Трафик: Бан и Запреты Движения — Полное Руководство

Том Вандербильт — журналист, спикер, преподаватель, специалист в вопросах дизайна, культуры и техники.

Водители и пешеходы, которые хотят понять психологию поведения друг друга.

В книге раскрываются «дорожные вопросы», ответы на которые объясняют проблемы на дорогах: наличие огромного количества лихачей и хамов, попадание в аварии на ровном месте и т.д. Автор объясняет, почему мы испытываем раздражение, удивление и возмущение, находясь за рулем.

Дороги — это не просто система конструкций и правил, а скорее место, где мы имеем смутное представление о том, как вести себя в этой повседневной бешеной динамике. В мире нет иного места, где бы мы, такие разные по возрасту, религии, классу, расе, образу жизни и уровню психологической устойчивости, могли бы так причудливо перемешиваться.

В действительности мы очень мало знаем о том, как работает эта система: почему мы ведем себя определенным образом, есть ли вообще люди, которые предрасположены к конкретному стилю вождения, чем отличается женское поведение за рулем от мужского и почему водители становятся все менее цивилизованными индивидами.

Нам постоянно кажется, что трафик — это некое скопление вещей, абстракция, а не совокупность людей. Говоря о том, что мы «застряли в пробке» или «вырвались из пробки», мы никогда не перефразируем на «мы застряли у кого-то». И жалобы на трафик происходят по причине того, что мы сами — его часть.

Рассуждая о его интенсивности, мы сами не понимаем, имеем ли в виду огромное количество людей, или нехватку дорог, или чрезмерное количество денег, позволяющее всем иметь автомобиль.

Есть определенная закономерность, которой подчинялись еще колесницы в Помпее: люди, перемещающиеся не пешком, становились «транспортом» и были вынуждены осваивать новый способ передвижения и быть вежливыми друг с другом на дорогах.

Большинство людей относятся к вождению слишком непринужденно, думая, что все водители могущественны и независимы. Но в реальности мы обязаны делать многое:

  1. Знать устройство юридической системы.
  2. Становиться участниками спонтанно разыгрывающихся сцен.
  3. Перерабатывать тонны информации.
  4. Делать прогнозы и расчеты, принимать важные решения для будущего.

Мы являемся участниками сложной сенсорной и когнитивной деятельности с едва осознаваемыми масштабами, а трафик превращается в наш образ жизни, влияя даже на форму еды.

Когда водитель находится за рулем, пешеход становится для него источником внезапной угрозы и безмозглым роботом, который абсолютно беспечен на проезжей части. Когда мы садимся за руль велосипеда, то такими источниками угрозы становятся и водители автомобилей, и пешеходы, которые переходят улицу на красный свет. Это состояние автор называет «модальным искажением», возникающим из-за сбоев в системе восприятия, когда мы делим одну полосу движения или тротуар.

В психологии есть представление об «отклонениях» у водителей, когда специалисты создают всякие личностные профили и пытаются понять, кто из людей подвержен «дорожному бешенству» сильнее. Некоторые из нас предрасположены к попаданию в аварии, а, к примеру, безответственное поведение в отношении кредитов напрямую отражает поведение на дороге. «Дорожное бешенство» является определенного рода болезнью, что при других обстоятельствах считалось бы просто недостойным поведением.

Есть еще одно явление под названием «истерика трафика», когда агрессивный водитель является психологически незрелой личностью. Интересно то, что, когда мы садимся за руль, мы в корне меняем наше поведение, и возникает вопрос, обусловлено ли это нашей человеческой сутью или типом личности. Нам очень сложно оставаться людьми, находясь в потоке.

Если нас «подрезают», мы расцениваем это как грубый жест, но не имеем возможности показать оскорбившему его неправоту, потому что это вряд ли будет замечено из-за большой интенсивности движения. Мы не можем просто подумать плохо о водителе — нам хочется наказать его, и мы злимся, потому что наблюдаем за этой злостью со стороны. В психологии это называется «фундаментальной ошибкой атрибуции», когда один человек формирует мнение о личности другого на основании его действий.

Новости по теме:   Готовим term sheet: как составить джентльменское соглашение с потенциальным инвестором

А когда мы сами становимся «актером-наблюдателем», то оправдываем наши действия тем, что они совершались в конкретных обстоятельствах.

Водители и пассажиры в ходе имитации различных дорожных ситуаций отличаются активацией разных групп нейронов и ведут себя тоже по-разному. Одиночки водят более агрессивно, не соблюдая скорость и дистанцию, в то время как водитель, имеющий в салоне пассажира, более сдержан ввиду присутствия общения и ощущения стыда за неправильное поведение.

Мы испытываем неловкость, когда у нас происходит визуальный контакт на дороге: это достаточно неприятное ощущение, когда кто-то из соседней машины смотрит на нас. С одной стороны, этот человек нарушает присущие трафику границы личного пространства, с другой — без видимого повода внушает нам подсознательную оценку, нужно ли нам обороняться или бежать.

Когда мы двигаемся в потоке, то должны помнить о наборе стратегий и убеждений, даже не осознавая этого. Пробки склонны нарушать привычную логику ожидания, потому что мы часто не понимаем, где начинается или заканчивается очередь, и не можем оценить степень продвижения. Мы переоцениваем объем времени, проведенного в ней, и получаем меньше удовлетворения, когда наконец нас начинают обслуживать.

Природа вождения в виде поступательного движения в очереди заставляет нас вести себя противоречивым образом, но иногда мы способны проявлять и человечность.

Хорошо будет тогда, когда мы научимся сотрудничать, отказываться от личных предпочтений, доверять друг другу и соблюдать простые правила. Например, установление камер DriveCam поможет нам понять поведение водителей, а также выяснить, из-за чего возникают проблемы на дорогах. Чаще всего они рождаются из-за ограниченности нашего восприятия и неумения уделять внимание тому, чему необходимо.

Многие расценивают вождение как «заученную деятельность», когда мы отключаем сознание и производим необходимые действия на автомате. Тем меньше становится когнитивная нагрузка, но в то же время некоторые рутинные действия не могут стать полностью автоматическими. Но когда нагрузки минимальны, нам становится скучно, дорога начинает гипнотизировать, и мы совершаем ошибки.

Мы почти всегда действуем в ущерб нашим интересам и уделяем больше времени тому, чем хотели бы заниматься меньше. На самом деле мы не хотим совершать необходимые поездки. Дорожное движение включает одно правило: то, что нам видится опасным, совсем не так опасно, а то, что кажется безопасным, — в реальности гораздо опаснее.

Когда мы переходим дорогу или едем на зеленый свет, мы уверены, что нас никто не собьет, потому что мы находимся не под защитой закона, а верим в готовность водителей следовать ему. Если правила предписывают должное, то нормы объясняют наши действия.

Мнение эксперта
Рубцов Александр Феликсович

Даже риск мы расцениваем двояко: с одной стороны, мы используем логику, анализ и рассмотрение последствий выбора, с другой — мы воспринимаем риск как чувство, когда в волнующие моменты у нас сосет под ложечкой.

Современные машины являются более безопасными, чем их предшественники, но тем не менее уровень смертности на дорогах остается высоким. И хотя все мы знаем о том, как должны себя вести, мы все равно продолжаем делать так, будто не имеем об этом понятия.

«Возможно, вам кажется, что заставить людей своевременно перестраиваться, не убивая друг друга, — проблема не дорожная, а скорее общечеловеческая».

— Когда мы едем по дороге, мы не всегда понимаем, как все работает, хотя считаем себя экспертами в области дорожного движения. Но мы видим мир искаженным зрением через ветровое машинное стекло.

— Трафик — это живая лаборатория наших межличностных отношений, где мы проявляем как силу, так и слабость.

— В будущем мы, вероятно, сможем стать идеальными водителями с прекрасным зрением и рефлексами, которые позволят нам спокойно гонять на больших скоростях.

к содержанию ↑

Трафик. Психология поведения на дорогах

Том Вандельбит взял дорожную ситуацию в свои руки и описал психологию мира машин в простой и понятной форме. Его книга «Трафик. Психология поведения на дорогах» была издана в 18 странах, попала в топ-лист New York Times, Washington Post и Amazоn.

Древний Рим, первый век до нашей эры: из-за слишком интенсивного движения в городе Цезарь объявил дневной запрет на проезд телег и колесниц в городе. Москва, 2013 год: грузовикам запрещено выезжать на МКАД в дневное время.

Дорожный мир открывается своей уникальной и пугающей стороной. Он настолько манит, насколько и пугает, потому что самые интересные объекты на дорогах — не машины, а люди. Вернее, их психология. Из-за чего могущество машин — развенчивается.

Новости по теме:   Капитальный ремонт в арендованной квартире: обязанности арендатора и права согласно ЖК РФ

Том Вандельбит играет со статистикой, интересными и неочевидными экспериментами в реальных условиях, которые снимают проблемы заторов и аварийности. Например, в некоторых европейских городах на особо опасных улицах убрали почти все знаки, стерли разметку, демонтировали ограждения между тротуаром и дорогой, в общем — дали водителям и пешеходам практически полную свободу. И пусть средняя скорость движения снизилась, но при этом аварийность чудесным образом стала заметно ниже, благодаря повышению концентрации и усиленному вниманию на таких улицах.

Мнение эксперта
Рубцов Александр Феликсович

По той же причине Швеция при переходе на правостороннее движение получила безопасные дороги на целый год, так как водители были в разы внимательнее.

Кому читать?
Вам. Потому что вы в любом случае являетесь участником дорожного движения. Даже если самый долгий путь, который вы проделываете — от дома до магазина во дворе.

Книга состоит из многих и многих «почему». Почему:

  • лучше вклиниваться в поток как можно позже;
  • почему на дорогах так много идиотов, хамов и лихачей;
  • другой ряд всегда движется как будто быстрее;
  • робота сложно научить водить;
  • водители похожи на саранчу;
  • у муравьев не бывает пробок;
  • американские женщины составляют большую часть дорожного трафика;
  • люди умудряются попадать в аварии на ровном месте.

Например, перед нами едет автомобиль с включенным указателем поворота – что это значит? Планирует ли водитель поворачивать или просто забыл выключить «поворотник»? К сожалению, чаще всего у нас нет возможности спросить об этом самих водителей. В результате мы раздраженно восклицаем про себя: «Да будешь ты поворачивать или нет?» Вы не можете ни задать этот вопрос, ни получить ответ. Раздраженные неспособностью говорить, мы начинаем яростно жестикулировать или подавать звуковые сигналы, то есть совершать действия, которые водитель, нарушающий правила, может интерпретировать неправильно.

Несложность и автоматизм вождения в некоторых случаях заставляет думать, что ничего страшного не произойдет, если мы будем заниматься чем-нибудь еще. Действительно, радио иногда помогает снимать усталость. Но как только ситуация требует сосредоточенности и внимательности, сразу становится очевидным, насколько до этого было сильным пренебрежение дорогой.

Проведенный на добровольцах эксперимент показал, что обычно глаза человека без раздражительных внешних факторов ежесекундно «сканируют» и дорогу, и всё происходящее рядом. А во время телефонного разговора (даже по громкой связи) глаза водителя как правило недвижно смотрят в одну точку перед машиной.

Идя пешком, я воспринимаю автомобили как огромные и грязные раздражители, за рулем которых сидят беспрестанно болтающие по телефонам полупьяные провинциалы. А когда сижу за рулем, то пешеходы для меня – источник внезапной угрозы, безмозглые роботы в наушниках, беспечно и не глядя по сторонам пересекающие проезжую часть. Когда же я еду на велосипеде, то вообще оказываюсь «в худшем из миров».

С одной стороны, меня обгоняют автомобили, и водителям совершенно не важно, что я берегу окружающую среду и экономлю топливо. С другой – меня проклинают пешеходы, переходящие улицу на красный свет, наплевав на то, что на них едет (причем на высокой скорости) «какой-то жалкий велосипед».

Книга рассказывает о статистических парадоксах и примерах безрассудности.
Например, американских детей почти перестали отпускать ходить пешком в школу и возят на машине. Потому что родители боятся маньяков и прочих «ненормальных». Однако, вероятность того, что ребенок встретит такого маньяка, несравнимо мала по сравнению с вероятностью, что он пострадает в аварии, причем в родительской машине.

Новости по теме:   БИК банка 013510002: узнайте подробности и особенности

По ряду причин у пешехода, правильно переходящего улицу на зеленый свет гораздо выше риск погибнуть, чем у нарушающего правила перебежчика на красный свет. И статистика тут не при чем.

Дорожные знаки чаще мешают дорожному движению, чем упорядочивают его. А чем больше дорог — тем больше пробок. И если на велосипедисте по всем правилам шлем, то на дороге его начинают меньше «беречь», отчего у него есть все шансы пострадать.

Транслирование информации о трафике уже сразу влияет на него, поэтому передавая «прогноз пробок», люди автоматически делаем его некорректным.

В одну машину, например, врезалась другая, когда водитель неожиданно встал прямо посередине оживленной дороги. Почему он остановился? Он увидел полицейского на другой стороне улицы и, чтобы его не оштрафовали, встал для пристегивания ремня безопасности.

Мой знакомый как-то сказал: «Довольно странно выглядит, когда автомобилисты гудят, подгоняя пешеходов. Пешеход — слабый и беззащитный, а на них самоходная скоростная броня». Инженеры напряженно работают над тем, чтобы строить более безопасные дороги и проектировать более безопасные автомобили, и их усилия дают заметный результат.

Но создать автомобиль, который преодолеет особенности человеческой природы, до сих пор невозможно.

к содержанию ↑

3

Оценка низковата, но исключительно по причине неоправданных ожиданий. Я в таких книгах ищу практические полезности, а здесь все больше результаты многочисленных исследований поведения участников дорожного движения. Пользы из информации о том, что водители кабриолетов сигналят на дороге реже, чем водители машин с закрытой крышей, мне извлечь не удалось.

Так же как и из констатации факта, что женщины дольше выбирают парковочное место. Ну, кто-то что-то дольше, ну, кто-то что-то чаще, ну и что? Как мне это применить на дороге? В общем, чисто информативно — любопытно, а полезно — не очень.

к содержанию ↑

4

Не слишком хорошо написанная, но все равно очень полезная книжка. Там популярно объясняется, почему, прыгая из ряда в ряд, вы не получите принципиально большой выигрыш, как попасть в зеленую волну светофоров, почему от уменьшения скорости уменьшается и время пути, и как именно скоростные дороги и заграждения уменьшают вашу безопасность. Хочется дарить ее всем чиновникам и цитировать на каждом углу.

Тем, кто регулирует светофор по принципу «минута для машин — 20 секунд для пешеходов». Тем, кто убирает светофоры. Тем, кто ругает, что поставили лишний светофор.

Тем, кто ратует за повышение разрешенной скорости на дорогах. Короче, почти всем. Может, чего получится из этого.

к содержанию ↑

5

Книга про психологию поведения людей на транспорте (в основном на автомобилях), очень крутая. Я узнал о ней из рецензии Бирмана. Про автора и его книгу не знал, пока не увидел рецензию.

Как увидел — стал читать. В ней я наоотмечал себе кучу всего. Плотность фактов очень высокая, отмечать хочется каждый абзац.

Пока почитайте подборку Бирмана.

Книга будет интересна в первую очередь тем, кто интересуется транспортом, полезна дизайнерам и вообще людям со здравым смыслом. Написана проще и не так нудно как книга Вучика. «Трафик» хорошо лег на моё после-европутешественное восприятие, для многих описанных примеров я вспоминал подтверждения из собственного опыта — доверие к книге возрастало.

к содержанию ↑

TrafficBAN — Запреты движения

ОПЯТЬ В ТЮРЬМУ ЗА НАРКОТУ В ИСПАНИИ. ПОТАПЫЧ ТИКАЕТ ОТ ПОЛИЦИИ. КАК ПРАВИЛЬНО КАКАТЬ ИЗ КАБИНЫ.

ПАУЗА 61 ЧАС

Для этого приложения пока нет обзоров

Для этого приложения пока не указаны ссылки

Аналоги TrafficBAN — Запреты движения

V-SolveStaghorn Ridge Softw..БесплатноStrongbox — AuthenticatoriKodeБесплатноVaultizeVaultize Technologie..БесплатноVectir PC Remote ControlIncendo TechnologyБесплатноVedoComelit Group S.p.a.БесплатноVeer launcher — Contacts widget for notification center by VeecardsCode Atlas SRLБесплатно

Следующая
РазноеЧто такое сексвайф

Добавить комментарий