ПАМЯТКА для водителя скутера (мопеда)
В соответствии с пунктом 24.1 ПДД мопедом при движении по дорогам разрешено управлять лицам, достигшим возраста 16-ти лет.
Тем не менее, отсутствие водительского удостоверения на право управления скутером с двигателем до 50 куб.см не освобождает тебя от ответственности и обязанности знать ПДД!
Сев за руль скутера, ты автоматически становишься участником дорожного движения!
В соответствии с пунктом 24.3 Правил водителю скутера запрещается:
— ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
— перевозить груз, который выступает более чем на ).% м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
— двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
— двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов, скутеров, мотоциклов).
Водитель скутера должен двигаться, придерживаясь правой стороны, т.е. ближе к краю проезжей части.
Если ты хочешь повернуть налево, то обязан встать со скутера и перевезти его по пешеходному переходу на другую сторону.
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, ты должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге!
Помни, движение на скутере запрещено на территории АЗС. При заправке на АЗС подавай скутер с заглушенным двигателем, пуск и остановка которых производится на расстоянии не менее 15 метров от колонок.
Особого внимания заслуживают правила проезда перекрестков. Данная ситуация вызывает у неопытных водителей достаточно много трудностей. Поэтому, помни:
Выезжая со второстепенной дороги на главную, перед которой установлен дорожный знак 2.4. «Уступить дорогу», необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
При наличии совместно с дорожным знаком 2.5. «Движение без остановки запрещено» таблички 7.13 «Направление главной дороги» обязательно остановись и уступи дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. Выезжать на перекресток можно лишь в том случае, если ты полностью уверен, что это будет безопасно!
Подъезжая к перекрестку, перед которым установлен дорожный знак 2.3.4 «Пересечение равнозначных дорог», уступи дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Еще несколько советов от опытных водителей:
Используй необходимую экипировку. Помни, скутер и шлем – понятия неразделимые! Именно эта деталь спасла жизни многих тысяч скутеристов. И дело, конечно, не в штрафе за его отсутствие: падение с двухколесной техники чаще всего заканчивается именно травмой головы.
Позаботься и о других предметах экипировки: перчатках, куртке, специальных брюках и обуви. Желательно, чтобы экипировки была видна даже в условиях плохой видимости либо в темное время суток. В этом случае уменьшается риск того, что автомобилист просто-напросто не заметит скутер и тебя.
Скутер должен быть оснащен звуковым сигналом и светоотражателями. В темное время суток или плохой видимости необходимо включать фару.
Желательно, чтобы в багажнике скутера у тебя находилась аптечка, а при себе документы, удостоверяющие личность, документы на скутер и медицинский полис.
Не следует в первый день покупки сразу же выезжать на дорогу. Лучше потренируйся в местах, где есть возможность отработать необходимые навыки: старт, торможение, повороты. Ты должен приспособиться к скутеру: научиться держать равновесие, чувствовать скорость.
Не следует забывать, что новый скутер нуждается в обкатке. Основное требование: первую тысячу километров предписывается ездить на небольшой скорости – примерно 30-40 км/час.
Ездить на скутере можно только по сухим дорогам. Даже небольшой дождь – это повод отложить поездку. На мокрой дороге скутер начинает скользить, становиться неуправляемым, и избежать падения очень трудно (кстати, «поскользнуться» на скутере можно не только на мокрой дороге, но и на рельсах или дорожной разметке).
Также опасным для скутера являются неровные дороги или дороги, посыпанные песком или щебенкой.
Не следует ездить слишком близко у припаркованных вдоль проезжей части машин: владелец машины может неожиданно открыть дверь, не увидев движущийся скутер.
Двигаясь по проезжей части за другими транспортными средством, надо соблюдать дистанцию 10-15 метров: это позволит не пропустить препятствие (например, открытый люк) и избежать экстренного торможения.
При торможении на скутере следует использовать и задний, и передний тормоз. В противном случае возможны занос и переворот через руль или заваливание скутера набок.
В пробке не следует протискиваться между медленно движущимися машинами, необходимо соблюдать интервал и рядность. Любая выбоина на дороге может стать причиной резкого маневра автомобиля, водитель которого в этот момент вряд ли будет смотреть по сторонам, не едет ли рядом скутер.
Всегда важно соблюдать дистанцию не менее 10-15 метров за авто, идущим спереди, помнить о «слепых зонах» автомобилей. Трамвайные и железнодорожные рельсы переезжать нужно под прямым углом на скорости не более 10 км/час.
Как и водитель автомобиля, скутерист должен уважать пешеходов: не проезжайте слишком близко от тротуара и стоящих на нем людей.
На светофоре не торопись срываться на желтый сигнал светофора, внимательно посмотрите по сторонам перед началом движения. На развязках следует четко указывать другим водителям направление своего движения, даже если Вы едете прямо.
Не стоит забывать о том, что водитель, управляющий скутером в состоянии алкогольного опьянения, как и водитель автомобиля, создает повышенную опасность как для себя, так и для других участников дорожного движения.
Вы такой же участник движения, как водитель легковушки или троллейбуса, поэтому и правила для всех единые. Но есть одно НО! В борьбе между скутеристом и грузовиком наверняка выиграет последний, даже если первый прав. Не идите на принцип и уступите дорогу, потому что ни один принцип не стоит вашей жизни.
Адреналин – конечно хорошо, но если после него предстоит многомесячное лечение или, не дай Бог, вечный покой, то лучше уж сократить его дозу.
Главное – всегда помнить, что повышенное внимание и дисциплинированность –
гарантия безопасности на дороге!
к содержанию ↑Можно ли на мопеде 49 кубов ездить по трассе?
Если я имею категорию А1 (следственно и категорию М), могу ли я передвигаться по дорогам на мопеде? По факту ведь мопеды до 50 кубов не подлежат регистрации, следовательно номерных знаков также нет.
Лучший ответ
В каждой стране могут быть свои правила и законы относительно использования мопедов на дорогах и трассах, поэтому важно ознакомиться с местными правилами и законодательством. В России на мопедах категории «M» можно передвигаться только в пределах населенных пунктов и на улицах, предназначенных для движения механических транспортных средств, т.е. обычных дорогах, за исключением автомагистралей и дорог, связывающих разные населенные пункты.
В связи с отсутствием регистрации и номерных знаков на мопедах до 50 кубов, возможность их использования на дорогах обсуждается в свете правил движения, безопасности и соответствия местному законодательству. В общем случае, использование мопеда на трассе будет зависеть от местных законов и правил, а также от способностей мопеда развивать необходимую скорость и обеспечивать безопасное участие в дорожном движении.
Остальные ответыС собой надо взять на всякий случай доки и все езжай на здоровьеЕсли ты имеешь категорию А1, значит знаешь ПДД. Вот и почитай где нельзя ездить на мопеде.
На автомагистралях 49 кубовые нельзя, у них не хватает мощности, следовательно низкая скорость для трасс
лучше по полям, не рискуй по трассе гонять
Нужно. А если честно то скорее всего ты умственно отсталый дегенерат раз потратил деньги на сраные 49 кубов
ULAУченик (189) 5 месяцев назадгений боженет..никогда..Да,но только не по автостраде,где предел 130 км/ч.
(Если я имею категорию А1 (следственно и категорию М)) НЕТ не следственно категории М у тебя при этом может и не быть в следствии медицинских ограничений! Вот если она пробита в В/У то она есть а если нет то нет! И следствия никакого нет!
А по вопросу твоему что такое ТРАССА. если ты имеешь в виду автомагистраль то НЕТ Нельзя!
илья нестеровУченик (27) 5 месяцев назадКатегория М открывается автоматически при открытии А1 или В, если что)
Андрей Иванович Оракул (72833) илья нестеров, Категория М открывается при наличии любой категории в В/У если что. Но только в том случае если в медицинской справке будет разрешение а это далеко не факт если что!
Иди теорию пересдавай!?♂️
По автомагистралям (знак 5.1) нельзя и дорогам, обозначенным знаком 5.3. Других ограничений нет. Но даже если трасса не обозначена знаком 5.1 (автомагистраль) или 5.3 (дорога для автомобилей), то все равно ездить на ней опасно.
По городским дорогам можно, с соблюдением этого пункта:
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
определения «трасса» в ПДД нет
читай 24 раздел ПДД
права купил?))
Ездил по загородной трассе, жался к обочине, движению не мешал. Если мне надо к деду попасть в посёлок из города в 60 км от меня, то мне что, такси что-ли вызывать. Автобус ходит 1 раз в неделю.
А просёлочная дорога сплошные колдыёбины! Такси не поедет или втридорога сдерут. Ездил и буду ездить! Это не автомагистраль, знака не видел, обычная загородная трасса, носятся на высоких скоростях, но встречаются и трактора, и велосипедисты даже! А где им ехать тогда. Других путей нет, а в соседние города и посёлки (деревни) попасть надо.
Сдавать на права для получения категории А желания нет, да и к мототехнике я равнодушен, поэтому езжу на полтиннике с категорией Б, меня всё устраивает.
к содержанию ↑Где и как можно ездить на мопедах, скутерах и электросамокатах, а что им запрещено
ПДД понятия «электросамокат», разумеется, нет. Все транспортные средства здесь разделены на три ключевых категории: велосипеды, мопеды и мотоциклы.
Но начать стоит даже не с велосипедов, а с пешеходов. Ведь ПДД указывают, что «к пешеходам приравниваются лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства». То есть, по правилам самокатчики вообще относятся к пешеходам, и из этого проистекает большая часть проблем.
Они, в отличие от велосипедистов, не сходят с самоката на пешеходных переходах (ведь они уже пешеходы), ездят по тротуарам (ведь тротуар – это зона движения пешеходов) и так далее. При этом подавляющее большинство самокатов, включая прокатные, имеют заявленную «документальную» мощность до 250 Вт, что исключает возможность признать их механическим транспортным средством.
Велосипед по ПДД – это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности – при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. Главное, что нужно выделить из этого определения – мощность двигателя, не превышающую 250 ватт. Как мы уже поняли, вопрос принадлежности самокатов к велосипедам остается открытым: у него нет «педалей или рукояток», и разные суды в своих делах относят самокатчиков то к велосипедистам, то к пешеходам.
К этому вопросу мы еще вернемся при поддержке ГИБДД, а пока просто отметим, что электросамокаты с мотором до 250 Вт не относятся к мопедам и могут также двигаться по правилам для велосипедистов.
Мопед – это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Из всего этого мы выделим три критерия: максимальная скорость не выше 50 км/ч, ДВС объемом не более 50 кубов или электродвигатель мощностью от 250 Вт до 4 кВт. Практика показывает, что большинство популярных электросамокатов в продаже оснащено моторами мощнее 250 Вт. То есть, электросамокаты с мощными моторами относятся к мопедам, и именно о такой технике мы сегодня поговорим.
Мотоцикл – это двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. В продаже есть экстремальные модели полноприводных электросамокатов мощностью выше 4 кВт, способные разгоняться до 70-85 км/ч.
Да и некоторые менее мощные модели тоже могут перевалить за ограничение в 50 км/ч – как, впрочем, и бензиновые скутеры-«полтинники». По закону все эти быстрые двухколесники относятся уже не к мопедам, а к мотоциклам.
ГДЕ МОЖНО ЕЗДИТЬ НА МОПЕДАХ И ЭЛЕКТРОСАМОКАТАХ?
Движение велосипедистов и мопедов в основном регламентируется разделом 24 ПДД. Пункт 24.7 перечисляет все варианты того, где можно ехать на мопеде (включая электросамокаты с мотором мощнее 250 Вт). Согласно ему, «водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов».
Кроме того, «допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам».
Напомним, что полоса для велосипедистов – это полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
Под эти знаки в соответствующем направлении можно ехать на мопеде, в том числе – бензиновом скутере с мотором до 50 кубиков или мощном электросамокате.
Формально ПДД не запрещают движение мопедов в велосипедной зоне. По правилам велосипедная зона – территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1. То есть, мопеды в списке разрешенных к движению не упомянуты.
Но пункт 24.11 ПДД указывает, что в велосипедной зоне велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами. А так как мопед – это механическое транспортное средство, правила фактически предусматривают его пребывание в велосипедной зоне.
В велосипедной зоне двигаться на мопеде не запрещено, но велосипедисты имеют преимущество
При этом на мопеде нельзя ехать по велосипедной дорожке. Напомним, что велосипедная дорожка – это конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
Под этот знак ехать на мопеде, в том числе мощном электросамокате, запрещено.
Отдельно отметим, что горизонтальная разметка для велосипедной дорожки и для велосипедной полосы одинаковая: это разметка 1.23.3 с изображением велосипеда.
То есть, если рядом нет знаков, нужно руководствоваться пониманием того, что велополоса конструктивно не отделена от проезжей части, а велодорожка отделена. Соответственно, по первой можно ехать в том числе на мопедах и мощных электросамокатах, а по второй – нет.
Итак, приведем полный список зон, где можно ехать на мопеде и в том числе мощном электросамокате:
по правому краю проезжей части в один ряд;
по полосе для велосипедистов;
по обочине, если это не создает помех пешеходам;
в велосипедной зоне, предоставляя преимущество велосипедистам.
НУЖНЫ ЛИ ПРАВА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МОПЕДОМ И ЭЛЕКТРОСАМОКАТОМ?
Часть 1 статьи 25 федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 устанавливает, что право на управление мопедами и легкими квадрициклами дает категория «M». При этом право на управление транспортными средствами категории «M» дает водительское удостоверение любой категории – например, «А», «В», «ВС» и так далее. То есть, для управления мопедом или мощным электросамокатом нужны права категории М или любой другой.
При этом права категории М можно получить с 16 лет. То есть, до 16 лет ездить на мощных электросамокатах вообще запрещено, а с 16 лет – только при наличии прав категории М.
МОЖНО ЛИ ПЕРЕВОЗИТЬ ПАССАЖИРОВ НА МОПЕДЕ И ЭЛЕКТРОСАМОКАТЕ?
Возможность перевозить пассажиров на мопеде и в том числе электросамокате устанавливается пунктом 24.8 ПДД. Он запрещает водителям мопедов перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства, а также перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест. То есть, ехать вдвоем на скутере с двухместным сиденьем вполне можно, а вот электросамокаты обычно предполагают езду стоя или сидя на велосипедном сиденье и конструктивно не предусматривают возможности перевозки пассажиров.
То есть, ехать вдвоем на электросамокате, «обняв» пассажира или «прицепив» его за себя, запрещено.
МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ НА МОПЕДЕ И ЭЛЕКТРОСАМОКАТЕ БЕЗ ШЛЕМА?
Еще одно важное условие езды на мопеде, и в том числе мощном электросамокате – это обязательное ношение шлема. Оно тоже устанавливается пунктом 24.8 – он указывает, что водителям мопедов запрещено двигаться по дороге без застегнутого мотошлема. То есть, для езды на электросамокате с мотором мощнее 250 Вт тоже обязательно нужен шлем, причем не велосипедный, а мотоциклетный.
к содержанию ↑ПДД 24.7 — Водители мопедов
Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Какие из указанных знаков запрещают движение водителям мопедов?
1. | ? | Все. |
2. | ? | Только А. |
3. | ? | Только Б. |
4. | ? | В и Г. |
Все указанные знаки запрещают движение водителям мопедов.
(Б) Знак 5.14.1 «Полоса для маршрутных транспортных средств» используется для обозначения полосы, по которой транспортные средства, ДОПУЩЕННЫЕ к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся попутно общему потоку транспортных средств.
(А, В и Г) Знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка», знак 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением» и знак 4.5.4 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» движение мопедов также не предусматривают (ПДД 1.2 «Велосипедная дорожка»).
Водителям мопедов разрешено двигаться:
1. | ? | Только по правому краю проезжей части в один ряд. |
2. | ? | Только по обочине, если не создаются помехи пешеходам. |
3. | ? | Только по полосе для велосипедистов. |
4. | ? | Во всех перечисленных случаях. |
С учетом конструктивной скорости мопедов (не более 50 км/ч) их водители должны двигаться по полосе для велосипедистов (ПДД 1.2), выделенной знаками и разметкой, а при ее отсутствии — только в один ряд по правому краю проезжей части или по обочине, не создавая помех пешеходам (ПДД 24.7).
к содержанию ↑Движение по предназначенной для велосипедистов полосе проезжей части, которая обозначена данной разметкой, разрешается:
1. | ? | Только лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и мопедам. |
2. | ? | Только мопедам и мотоциклам с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 квт. |
3. | ? | Лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, мопедам и мотоциклам. |
Разметка 1.23.3 обозначает велосипедную дорожку (часть дорожки) или полосу для велосипедистов, по которой наряду с велосипедистами, имеют право двигаться водители мопедов и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности (ПДД 24.1 и ПДД 24.7).
к содержанию ↑Кто из водителей мопедов занял правильное положение на полосе движения?
1. | ? | Только водитель мопеда А. |
2. | ? | Только водитель мопеда Б. |
3. | ? | Оба. |
Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд (ПДД 24.7).
На каких дорогах водителям мопедов запрещается поворачивать налево или разворачиваться?
1. | ? | На дорогах с трамвайным движением. |
2. | ? | На дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. |
3. | ? | На всех перечисленных дорогах. |
Поскольку Правила разрешают движение мопедов только по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов (ПДД 24.7), использовать для движения другие полосы нельзя. Поэтому водителям мопедов запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах) (ПДД 24.8).
Следующая