Можно ли отозвать посылку
Покупать товары в онлайн-маркетах бывает удобнее и дешевле, чем в традиционных магазинах. Но здесь, кроме продавца и покупателя, в товарно-денежные отношения часто вступает еще один игрок — почта. Разбираемся, можно ли отозвать посылку обратно на Почте России и как правильно все оформить.
Можно ли вернуть отправленную посылку или письмо
Сейчас, в эпоху расцвета интернет-магазинов, огромное количество предложений о различных способах доставки товара из любого уголка РФ с помощью наложенного платежа: как быть, если товар уже отправлен, а покупатель отказывается от него, даже не получив. Или еще классические ситуации, когда адресант положил в конверт или коробку не то, что нужно.
В этих случаях потребуется возврат отправления.
Разберемся, может ли продавец отозвать посылку, и если да, то какую.
Отправление вправе вернуть и отправитель, и получатель.
В решении вопроса, можно ли отозвать обратно отправленную посылку с почты, отправителю следует ориентироваться, прежде всего, на то, какой тип отправления оформлен.
Такая возможность распространяется только на регистрируемые почтовые отправления: соответственно, если адресант захочет вернуть:
- посылки;
- заказные и ценные письма;
- заказные и ценные бандероли;
- заказные открытки;
- экспресс-отправления EMS;
- другие отправления, у которых есть трек-номер, указанный в квитанции, —
А что по поводу других отправлений: можно ли отозвать письмо с Почты России, если это просто конверт с открыткой, на который наклеили марки и положили в почтовый ящик? Тут вернуть письмо по своему желанию вряд ли получится.
ВАЖНО!
Стоит понимать, что если человек напишет заявление о возврате, а в этот же день за уже доставленным отправлением на почту придет получатель, то посылка или письмо все же окажется у адресата, так как заявление за это время не успеют рассмотреть.
Мы разобрались, можно ли вернуть посылку обратно на Почте России отправителю, но оформить возврат вправе и получатель. Не подошел размер, цвет, товар бракованный или вместо одного товара прислали другой.
Вернуть товар можно, но уже за свой счет.
Почта не несет ответственности за качество товара, она только посредник между отправителем и адресатом, выполняющий услугу по доставке. Соответственно, если получателя не устраивает содержимое уже полученной им посылки или бандероли, то решать вопрос о последующей компенсации стоимости отправления адресату следует с продавцом, но никак не с почтой. Хотя сейчас та же самая Почта России предоставляет новые отдельные услуги, например «Легкий возврат», когда покупатель вправе бесплатно вернуть товар.
к содержанию ↑Для сведения: как оформить электронную доверенность для Почты России
Что надо сделать для возврата товара через почтовое отделение
Законодательно предусмотрена возможность отозвать любое отслеживаемое отправление. Например, заказное письмо, посылку, бандероль.
Разберемся, как отозвать заказное письмо на Почте России в соответствии с законодательством.
Пунктом 35 Приказа 234 предусмотрено, что отправление или почтовый перевод возвращается по обратному адресу по заявлению отправителя. Если говорить о том, как отозвать посылку обратно с Почты России, то оформить возврат можно исключительно в отделении Почты России. При себе гражданину необходимо иметь паспорт, квитанцию об отправке, чек об оплате пересылки.
Предъявив все это, гражданин заполняет соответствующее заявление.
Еще один важный нюанс, на который рекомендуется обратить внимание в рассмотрении темы, может ли отправитель отозвать посылку с Почты России, — сроки возврата. Даже если заявление написано, то не следует ожидать, что отправление сразу же выдадут назад. Если оно уже «уехало» в другой город, то оно дойдет до конечного пункта (куда было адресовано изначально), а оттуда его уже вернут обратно.
Возможны варианты поиска в промежуточном сортировочном пункте, но это необязательно.
Соответственно, если вас интересует вопрос, можно ли отозвать посылку СДЭК, Почты России или иной почтовой организации, то ответ на него — да, но заплатить придется.
Во сколько обойдется услуга
Стоимость формируется из цены на оформление услуги (прием оператором заявления и выполнение распоряжения, указанного в нем) и стоимости пересылки по обратному адресу (зависит от города, куда оформляется возврат). Тарифы необходимо узнавать непосредственно в самой почтовой организации.
Но есть довольно интересное Постановление Конституционного Суда РФ от 28.12.2022 № 59-П. Поводом для обращения в суд послужил тот факт, что негабаритная вещь, направленная заявителем в адрес воинской части, не была доставлена по назначению и вернулась отправителю в связи с несоблюдением особенностей указания адреса. Отправитель отказался оплатить стоимость обратной пересылки, полагая, что оператор связи, приняв отправление, ввел его в заблуждение относительно возможности доставки.
Но суд посчитал, что если посылка принята работником организации почтовой связи без каких-либо оговорок и замечаний, то отправитель не мог предположить, что есть какие-то особые требования для успешной доставки. Из указанного отправителем адреса следовали особые требования по отправке, но гражданину об этом не сообщили, а потом стали требовать деньги за возврат. Конституционный суд посчитал, что такие нормы почтовой связи не соответствуют законным ожиданиям пользователей услуг.
Таким образом, если почтовая организация приняла отправление и не было в письменной форме оговорено никаких дополнительных нюансов по его доставке (а фактически они должны были оговариваться), то в случае невозможности доставки посылки или письма адресату требовать деньги за возврат неправомочно.
- как заполнить уведомление о вручении заказного письма;
- как заполнить опись вложения, отправляя документы почтой.
- Илющенко Анна
2023-03-21 10:49:26
С удовольствием сама пользуюсь различными маркетплейсами, где можно купить товары дешевле, чем в обычных магазинах. Но основное неудобство для многих покупателей в этих магазинах — это сложности с возвратом.
к содержанию ↑Как вернуть письмо, отправленное по Почте России?
Гражданин, как адресант, имеет возможность распоряжаться письмом, в том числе заказным, даже после того, как оно было принято работником Почты России и даже отправлено получателю. Успешность всего предприятия по возвращению послания зависит от того, как быстро отправитель спохватится. Если отправка уже попала в руки получателю – Почта России никак вернуть письмо не сможет и придется договариваться с получателем лично.
Во всех остальных случаях послание отозвать возможно, правда, сроки возвращения будут различными в зависимости от того, где адресант застал свое письмо, которому придется вернуться.
Что следует предпринять, чтобы отозвать письмо
Оформить возврат можно исключительно в отделении Почты России. Желательно отправиться в тот же офис, откуда и было направлено получателю письмо, но оформить возврат разрешается в любом отделении.
При себе адресанту необходимо иметь пакет документов, подтверждающих:
- его личность;
- статус отправителя.
Стандартный перечень документов для возврата выглядит так: паспорт человека, чье имя было указано в графе «отправитель», квитанция об отправке (или ее копия), чек об оплате пересылки (или ее копия).
Обращение в отделение
Только сотрудники Почты России обладают актуальной и исчерпывающей информацией по процедуре возврата, поэтому без визита в отделение не обойтись.
Процедура отзыва ни онлайн, ни по телефону не проводится – только при личном присутствии отправителя и с предъявлением целого пакета документов.
По телефону можно лишь уточнить процедурные вопросы.
Заполнение бланка возврата
В каждом офисе Почты России у сотрудников есть бланки для возврата отправлений. Гражданину, желающему вернуть послание, следует заполнить небольшой документ. Туда вводятся данные для определения почтового отделения: указываются данные отправителя, сведения о типе отправления (простое или заказное письмо), также требуется указать дату отправки.
Предъявление уже заполненного бланка ускорит обработку заявки, но если у отправителя нет возможности указать какие-то данные, лучше выяснить этот вопрос в отделении и заполнить бланк там.
к содержанию ↑Оформление возврата
Оператор почты потребует предъявить паспорт отправителя, а также документы, которые были выданы на почте в момент отправки. Это уже упоминаемые нами квитанция об отправке и чек об оплате пересылки.
Рекомендуется предварительно сделать копии этих документов, чтобы оригиналы остались у адресанта.
Дальнейшая процедура происходит по стандартному алгоритму: оператор на почте обработает заявку и послание возвращается к отправителю в кратчайшие сроки.
к содержанию ↑Сроки возврата отправления
Быстрее всего происходит возврат послания, которое находится на сортировочной станции, тогда отзыв происходит за 3-4 рабочих дня.
Если письмо находится в процессе доставки на конечное отделение (в пути), то его отзыв можно будет произвести только после того, как оно окажется в офисе Почты России. В этом случае желательно попросить оператора перезвонить и напомнить сотрудникам о необходимости отправить письмо назад.
Если письмо уже доставлено по адресу, то вернуть его сможет только получатель.
к содержанию ↑Как отказаться от посылки на почте
Почтовые отправления можно оплачивать, как в момент оформления заказа, так и постфактум в отделении почты, офисе курьерской службы или курьеру. Такая услуга называется наложенный платеж . Ее часто заказывают при совершении покупки в интернет-магазине.
На интернет-торговлю распространяются те же правила, что и в офлайн-магазинах. В Законе о защите прав потребителей прямо указано, что покупатель имеет право вернуть товар в течение определенного времени (от 7 до 14 дней), независимо от причины, почему он решил отказаться от покупки.
Бывают случаи, когда отправитель не указал обратный адрес, не хочет получать посылку обратно, получатель передумал заключать сделку или не желает платить таможенный сбор. Тогда почтовая служба несет убытки. Для снижения рисков неуплаты было решено ввести дополнительный сбор – плату за возврат.
к содержанию ↑Причины отказа от посылки
Вы можете сразу же отказаться от посылки, если:
- нарушена целостность упаковки, пакет или коробка сильно повреждены;
- есть явные следы вскрытия посылки сторонними лицами до момента вручения адресату;
- фактический вес отличается от заявленного в документах;
- содержимое не соответствует описи.
Никаких юридических последствий отказ от получения посылки адресат не несет. Но если интернет-магазин уверен в качестве проданного товара, он вправе добиваться справедливости в суде. Дистанционных покупателей, которые отказались забирать посылку без причины, обычно вносят в черные списки.
Изображение от prostooleh на Freepik
к содержанию ↑Как правильно сделать возврат посылки
Если вы еще не получили посылку, но уже точно передумали ее получать, уведомьте об этом отправителя и напишите отказ в письменном виде. Условия компенсации лучше оговорить индивидуально с магазином. Если желание отказаться появилось уже в присутствии оператора почтовой службы или курьера, то в извещении ставится отметка об отказе.
Правила возврата прописываются компанией в условиях предоставления услуг.
Независимо от места пребывания отправления (склад, сортировочный центр, точка выдачи, отделение или офис), оформить отказ документально можно только в конечном пункте. Для этого вы должны обратиться на горячую линии, а затем написать заявление на бланке установленного образца и приложить необходимые документы (какие именно, спрашивайте у сотрудника службы).
Следующая