Как записаться в МФЦ
Пользователи, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, могут записаться на прием в МФЦ непосредственно на данном портале без перехода на региональный сайт «Мои документы».
Нужно отметить, что данный способ не является востребованным, поскольку система находится в стадии тестирования и работает со сбоями. Чаще всего пользователя автоматически выбрасывает на страницу с контактными телефонами МФЦ или в предложенном меню не производится переход по ссылкам.
Общий алгоритм записи выглядит следующим образом:
- Найдите в общем перечне услуг «Запись на прием в МФЦ» (https://www.gosuslugi.ru/59453/1/info) или нужную вам услугу
- Выберите вкладку «Как получить услугу» или укажите способ получения услуги «Личное посещение МФЦ» (нужно отметить, что для большинства регионов данные вкладки в настоящее время неактивны).
- Если данная функция в регионе обращения реализована, нажмите на кнопку «Запись на прием».
- Выберите отделение центра, дату и время приема.
- Получите талон.
Ниже показан запрос на прием в МФЦ для Санкт-Петербурга (в данном случае система выдает окно для записи по телефону).
к содержанию ↑Как отменить предварительную запись в МФЦ
Если по каким-либо причинам вы не сможете посетить МФЦ в выбранное время, запись нужно отменить. Для этого позвоните по телефону горячей линии (Call-центра) и назовите оператору pin-код вашего талона. Оператор аннулирует предварительную запись и освободит зарезервированное вами время для других посетителей.
На некоторых сайтах МФЦ реализована функция отмены предварительной записи онлайн, но следует отметить, что данная функция встречается крайне редко:
Жители столицы, зарегистрированные на портале государственных и муниципальных услуг Москвы, могут аннулировать предварительную запись через Личный кабинет пользователя.
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+EnterПодпишитесь на соцсети
Публикуем обзор статьи, как только она выходит. Отдельно информируем о важных изменениях закона.
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи пару раз в месяц. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Поделиться с друзьями
к содержанию ↑Список необходимых документов и порядок регистрации брака
Какие документы нужно принести, чтобы заявление приняли?
- Документы, подтверждающие личность сторон
- Документы, подтверждающие прекращение предыдущего брака, если он был (в результате смерти супруга/супруги или развода)
- Квитанцию об оплате госпошлины 350 руб (необязательно, но пошлина должна быть оплачена к моменту подачи заявления)
Срок, установленный для регистрации брака, составляет не менее 1 и не более 2 месяцев со дня подачи заявления. Желаемые дата и время регистрации брака указываются заявителями. При наличии особых обстоятельств брак может быть зарегистрирован прямо в день подачи заявления (беременность, рождение ребенка и др.) либо срок регистрации может быть уменьшен или увеличен.
к содержанию ↑Подача электронного заявления на регистрацию брака через интернет
Как мы уже упомянули, помимо МФЦ есть и другие способы подачи заявления, например, вы можете подать заявление в электронном виде через портал государственных услуг, а если вы проживаете в Москве, то через портал мэра Москвы mos.ru.
Обратите внимание: при подаче электронной заявки на регистрацию место и время регистрации выбирается и бронируется автоматически сразу в момент подачи заявления, так как сайт располагает информационной базой о загруженности отделов ЗАГС по всей России.
Чтобы подать заявление на регистрацию брака через интернет, и жениху и невесте надо предварительно создать подтвержденную учетную запись на сайте госуслуг и получить доступ к личному кабинету.
Подать заявление через портал госуслуг можно по ссылке, вся процедура показана на скриншоте ниже.
В ходе заполнения анкеты вам надо будет указать сведения о себе, выбрать место и время из предложенного календаря, отметить «торжественность/неторжественность» церемонии и отправить «приглашение» на электронную почту невесте/жениху, после чего он(а) дополнит заявление своими сведениями из собственного личного кабинета. На это отводится 24 часа. Во время заполнения анкеты черновик сохраняется автоматически.
В 2017 и 2018 годах при оплате государственной пошлины картой через портал предоставляется скидка 30%, то есть сумма составит 245 руб.
Если вы проживаете в Москве, вы можете подавать заявление через интернет на сайте мэра Москвы, общая процедура описана ниже, с примечаниями на 2018 год.
Заходим на mos.ru и далее: Услуги – Семья дети – Брак – Государственная регистрация заключения брака, либо прямо по ссылке. Процедура в целом похожа на сайт госуслуг, однако здесь на заполнение анкет обоими заявителями и оплату госпошлины отводится всего 2.5 часа.
Здесь же можно посмотреть статистику по популярности различных отделов ЗАГС Москвы:
В некоторых отделах ЗАГС по регионам РФ (например, в Воронеже) также есть возможность подачи электронного заявления на регистрацию брака и бронирования места и времени церемонии:
Также во многих регионах можно подать электронное заявление на регистрацию заключения брака через городской портал администрации.
к содержанию ↑Какой МФЦ выбрать, если их много в списке?
Если у вас несколько отделений в городе, то не факт, что ближайшее к вам предоставляет услуги электронно. Нужно найти только то, которое даёт такую возможность. Вот, например, одно МФЦ не предоставляет электронные услуги
А второе (в этом же городе) уже даёт такую возможность
к содержанию ↑Как записаться в МФЦ на прием: все доступные способы
Многофункциональные центры заменяют множество государственных организаций: пенсионный фонд, ФСС, соцзащита и другие. Здесь можно получить госуслуги федерального и регионального значения. Чтобы устранить очереди и сделать получение государственных услуг максимально комфортными, в МФЦ переходят на предварительную запись.
Далее мы рассмотрим, как попасть на прием в МФЦ и как забронировать время и дату визита онлайн и по телефону.
к содержанию ↑Как записаться в МФЦ через интернет
Наиболее удобный способ записаться на прием в МФЦ «Мои Документы» заранее – через интернет. Процедура займет не более 10-15 минут. Забронировать визит можно в любое удобное время.
Кроме того, для записи на прием в МФЦ онлайн понадобится только интернет-соединение и компьютер или любое мобильное устройство.
Осуществляется предварительная запись через интернет на официальном сайте многофункционального центра в вашем регионе или же через портал Госуслуги .
На официальном сайте
В каждом регионе действует свой сайт, с помощью которого осуществляется электронная запись в МФЦ «Мои документы». Несмотря на то что все порталы разные, алгоритм действий, чтобы записаться на прием онлайн, у них практически одинаков.
Чтобы правильно записаться в МФЦ, необходимо:
- Войти в личный кабинет на региональном сайте многофункционального центра.
- Выбрать пункт «Предварительная запись» или «Записаться на прием».
- Выбрать ближайшее отделение МФЦ.
- Указать все необходимые данные (Ф.И.О., контакты, СНИЛС).
- Выбрать нужную услугу.
- Указать подходящие дату и время визита.
- Подтвердить запись.
- Получить информацию о брони на электронную почту.
Обратите внимание, чтобы войти в личный кабинет, необходима подтвержденная учетная запись на Госуслугах.
На некоторых порталах (например, на сайте «Мои документы» Московской области), чтобы забронировать визит, нужно сразу выбрать подходящую услугу и после кликнуть по кнопке «Записаться в МФЦ».
Найти адреса региональных сайтов МФЦ «Мои документы» можно на нашем портале. Для этого:
- Найдите название своего региона.
- Кликните по нему.
- Перейдите по указанной ссылке в разделе «Официальный сайт».
Как отменить запись на прием
Изменить дату и время или отказаться от записи в МФЦ «Мои документы» можно на портале Госуслуги или на региональном сайте многофункциональных центров. Для этого необходимо:
- Войти в личный кабинет.
- Выбрать нужную бронь.
- Нажать кнопку «Отменить» или кликнуть по значку в виде крестика.
Обратите внимание, что отменить предварительную запись можно не позднее, чем за одни сутки до назначенного визита.
Следующая