Плюсы и минусы верхней полки в плацкартном вагоне поезда, а также отличие от нижних мест
Многие любители железнодорожного транспорта считают, что для полноценного отдыха не найти лучшего варианта чем верхняя полка.
У правила имеются исключения.
Например, высоким крупным мужчинам лучше рассмотреть иной вариант.
В статье мы рассмотрим, размеры мест в плацкарте, габариты: особые случаи.
Иначе их ноги будут свисать в проход.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Скрыть содержание
к содержанию ↑Размеры мест в плацкарте
Чтобы избежать указанной выше ситуации, при выборе билета опирайтесь на размеры мест.
Габариты поперечного варианта (находится в купейном отсеке):
- 1665 мм (длина);
- 600 мм (ширина);
- 88 мм (высота).
Допустимое отклонение от нормы:
- 7 мм в случае длины;
- ширина может быть на 7 мм короче, на 10 мм длиннее;
- высота должна соответствовать стандарту.
Габариты продольного варианта:
- 1720 мм (длина);
- 520 мм (ширина);
- 88 мм (высота).
Разницы между левыми и правыми полками не существует. Сторона в этом вопросе особой роли не играет.
Расстояние от пола до верхней полки составляет около 1445 мм, между 2 и 3 – 600 мм. Меньше показатели быть не могут.
к содержанию ↑Габариты: особые случаи
- В вагонах, выпущенных после 1986 г, 36 место примерно на 12-15 сантиметров короче. Причина − перегородка.
- Невысокие варианты – всего 60 мм – встречаются в нефирменных поездах. О мягкости в данном случае говорить не приходится. Сидения жёсткие.
- Длина полки №2 составляет всего 160 см.
Нумерация верхних полок в плацкартном вагоне
В плацкарте существует особая нумерация. За верхними полками закреплены чётные числа: 2,4,6 и так далее. В каждом вагоне 18 подобных мест внутри открытых купе и 9 боковушек.
Билеты на 54 место – боковушка возле комнаты проводников − обычно не реализуются. Здесь хранятся одеяла.
Аналогичная ситуация иногда прослеживается в отношении секции под номером 1.
В некоторых плацкартах встречается европейская нумерация. Подобные поезда используются исключительно на международных направлениях.
2 и 4 место идут в первом отсеке, который находится возле титана.
На противоположной стороне вагона размещены номера 34, 36. №38 и выше – продольные полки.
к содержанию ↑Достоинства и недостатки
Подобные полки – удачное решение для лета при условии наличия в купе форточки. Маленькие окошки отсутствуют в 3 и 6 секциях, на местах под номерами 10,12 и 22,24. В остальных случаях можно спокойно открыть окно, насладиться дуновением ветра.
При выборе для себя лучшего места в плацкарте ориентируйтесь на движение состава. Иначе потоки свежего воздуха не будут на вас попадать.
Путешествие зимой также может быть комфортным. Батареи не нагревают полку. Тепло поднимается наверх.
Холодный пол и сквозняки, тянущиеся по нему, не беспокоят. С этой точки зрения хороши купейные отсеки посередине вагона. До дверей далеко.
Риск подхватить простуду во время стоянки, не покидая пределы секции, – невысок.
Имеет свои достоинства и боковушка. Ноги не свисают. Их не задевают пассажиры, передвигающиеся по вагону.
Удачное решение для тех, кто привык отсыпаться в дороге. Причём риск падения сведён до минимума. На порядок ниже, если сравнивать с верхними местами в купе плацкарта, где человек лежит поперёк хода поезда.
У проводников имеются в наличии специальные ремни, которые призваны защитить владельцев верхних поперечных полок от падения. Выдаются они по первому запросу. Услуга предоставляется бесплатно вне зависимости от класса обслуживания в плацкарте.
Востребована она не только среди детей. Взрослые также могут ей воспользоваться.
Разница между поперечными и продольными вариантами просматривается и в количестве соседей. По факту он только один: человек, который спит внизу. Отсутствие необходимости находить общий язык с группой посторонних лиц заметно упрощает ситуацию.
Всё ещё опасаетесь неприятного соседства? Уточните у кассира на вокзале, с кем вам придётся делить пространство. Подобный запрос уместен, информация по вопросу предоставляется всем заинтересованным сторонам.
Внимание! Рекомендуем присмотреться к 52 и 40 местам, если ожидается долгое путешествие. Отсюда видно весь вагон. Дополняет отличный обзор близость туалета, тамбура.
За кипятком далеко ходить не приходится, когда на руках билет на полку №52. 40 следует искать в противоположной стороне.
Довершает картину свободный доступ к шторе. Можно спокойно устроить частичное затемнение, закрыть только верхнюю половину окна. Открыть его, не согласовывая вопрос с незнакомыми лицами.
Без недостатков дело не обходится.
У боковушек они те же, что и у купейных аналогов:
- приходится спрашивать у соседа разрешение, чтобы посидеть за столом;
- небольшое расстояние до багажной полки не позволяет принять сидячее положение;
- трудно уследить за сохранностью багажа;
- подниматься наверх – утомительное занятие;
- неудачный спуск может привести к травме;
- неудобно заправлять постель.
Более детально о плюсах и минусах боковых мест в плацкарте мы рассказывали тут.
Отдельно стоит упомянуть 38 место. Оно находится возле туалета. Хлопок дверью не только слышится, но и чувствуется. Стенка содрогается от каждого закрытия. Вибрация передаётся пассажиру. О спокойном времяпрепровождении можно смело забыть.
Настораживает близость уборной и по другой причине. При несоблюдении правил санитарии всю дорогу приходится терпеть аммиачный запах. Кроме того титан располагается на противоположной стороне вагона.
Путь до него неблизкий, да к тому же полно препятствий в виде выступающих локтей, ног, бегающих детей.
Внимание! Не стоит опасаться сигаретного дыма. Из тамбура он не доносится, так как курить запрещено. За исполнением правила следят, штрафуют провинившихся.
Главный «плюс» верхних полок в плацкарте – невысокая стоимость. Купе зачастую обходится на несколько тысяч дороже. На размер разницы влияет класс поезда, направление, продолжительность поездки.
В плацкарте дорога пролетает незаметно для всех, кто избегает конфликтов. Уважайте чужое мнение и право. Не злоупотребляйте добротой соседей с нижних полок.
Не выясняйте, кому принадлежат багажные отсеки. Если будете следовать этим простым советам, сможете получить удовольствие от путешествия вне зависимости от того, достанется вам боковушка или секция.
Это быстро и бесплатно !
к содержанию ↑Верхняя полка в поездах РЖД: как залезть, сколько кг выдерживает верхняя полка в поезде, правила РЖД для пассажиров верхних полок
Билеты на верхние полки в вагонах часто стоят немного дешевле, чем на нижние — и это можно назвать одной из основных причин, почему пассажиры покупают эти места. Кроме того, периодически бывают специальные акции, в рамках которых предоставляются дополнительные скидки на верхние места в купе или плацкарте. В целом, если вы хотите сэкономить, разумно выбрать место на верхней полке.
Какого размера верхняя полка и сколько килограммов она может выдержать? Точный ответ на этот вопрос дать сложно. Дело в том, что размер полок в вагонах разного производства и года выпуска различаются. В среднем ширина верхней полки составляет 58-60 см.
Грузоподъёмность также зависит от года выпуска вагона, а также его технического состояния. Более старые вагоны выдерживают меньший вес. Но в среднем на верхней полке можно разместить до 300 кг, поэтому даже очень тяжёлый пассажир может быть уверен, что полка его выдержит.
Правда, людям с лишним весом может быть непросто забираться наверх, и разумнее в этом случае покупать билеты на нижние полки.
Отдельно стоит сказать о длине полок: она различается в купе и плацкарте. Самые короткие верхние полки расположены в плацкартном вагоне поперёк, или по ходу движения. Их длина ограничена перегородками и составляет не более 170 см.
Такая же проблема и у мест, расположенных рядом с туалетом и отгороженных специальной перегородкой. Так что если у пассажира высокий рост, ему стоит брать билеты на места в отсеках.
Какие полки в вагоне верхние?
При покупке билетов онлайн часто есть возможность выбрать место на наглядной схеме вагона, в этом случае вы заранее можете увидеть, где расположено ваше место — на верхней или на нижней полке. Но можно понять это и по номеру места: верхние места традиционно обозначаются чётными числами, а нижние — нечётными.
Как залезть на верхнюю полку?
Забраться на верхнюю полку не всегда просто. Поскольку устройство полок в купе и плацкартах несколько различается, рассмотрим эти случаи отдельно.
В купе
В купе подняться на верхнюю полку несложно: для этого есть специальные складные металлические лестницы. Они расположены рядом с дверью и в сложенном виде утоплены в стену. Просто разложите лесенку и залезьте по ней наверх.
Не стоит подниматься наверх, используя в качестве ступеньки столик — этот способ многим кажется наиболее простым, но он не гигиеничен и неприятен другим пассажирам.
В плацкарте
В плацкартных вагонах лесенок нет, вместо них по бокам от верхних полок расположены специальные упоры. Чтобы воспользоваться ими, подойдите к своей полке со стороны коридора, поставьте первую ногу на нижнюю полку (предварительно предупредив об этом едущего там пассажира), вторую на ступеньку и ухватитесь рукой за держатель багажной (третьей) полки. Поставьте колено первой ноги на свою полку и оттолкнитесь от ступеньки, перенеся центр тяжести вперёд.
Если вы хорошо натренированы, можно попробовать подтянуться на верхнюю полку на руках — этот способ подходит для отсека в плацкарте и для купе. Правда, при этом также необходимо встать обеими ногами на нижние полки — предупредите об этом пассажиров, едущих там. Упритесь руками в две верхние полки и подтянитесь, как на брусьях.
Сдвиньтесь в сторону своей полки и запрыгните на неё.
Правила РЖД для пассажиров верхних полок
По правилам РЖД, если вы купили билет на верхнюю полку, вы не можете сидеть на нижних, если пассажиры, купившие на них билеты, не разрешают этого. Вы можете попросить пассажира нижней полки недолго посидеть на его месте, но потребовать этого или призвать на свою сторону проводника не получится: покупая билет, вы соглашаетесь с тем, что можете занимать только своё место.
Для багажа тоже существуют свои правила. Багажные места под нижней полкой зарезервированы для пассажира, который её занимает. А пассажир, едущий на верхней полке, должен разместить свой багаж на верхней багажной (третьей) полке.
Таким образом, не существует правила, что багажные места под нижней полкой равномерно распределяются между всеми пассажирами. Если у вас куплен билет на верхнюю полку, но вы хотите разместить свою сумку внизу, вы можете попросить об этом пассажира, едущего на нижней полке. Но он вправе вам отказать.
Столик в купе считается общим для всех пассажиров, поэтому оставлять на нём вещи или принимать пищу могут все, у кого куплен билет в данное купе. Но при этом если у вас билет на верхнюю полку, вы не можете заставить соседа уступить вам место на нижней полке на время обеда. Можно только договариваться.
Если пассажир с нижней полки не хочет пускать вас на своё место на время приёма пищи, можно обратиться к проводнику: он найдёт вам место, чтобы поесть. Или же воспользуйтесь вагоном-рестораном.
к содержанию ↑Сколько килограмм выдерживает верхняя полка
Путешествие на верхней полке поезда – хорошее и компромиссное решение, если пассажир не имеет физических ограничений и хочет сэкономить или просто любит ездить на таких местах. Однако нужно учитывать существующие ограничения. Особенным важным стало то, сколько кг выдерживает верхняя полка в поезде, не создавая угрозы падения.
Параметры верхних полок
Плацкартные и купейные железнодорожные вагоны оснащаются верхними и нижними полками для пассажиров. Если последние чаще не вызывают сомнений, связанных с тем, сколько кг они выдерживают, то в случае с первыми многие начинают переживать и боятся случайного падения. При этом стоимость поездки на верхнем месте отличается в меньшую сторону, что привлекает путешествующих.
Основные параметры, включая не связанные с ограничениями по кг, у верхних полок в разных вагонах примерно одинаковые. Обычно они имеют ширину +-60 см, длина чаще не превышает 170 см. Обновленные вагоны от РЖД оснащаются более удобными верхними и нижними местами.
Они имеют увеличенные размеры, хотя габаритные изменения не оказывают кардинального влияния на то, сколько нагрузки в кг выдерживает полка.
Пассажир, купивший билет на верхнее место, должен быть готов к постоянному нахождению на нем, так как сидеть внизу можно с согласия попутчика. Поэтому то, сколько кг выдерживает полка, имеет особое значение.
Конструкция у большинства верхних мест соответствует нижним, кроме небольших отличий. Основная часть полки выполняется из дерева, но имеет металлический каркас, внешняя поверхность состоит из мягкого наполнения с обивкой.
Дополнительно верхние места часто оснащаются ограничителями, предотвращающими падение человека при резком торможении или случайном движении во время сна.
На стене полки держатся с помощью специальных крепежей, влияющих на то, сколько нагрузки выдерживает конструкция.
к содержанию ↑Какой вес выдерживает полка
Ограничения, связанные с тем, сколько выдерживают верхние полки в поездах, важно учитывать, чтобы во время поездки не упасть на попутчиков снизу. Подобные происшествия гарантированно приведут к травмированию всех, кто становится их участником. В большинстве случаев пассажирам не приходится думать о количестве кг, которые выдерживает конструкция.
Однако есть исключения.
Когда стоит уделить внимание надежности конструкции:
- пассажир имеет большой вес;
- на полке играют дети;
- два человека хотят сесть вместе.
Прямых указаний от РЖД на то, какой вес выдерживает конструкция, нет. Проводники поездов же говорят о разных ограничениях. Большинство из них уверяют, что полка способна выдержать массу свыше 300 килограмм.
Иногда говорят о предельных 280 кг. Подобные ограничения не создадут проблем как для людей с лишним весом, так и для случаев, когда к попутчику хочет подсесть второй знакомый.
Однако нужно учитывать, что реальная нагрузка на верхнюю полку будет выше, чем вес человека, если он активно движется. Например, когда ребенок начинает играть или бегать.
Уточненную информацию об ограничениях предоставляет ГОСТ под номером 34093-2017. Он выдвигает требования к прочности пассажирских конструкций внутри поезда. Пункт 6.14 указывает, что крепления верхних мест должны выдерживать 1,5 кН.
Параметр сопоставим с весом в 153 кг. Полки фиксируются на двух элементах. Поэтому они должны выдерживать не менее 306 кг.
Требования распространяются на плацкарты и купе, включая спальные вагоны.
Следующая