что независимо от того, что включен сигнал поворота, мы обязаны уступать транспортным средствам, которые едут в полосе движения, куда мы намерены перестроиться!
Картинка Намерение сменить полосу движения также должно быть обозначено сигналом поворота, однако это не освобождает нас от обязанности уступать дорогу транспортным средствам на полосе движения, в которую мы хотим перестроиться.
Особая ситуация возникает на перекрестках, отмеченных табличками 8.13 «Направление главной дороги». Речь идет о том, когда главная дорога на перекрестке изменяет свое прямолинейное движение в другую сторону (направо/налево и т. д.).
Многие водители (даже опытные) часто не знают, нужно ли включать поворотники при сочетании знака «Главная дорога» с информационной табличкой 8.13, указывающей на изменение направления дороги с приоритетом.
Многие водители в этом случае думают, что раз мы поворачиваем, оставаясь согласно табличке 8.13 на главной дороге, мы не должны включать сигнал поворота. Но на самом деле, несмотря на то что мы согласно ПДД остаемся на дороге с приоритетом, мы ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ включать сигнал поворота. Это предусмотрено пунктом 8.1 ПДД:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Да, при повороте на перекрестке, где висит табличка 8.13, мы, поворачивая в сторону, куда меняет направление главная дорога, хоть и остаемся на дороге с приоритетом, тем не менее выполняем маневр (поворачиваем). А раз поворачиваем, то согласно пункту 8.1 ОБЯЗАНЫ включить сигнал поворота заблаговременно.
А нужно ли тогда включать сигнал поворота, если мы продолжаем движение прямо, уже в сторону второстепенной дороги? В этом случае мы не меняем направление движения, соответственно, согласно ПДД поворотники не включаем.
К сожалению, очень часто на российских дорогах ГОСТы при установке и размещении дорожных знаков не соблюдаются. Речь идет о ГОСТе Р 52290-2004. В нем прописано, что на дорожных знаках и табличках должны быть достоверные изображения и информация, которая соответствует реальной конфигурации дороги, пересечению дорог, схеме организации дорожного движения.
Увы, не всегда в России этот ГОСТ соблюдается. В итоге многие дорожные знаки путают водителей. Вот вам пример, когда дорожные знаки, с одной стороны, указывают на необходимость включения сигнала поворотов при движении по главной дороге, которая уходит левее, но существующая дорога не позволяет сделать однозначного вывода о необходимости включения поворотников:
А вот вам другой пример, когда, оставаясь на дороге с приоритетом (главной дороге), согласно существующей схеме движения, дорожной ситуации и присутствию дорожных знаков, установленных по ГОСТу, водители, оставаясь на главной дороге, не обязаны включать сигналы поворота.
В случае же движения в сторону второстепенной дороги в этих примерах водители обязаны заблаговременно включить поворотники.
к содержанию ↑Как вы используете сигнал поворота на перекрестке с круговым движением?
У большинства водителей не вызывает трудности разобраться, как и когда включать сигналы поворотов при проезде перекрестка с круговым движением. Например, если мы собираемся покинуть кольцевую развязку при первом же повороте, то должны использовать правый поворотник, прежде чем повернуть (выехать с круга направо). Также нет сомнений в том, что мы должны использовать сигналы поворота при перестроении в другую полосу при движении по кругу, не забыв при этом пропустить автомобили, которые едут в полосе, куда вы собираетесь перестроиться.
Сомнения у многих водителей начинают возникать по поводу использования левого поворотника. Вы обращали внимание, что перед кругом многие водители включают левый поворотник? Как думаете, это правильно? На самом деле нет. Перед кругом водители обязаны включать правый поворотник, поскольку движение на перекрестке осуществляется против часовой стрелки, соответственно, другие траектории движения запрещены, а значит, можно включать только правый сигнал поворота.
Обратите внимание: когда вы выехали на круговое движение, если не собираетесь совершать правый поворот, вы согласно ПДД обязаны выключить правый поворотник и осуществлять дальнейшее движение по кругу без сигналов поворота. При съезде с круга вы заблаговременно также обязаны включить правый поворотник.
Подведем итог: левый поворотник при движении по кругу вы должны включать ТОЛЬКО в том случае, если собираетесь перестроиться на круге из правой полосы в левую, предварительно, естественно, пропустив автомобили, которые движутся в той полосе, куда вы собираетесь маневрировать .
к содержанию ↑Поворотники на машине: как пользоваться, чтобы не попасть в ДТП
Средний водитель пользуется поворотниками как минимум 10 раз за день. Как при такой частоте можно не научиться правильно ими пользоваться? А ведь на самом деле даже опытные автовладельцы могут допустить простую ошибку, которая приведет к ДТП. В этой статье мы разберем, как правильно пользоваться поворотниками, а также объясним, почему им никогда нельзя доверять на 100%.
к содержанию ↑Используем поворотники правильно
Сперва рассмотрим основные положения из ПДД, которые регламентируют использование поворотников. Эти сигналы используются для того, чтобы предупреждать других участников движения о ваших будущих маневрах. А другие участники движения — это кто? Некоторые водители считают, что это определение относится только к таким же автомобилистам, как и они сами.
Из-за этого при отсутствии других водителей на дороге они могут махнуть рукой на использование поворотников. Обратимся снова к ПДД и узнаем, что участниками дорожного движения считаются и водители, и пешеходы, и велосипедисты, и дети на самокатах!
Следовательно, использовать поворотники нужно абсолютно везде. Неважно, маневрируете ли вы на территории двора, заезжаете ли на кольцо, ездите ли по абсолютно пустой (как вам кажется) дороге — всегда включайте поворотник перед маневром, так как вы можете не заметить пешехода, который тоже является участником дорожного движения.
В экзаменационных билетах ГИБДД есть вопрос, в котором спрашивается: «Когда не нужно включать поворотники?». Правильный ответ — только тогда, когда этот сигнал может ввести в заблуждение других участников движения.
А чтобы поворотники были хорошо видны всем вокруг, производители часто оснащают свои авто повторителями поворотов. Можно добавить повторитель и в ту машину, где он не предусмотрен конструкцией, но для этого нужно понимать, как разобрать боковое зеркало.
Следующая