Школьное самоуправление: дети — детям
О том, что значит день самоуправления для образовательного учреждения, мы беседуем с Виктором Власовым, учителем английского языка омской школы № 99 с углубленным изучением отдельных предметов.
— Виктор Витальевич, как проходит день детского самоуправления?
— В нашей школе традиционно день самоуправления проходит в День учителя. Конечно, это не только уроки: это праздничная суматоха и хорошее настроение!
Все начинается с отбора учеников, которые будут вести занятия у других. Отбор ведут учителя и администрация школы. Но ребята сами изъявляют желание стать учителями, ведь для них это новые ощущения!
Лично ко мне подошли десятиклассники, которые мало отличаются рвением в моем предмете, однако это не помешало им преподать новую тему в восьмом классе и в шестом также. Все-таки в большой школе нет проблем с поиском учеников-учителей — они находятся, настраиваются, готовятся и работают!
День самоуправления — не только ведение уроков учениками, но и отбор «сотрудников» в администрацию. Из ребят была набрана служба безопасности — охрана. Заместителем директора по учебной части стал основательный и серьезный учащийся одиннадцатого класса Максим Бондаренко.
Находился он чаще около входа, в приемной и «патрулировал» коридоры.
В крупных школах, по-моему, стесняются отдавать место директора учащимся. Директор все-таки один, а учителей и учеников много!
— Что еще можно поручить ученикам? Проверку тетрадей, организацию питания?
— Домой чужие тетради ребята не берут, но проверяют на месте, если есть необходимость. А питание организовывают все же учителя, потому что задачу, связанную с деньгами, старшеклассникам пока не доверишь.
— Как долго нужно готовиться ко дню самоуправления?
— Учителя начинают подготовку примерно за неделю, составляют подопечным необходимые рекомендации, стараются проследить мотивацию.
Сами ученики интересуются, какой материал и каким образом им вскоре предстоит преподавать. А еще они активно спрашивают, что им делать в разных нестандартных ситуациях.
— Какова роль учителей в подготовке себе «замены» на один день?
— От учителей ребята очень ждут моральной поддержки. Учитель чувствует, какому «сменщику» можно доверить классный журнал, а какому не следует. Я помню, как ученик-«сменщик» по ошибке чуть не поставил отсутствие ученику, который в это время дежурил в столовой.
Везде необходим контроль — правда, в этот день он не должен быть чрезмерным.
— Бывает ли «недобор» желающих участвовать? Что тогда делать школе?
— «Недобор», конечно, есть, потому что классов начальной школы много, и есть еще вторая смена. Ничего не поделаешь — там учителя работают, как положено. Думаю, что на следующий год в самоуправление будут включены не только учащиеся старшего звена, но и девятые классы, а, возможно, и восьмые.
— Существуют ли предметы, по которым нельзя доверить ведение урока старшеклассникам?
— Нет школьных предметов, которые не смогли бы преподавать старшеклассники. Физкультура — пожалуйста, физика — тоже можно.
Дело здесь в желании: одним нравится химия, другим — английский, третьим — математика. Они идут на свой любимый предмет!
Есть ребята, которые прекрасно мастерят — ими гордится наш учитель технологии Александр Александрович Дудкин. Учатся ребята, которых ставит в пример педагог дополнительного образования и руководитель технического кружка Антон Николаевич Лопаев.
— Стоит ли продлевать день самоуправления на целую неделю?
— Мне кажется, что продлевать его на неделю не стоит. Дети — народ настроения и мотивации: сегодня подготовились, а завтра — нет. Они — не вектор, а кривая… Отсюда и объяснение, почему к управлению привлечены только старшие классы, где уже есть ребята, способные держать планку наставника.
— Тогда как часто стоит проводить дни самоуправления?
— Думаю, что лучше проводить их несколько раз в году — под Новый год, под 8 Марта. Но я пока не знаю школу в городе, которая бы отдавала детям бразды правления чаще, чем раз в год.
— Что день самоуправления дает школьникам?
— Некоторые в этот день впервые попробуют себя во взрослой профессии. Где это лучше сделать, как не в школе?
Наблюдая за младшими, старшие дети понимают, что значит преподавать и следить за дисциплиной, как себя вести, чтобы ученики слушали и выполняли задания, что в работе у них получается хорошо, а что лучше не использовать.
Многие дети действительно хотят быть учителями. Я более чем уверен: часть ребят сразу делает вывод о том, насколько они годны к карьере педагога и какой огромный труд в подрастающее поколение ежедневно вкладывает каждый учитель.
— Пожелаем вашей школе новых и разнообразных дней детского самоуправления!
Школа № 99 с углубленным изучением отдельных предметов, ОмскАдрес: ул. Молодова, 12
Телефон: 42-42-75
Директор: Валерий Владимирович Черняков
День самоуправления в школе
Праздничная атмосфера, цветы и улыбки радуют всех! Ученики 10- 11-х классов на один день меняются местами со своими преподавателями и видят школьную жизнь с другой стороны. Используя компьютерные технологии и игровую форму проведения урока, старшеклассники готовят и проводят запомнившиеся всем занятия. Литература, математика, химия, биология и многие другие предметы станут в этот день особенно интересными, ведь, как известно, дети видят наш мир совсем другими глазами! «Новая» администрация школы тоже работает, «не покладая рук».
Директор школы и его помощники в лице новоиспеченных завучей стараются решать все возникавшие проблемы быстро и эффективно. Именно они сохраняют порядок в родной школе и на уроках, и на переменах. После окончания уроков основная часть сюрпризов всё еще ждет своей очереди.
Все приглашаются на школьный концерт, в котором принимают участие все ребята от самых маленьких до тех, кто уже практически вступил во взрослую жизнь. День Самоуправления запомнится учителям и ученикам школы как один из самых ярких и красивых дней нашей школьной жизни, а данная традиция сохранится и на следующий год, когда уже другие выпускники примут участие в этой традиции!
День самоуправления в школе представляет собой учебный день, в течение которого уроки и внеклассную работу проводят учащиеся 10-11 классов. Все дети школы занимаются по расписанию уроков, утвержденному приказом директора школы на этот день.
Миссия дня самоуправления
Это — создание условий для самореализации личности, профессиональной ориентации, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся.
День Самоуправления приурочивается к праздникам День учителя или 8 Марта.
Подготовительная работа проведения Дня самоуправления.
Совет старшеклассников создает оргкомитет по проведению мероприятия, в который входит:
праздничное оформление учительской и актового зала; приглашение учителей-ветеранов на праздничный концерт ; проведение уроков ; праздничный концерт для учителей;
Среди 10-11 классов избирается административная команда — дублеров, распределяются должностные обязанности.
Списки учителей-дублеров составляются с учетом пожелания учащихся, рассматриваются и утверждаются учителями-предметниками.
Учащиеся 10-11 классов имеют право выбора того предмета, по которому успевают на «4» и «5». В случае выбора одно и того же предмета несколькими учениками, право назначить «учителя» остается за учителем-предметником. В целях качественной подготовки к занятиям учащиеся не должны выбирать более двух предметов
В случае отсутствия учащегося, желающего вести какой-либо предмет, в целях ликвидации «окон» в расписании, урок ведет сам учитель предметник.
Темы выбранных уроков должны соответствовать календарно-тематическому планированию учителей-предметников.
Учащиеся школы, выбранные в качестве «учителей», обязаны получить не менее 3-х консультаций по предмету и написать конспект урока.
Учитель-предметник обязан проверить конспект урока и по желанию обех сторон присутствовать на данном уроке для его оценивания и педагогической поддержки учащегося, проводящего урок.
Требования к конспекту урока учителя-дублера.
Конспект урока составляется каждым учащимся, принимавшим участие в Дне Самоуправления с помощью учителя-предметника.
Он может иметь следующую структуру, соответствующую традиционной форме проведения уроков:
— организационный момент;
— сообщение темы и целей и темы урока;
— проверка домашнего задания;
— объяснение нового материала;
— закрепление изученного (самостоятельная работа);
— подведение итогов урока
— домашнее задание
Урок может быть построен и в нетрадиционной форме с применением различных форм деятельности учащихся, в том числе с использованием компьютеров.
В данном случае все этапы урока также должны быть четко прописаны в конспекте.
Администрация — дублеры назначает классных руководителей с согласием учителя-дублера, которые проводят классный час.
Праздничное поздравление для учителей
Как быть, если поступило много заявок на участие в праздничном концерте? Всегда есть решение! Главное, никому не отказывать в выступлении, если оно подготовлено от души.
Чтобы праздничный концерт не получился длительным по времени, можно некоторые номера показать на переменах в учительской.
Подведение итогов Дня самоуправления.
Выпуск фотогазеты.
Результаты анкетирования учителей-дублеров и учащихся. Мнения учителей школы по проведению Дня самоуправления.
к содержанию ↑День самоуправления: что это и как организовать?
- Москва
- Москвская обл.
- Санкт-Петербург (СПб)
- Екатеринбург и обл.
- Барнаул и Алтайский край
- Архангельск и обл.
- Астрахань и обл.
- Белгород и обл.
- Благовещенск и Амурская обл.
- Брянск и обл.
- Великий Новгород и Новгородская обл.
- Владимир и обл.
- Волгоград и обл.
- Вологда и обл.
- Воронеж и обл.
- Биробиджан и Еврейская АО
- Екатеринбург и обл.
- Иваново и обл.
- Иркутск и обл.
- Калининград и обл.
- Калуга и обл.
- Петропавловск-Камчатский и Камчатский край
- Черкесск и Карачаево-Черкесская Республика
- Кемерово и обл.
- Киров и обл.
- Кострома и обл.
- Краснодарский край
- Красноярск
- Красноярский край
- Курган и обл.
- Курск и обл.
- Ленинградская обл.
- Липецк и обл.
- Магадан и обл.
- Москва
- Московская обл.
- Мурманск и обл.
- Нарьян-Мар и Ненецкий автономный округ
- Нижний Новгород и обл.
- Новосибирск и обл.
- Омск и обл.
- Орел и обл.
- Оренбург и обл.
- Пенза и обл.
- Пермский край
- Пермь
- Владивосток и Приморский край
- Псков и обл.
- Майкоп и республика Адыгея
- Горно-Алтайск и республика Алтай
- Уфа и республика Башкортостан
- Улан-Удэ и республика Бурятия
- Махачкала и республика Дагестан
- Магас и республика Ингушетия
- Нальчик и руспублика Кабардино-Балкария
- Элиста и республика Калмыкия
- Петрозаводск и республика Карелия
- Сыктывкар и республика Коми
- Йошкар-Ола и республика Марий Эл
- Саранск и республика Мордовия
- Якутск и республика Саха (Якутия)
- Владикавказ и республика Северная Осетия-Алания
- Казань и республика Татарстан
- Кызыл и руспублика Тыва
- Абакан и республика Хакасия
- Ростов-на-Дону и обл.
- Рязань и обл.
- Самара и обл.
- Санкт-Петербург (СПб)
- Саратов и обл.
- Смоленск и обл.
- Ставропольский край
- Тамбов и обл.
- Тверь и обл.
- Томск и обл.
- Тула и обл.
- Тюмень и обл.
- Ижевск и Удмуртская республика
- Ульяновск и обл.
- Хабаровск и Хабаровский край
- Ханты-Мансийск и Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
- Челябинск и обл.
- Чеченская Республику
- Чечня
- Чебоксары и Чувашская Республика
- Анадырь и Чукотский автономный округ
- Южно-Сахалинск и Сахалинская обл.
- Салехард и ямало-ненецкий автономный округ
- Ярославль и обл.
Разделы
- Главная страница
Количество участников
- 1 чел. (28)
- 2 чел. (297)
- 3-15 чел. (262)
- больше 15 чел. (116)
- Любое (398)
Кто отмечает?
- Взрослые (602)
- Дети (168)
- Молодежь (49)
- Подростки (61)
- Подходит всем (248)
Место проведения
- В офисе / на работе (67)
- Дома (354)
- На природе (158)
- Прочее (465)
Праздники
- 1 апреля (2)
- 1 мая (8)
- 14 февраля (239)
- 23 февраля (48)
- 8 марта (110)
- 9 мая (1)
- Благовещение (1)
- Вальпургиева ночь (1)
- Выпускной (37)
- День рождения (267)
- Новый год (190)
- Пасха (15)
- Рождество (3)
- Свадьба (55)
- Татьянин день (2)