Как стать помошником депутата

Большое количество людей стремятся реализовать себя в политике, просто иметь возможность помогать другим или получить доступ к некоторым привилегиям. Казалось бы, разные цели, но путь реализации один – надо стать помощником депутата. Работа помощника-консультанта депутата довольно ответственная, она дает определенные права, но и накладывает некоторые обязанности.

И если некоторые из таких «помощников» занимаются только удовлетворением собственных амбиций и потребностей, козыряя удостоверением, есть и другая категория в этой сфере, люди, которые стараются помочь не только депутату в исполнении его обязанностей, но и другим людям, обратившимся за помощью.

Для тех, кто интересуется подобной должностью, прежде всего, нужно узнать, как стать помощником депутата. Этот вопрос регулируется следующими нормативными документами: Федеральным законом о статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации и Временным положением о деятельности помощника депутата Государственной Думы первого созыва Федерального Собрания Российской Федерации.

Первое, и самое главное – помощником депутата может быть только гражданин Российской Федерации. В обязанности помощника депутата входит выполнение поручений депутата во взаимоотношениях с избирателями, государственными органами и общественными организациями, объединениями и предприятиями. Также, помощник должен оказывать депутату организационно-техническую, экспертную и другую помощь при осуществлении им своих полномочий.

Помощник депутата может приниматься на работу по трудовому договору, выполнять свои обязанности на условиях совместительства, или же, как основную работу. Число помощников у депутата, которые работают по срочному трудовому договору или контракту может быть не больше пяти, а количество помощников, работающих на общественных началах – до 40.

Руководит деятельностью помощников непосредственно соответствующий депутат, который самостоятельно подбирает себе помощников. Помощником депутата становятся по представлению соответствующего депутата на условиях срочного трудового договора. Срок договора не может превышать срок полномочий депутата.

Увольнение помощника происходит также только по предписанию депутата в соответствии с действующим трудовым кодексом. Размеры ежемесячного денежного вознаграждения помощников определяет также сам депутат, в пределах фонда оплаты труда помощников, который установлен в размере двойного ежемесячного оклада депутата.

Перед тем, как стать помощником депутата, необходимо представлять себе его права и обязанности. Помощник депутата имеет право на проведение предварительного приема избирателей и других лиц; вести запись на прием к депутату; на безотлагательный прием руководителями государственных органов и общественных организаций; на присутствие на заседаниях государственных органов; на командировки по поручению депутата в пределах РФ; на получение адресованной депутату корреспонденции и др.

Новости по теме:   Приказ о замечании сотруднику

Помощник депутата должен иметь удостоверение помощника – документ, подтверждающий его полномочия, который подписывается Руководителем Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Категорически запрещается использование помощником своего статуса или удостоверения в личных целях, а также в интересах других лиц. При увольнении, помощник депутата должен в обязательном порядке сдать удостоверение в выдавший его орган.

ну. что за женщины пошли)))) уже совсем забылись))))Быть его роднёй, или в своё время учиться, работать вместе с ним.

А у вас хороший политический потенциал или просто статус нужен? Если первое, то флаг в руки, но без знакомства как-то никак. А если второе, может лучше звИздой стать или еще кем?

к содержанию ↑

Кто может стать помощником законодателя

Требования к помощнику депутата Думы регламентируются законодательством, но в нормативных документах они сформулированы очень нечетко. К числу обязательных условий для приема на должность относятся:

  • Российское гражданство. Граждане других стран не имеют права занимать рассматриваемый пост на государственной службе.
  • Достижение совершеннолетия.
  • Высшее образование. Профиль подготовки не имеет особого значения. Большая часть вакансий помощников депутата занята специалистами в юриспруденции, что вполне логично, если учесть основную сферу деятельности членов Госдумы – законотворчество.
  • Стаж профессиональной деятельности. Он составляет от 4 лет для практической работы по специальности или от 2 лет для госслужбы. Хотя сегодня эти нормы соблюдаются далеко не всегда.

Все остальные требования к своему потенциальному помощнику устанавливает сам депутат. Он определяет, насколько специалист подходит для совместной работы в законодательной сфере, после чего принимает решение о заключении с ним контракта. Длительность трудовых отношений с помощником не может превышать срока полномочий депутата.

Альтернативный вариант сотрудничества предполагает работу на общественных началах. В этом случае решение о найме помощника также принимает сам депутат, а требования к соискателю ограничиваются российским гражданством, совершеннолетием и высшим образованием.

к содержанию ↑

Необходимые знания и квалификация

Первое и главное условие получения должности помощника депутата Госдумы уже озвучено – это высшее образование. При этом законодательно не регламентируется профиль обучения в вузе. Чаще всего рассматриваемую должность на государственной службе занимают три вида специалистов: юристы, экономисты/финансисты и выпускники направления подготовки Государственное и муниципальное управление.

Конкретный перечень знаний и навыков, необходимых для эффективной работы помощником депутата, определяет сам законодатель. Соответствие кандидата предъявляемым к нему требованиям проверяется в рамках личного собеседования. Действующая сегодня нормативно-правовая база предоставляет депутатам как широкий набор полномочий по отбору и заключению трудовых договоров с потенциальными помощниками, так и право принимать их на работу на общественных началах.

к содержанию ↑

Какими личностными качествами должен обладать специалист?

Основной набор должностных обязанностей помощника депутата на общественных началах или по договору предполагает выполнение персональных поручений депутата. Большая их часть связана с двумя главными направлениями работы. Первое касается разработки проектов разнообразных законодательных документов, их редактирования, внесения корректировок и другой подобной деятельности.

Новости по теме:   Поступление в кадетскую школу

Второе связано с общением с избирателями. В том числе – приемом посетителей, оказанием им помощи в случае возникновения проблем, представлении и защите интересов конкретных людей в органах власти, различных организациях или коммерческих структурах.

Эффективное исполнение должностных обязанностей требует от помощника таких личных качеств, как коммуникабельность, умение слушать, навыки работы с документацией, внимательность, корректность, доброжелательность и многие другие.

к содержанию ↑

Зарплата помощника депутата Госдумы

Законодательство четко регламентирует зарплату депутатов и сенаторов законодательных органов власти. На сегодняшний день их оклад установлен на уровне 387 тыс. руб.

В отношении помощников ситуация не настолько прозрачна. Те из них, кто трудится на общественных началах, вообще не получают денег за свою работу.

Зарплата помощника депутата Государственной Думы, заключившего трудовой контракт, устанавливается членом Государственной Думы. При этом должны выполняться требования законодательства о государственной службе в РФ, устанавливающие зависимость заработка от стажа, классного чина и должности чиновника.

к содержанию ↑

Права и преимущества

Первым и ключевым преимуществом должности помощника выступает высокая зарплата. Ее дополняет соответствующий статус занимаемого поста, а также возможность наработать многочисленные и очень полезные для будущей профессиональной деятельности связи.

Отдельного перечисления заслуживают права помощника, предоставляемые на законодательном уровне:

  • получение корреспонденции, адресованной законодателю;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте, включая междугородние автобусы и поезда (в пределах территории, представителем которой в Государственной Думе является депутат);
  • доступ в залы для официальных лиц аэропортов, ж/д и автобусных вокзалов, морских и речных портов;
  • доступ в органы государственной и местной власти по поручению депутата.

Мнение эксперта
Рубцов Александр Феликсович

В процессе выполнения заданий руководителя помощник может получать дополнительные права. Их перечень зависит от специфики поставленных перед специалистом задач и варьируется в очень широких пределах.

к содержанию ↑

Сколько помощников разрешено депутату

Актуальная версия законодательства дает четкий ответ на вопрос, сколько может быть помощников у депутата. Если речь идет о специалистах, которые трудятся на общественных началах, их максимальное количество равняется сорока.

Число помощников, с которыми заключается трудовой контракт, не может быть больше семи. Причем два из них могут работать в Государственной Думе. Такие сравнительно жесткие ограничения означают, что количество вакансий помощников, получающих зарплату и работающих по договору, относительно невелико.

Поэтому занять такой привлекательный и перспективный пост удается далеко не всем желающим.

к содержанию ↑

Работа помощником депутата: как устроиться работать

Работа помощником депутата

Автор: Снегина Екатерина. Высшее образование: СтГТУ. Юрист. Опыт работы в налоговых органах. Дата: 13 июня 2019. Время чтения 3 мин.

Сотрудники законодательных органов обеспечивают организационно-правовую основу их работы. Принципы деятельности таких работников в Госдуме РФ закреплены законодательно. В регионах и на местном уровне эти вопросы регулируются соответствующими актами.

Помощники могут работать на общественных началах или с оплатой труда. Часть из них является государственными служащими, которым для приема на должность требуется представить дополнительные документы.

Статус депутата законодательного органа является одним из наиболее престижных, ведь он дает множество привилегий. Бытует мнение, что все заседающие в Думе – очень обеспеченные люди, поэтому многие мечтают хотя бы помогать народным избранникам на официальной основе. Важно понимать, что устроиться на работу помощником депутата далеко не всегда означает «получать большую зарплату».

Новости по теме:   Разновидности правовых норм

Сама процедура трудоустройства имеет особенности в зависимости от статуса такой должности. Законотворческая деятельность в России ведется как на общегосударственном уровне, так и в регионах, и на местах. Депутаты представляют интересы избирателей в Законодательных собраниях и Думах субъектов Федерации, а также в городских представительных органах.

Каждый из них вправе иметь сотрудников для помощи в работе.

к содержанию ↑

Государственная Дума РФ

Все положения относительно этой категории служащих закреплены законодательно.

Статус и число помощников

Закон позволяет принимать граждан, работающих:

  • на общественных началах, то есть бесплатно;
  • по срочному трудовому договору или служебному контракту.

Государственному деятелю разрешено иметь до сорока сотрудников, которые работают безвозмездно. Число тех, кто работает по служебному контракту или заключил трудовой договор, ограничено семью. И в конечном итоге непосредственно в Государственной Думе могут работать только двое из них, остальные трудятся в регионах.

Согласно данным Ведомостей, в 2017 году на оплату труда помощников каждому депутату было выделено 231 тыс. руб. Как конкретно распределяется эта сумма, каждый из них решает самостоятельно.

В 2018 году было заявлено, что в целом расходы на Госдуму выросли на 8,4%.

Рис. 1. Госдума РФ

Рис. 1. Госдума РФ

к содержанию ↑

Условия приема

Требования к помощнику депутата зависят от его статуса. Сотрудники, согласно закону, делятся на две категории:

  • государственные гражданские служащие, принятые на основе контракта;
  • обычные работники, с которыми заключается трудовой договор.

Независимо от того, к какому разряду относится кандидат, он должен быть гражданином России. Те, кто претендует на пост государственного служащего, должны иметь высшее образование. Допускается заключать трудовой договор и с условием работы по совместительству.

к содержанию ↑

Подача заявления и прием на работу

Заявление о приеме на должность помощника должно сопровождаться представлением самого депутата. Нужно помнить, что указанный в нем предполагаемый срок работы не может превышать период полномочий народного избранника.

Кандидаты на пост государственного служащего, помимо заявления о приеме на службу, представляют:

  • заполненную анкету;
  • паспорт;
  • трудовую книжку;
  • свидетельства СНИЛС и ИНН;
  • военный билет;
  • диплом;
  • декларацию о доходах и имуществе;
  • сведения об интернет-сайтах, где имеется идентифицирующая их информация.

Сотрудники, которые работают непосредственно в Госдуме, принимаются на службу по распоряжению руководителя ее аппарата. Решение о заключении договоров с теми, кто ведет деятельность в регионах, принимается руководством органа исполнительной власти субъекта Федерации.

Принятым на работу выдается удостоверение установленного образца. У тех, кто работает на общественных началах, в документе делается об этом отметка.

Следующая
РазноеСтатья Работа над синонимами — важное звено в системе обучения русскому языку

Добавить комментарий