Урок информатики в 9-м классе по теме: Что такое объект
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред.
А. П. Евгеньевой.
— 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
- Объе́кт (от лат. objectum «предмет»):
- Объект — философская категория, выражающая нечто, на что направлена практическая или познавательная деятельность субъекта (наблюдателя). Это нечто может существовать как в реальной действительности, так и в вымышленном мире; а объектом может быть и сам субъект.
- ОБЪЕ’КТ, а, м. [латин. objectum — предмет] (книжн.). 1. То, что существует вне нас и независимо от нас, внешний мир (филос.). Совпадение мысли с объектом есть процесс. Лнн. 2. Предмет, то внешнее, на что направлена деятельность человека. О. исследования. Наметить объекты строительства.3. То же, что дополнение во 2 знач. (лингв.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
объе́кт
1. элемент действительности, взятый без связи со временем; то, что имеет характеристики и может вступать в отношения; результат выделения из некоторой совокупности ◆ Умозрительный объект. ◆ Материальный объект.
◆ Виртуальный объект. ◆ Светящийся объект. 2.
то, на что направлена та или иная деятельность ◆ Объект поклонения. ◆ Объект слежки. ◆ Объект обработки.
◆ Объект исследований. 3. предприятие, учреждение, а также вообще место приложения экономической, производственной, хозяйственной деятельности ◆ Строительный объект.
◆ Оборонный объект. ◆ Он не хотел быть снова обречён на бездействие, как в прошлый раз, когда попал на секретный объект абвера, где готовили группу русских белоэмигрантов для засылки в советский тыл. Вадим Кожевников, «Щит и меч», 1968 г.
Мнение экспертаРубцов Александр Феликсович(цитата из НКРЯ) 4. лингв. семантическая синтаксическая категория, в предложении обозначающая того (то), на кого (что) направлено действие или обращено какое-либо состояние; дополнение 5.
юр. материальные, духовные и иные социальные блага, по поводу которых субъекты права вступают в правоотношения 6. прогр.
унифицированное программное представление абстрактного понятия реального мира (в ООП) ◆ Преимущество объектно-ориентированного программирования состоит в том, что для объекта можно определить наследников, корректирующих или дополняющих его поведение. Т. А.
Павловская, «C#. Программирование На Языке Высокого Уровня: Учебник Для Вузов», 2012 г. 7.
прогр. конкретный экземпляр определённого класса объектов; инстанс ◆ Утка — вид птицы. Также как воробей и колибри.
Любая птица представляет какой-то подвид птиц. Но обратная сторона медали в том, что нет птицы, которая была бы птицей вообще. С точки зрения программирования это означает, что все объекты Bird являются экземплярами каких-то подклассов Bird, но не имеется ни одного экземпляра класса Bird.
Стефан Рэнди Дэвис, «C# 2005 Для „чайников“» / перевод И. В. Красикова, А.
А. Мраморнова, 2008 г.
к содержанию ↑Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- линейный объект
- неопознанный летающий объект
- объект авторского права
- объект изучения
- объект исследования
- объект капитального строительства
- объект нападения
- объект недвижимости
- объект права собственности
- реконструкция линейных объектов
- реконструкция объектов капитального строительства
Объект и предмет исследования и различие между ними
Наиболее значимыми элементами исследовательской работы считаются объект и предмет изучения. На сегодняшний день принято множество различных аспектов для формулировки данных понятий.
Обобщенные понятия объекта и предмета исследования
В толковом словаре В. Даля понятие объекта и предмета определяется следующим образом:
«Объект, содержание, личность. Объективные особенности, которые доступны для наблюдения зрителям; субъективные – ощущаются самими предметом». «Предмет – все, что можно ощутить». «Предмет сочинения – основа, смысл его».
С. И. Ожегов, в свою очередь, дает немного другое определение:
«Объект. 1 . То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, внешний мир, материальная действительность.
2 . Явление, предмет, на который направлена какая-нибудь деятельность. Объект изучения».
«Предмет. 1 . Всякое материальное явление, вещь.
2 . То, на что направлена мысль, что составляет его содержание или на что направлено какое-то действие».
Н. Е. Яценко, определил для этих терминов другое понятие:
«Объект — 1 . В философии — всякое явление, существующее независимо от человеческого сознания. 2 .
Мнение экспертаРубцов Александр ФеликсовичВ широком смысле — предмет, явления, которые человек стремится познать, и на которые направлена его деятельность». «Предмет — 1 . Всякое материальное явление, вещь.
2 . То, на что направлена мысль, действие или чувство».
Если подводить логическую черту, можно дать основные определения этим понятиям, на основе всего вышесказанного. Так предмет и объект исследования – это:
Объект – это процесс или действия, вызывающие проблематичные условия и взятые исследователем для анализа. Объект также понимается как часть научного познания, которую исследователь изучает.
Предмет исследования – это часть вопроса, анализируя который, происходит познание целостности объекта, отделяя его основные, более значимые особенности.
- Материальными.
- Нематериальными.
Их независимость определяется в абсолютной отрешенности от факта познания их людьми. Также разделяют реальные и допустимые объекты исследования.
Реальными объектами исследования можно считать все вещи, предметы, свойства и отношения, включенные в человеческую деятельность, культуру определенного народа.
Потенциальные объекты исследования, напротив, то, что не является частью культуры, события, не обладающие точными, конкретизированными понятиями. Такие события не показывают природу существующей реальности, они определяют ее возможные очертания, вероятность которых предполагается на основе накопленных знаний и культуры. На фоне этого формируется и мир виртуальных объектов, которому принадлежит то, что составляет духовную культуру человека.
Приведенная выше формулировка предмета исследования четко раскрывается при изучении существующих в той или иной сфере систематизации наук. Отмечается, что некоторые научные дисциплины, занимаются исследованием отдельных элементов анализируемых объектов.
Предмет исследования всегда должен соответствовать определению темы или быть максимально приближенным к нему.
Объект исследования и предмет исследования можно сравнивать как нечто общее и нечто частное в рамках научных категорий. Стоит также учитывать, что оба этих объекта, также как их цели и задачи, находятся в зависимости от темы и плана исследования.
к содержанию ↑Различия между предметом и объектом изучения
Разделение предмета и объекта исследования – гносеологическая проблема. Она образуется там, где больше не работает методологический запрос на применение строго конкретизированных понятий, а также там, где объект науки, с которым связана выполняемая работа, еще не отделен и не доказан.
Разница между объектом и предметом исследования появилась в ходе изучения гносеологической сферы. Изучая мир объективного или какие-либо его аспекты, личность формирует независимые понятия об окружающей его действительности. Каждый последующий исследователь, прежде, чем приступить к анализу, должен проработать уже сформированную в обществе совокупность познаний, представляющую этот объект.
В таком случае совместность познаний будет являться предметом исследования.
Определяя схожести и различия между отдельными объектами реального мира, личность отделяет несоответствующие объекты, обозначает их как предметы и возможные предметы для своей работы и анализа. В таком ключе предметы также будут являться объективной действительностью, так как их существование независимо от деятельности человека.
От личности может зависеть только непосредственное действие разделения объекта. Однако, как только человек обозначил объект, он становится для него предметом исследования. Это характерная человеческая черта – переводить объект в предмет своей работы или исследования.
Вычлененные из объективной действительности отдельные объекты, переформируются в предметы деятельности, и каждый из таких объектов может преобразоваться в предмет какой-либо специальной науки, при подходящих обстоятельствах.
Предмет и объект научного исследования может быть основным и второстепенным. Так, объект считается основным, а предмет, в свою очередь, второстепенным. При этом в предмете изучения выделяется отчетливое качество объекта исследования.
Некоторые научные деятели вовсе не разграничивают эти понятия и уравнивают их между собой.
Бывает, что оба понятия формируются практически равноправно, однако, такой подход нельзя считать в полной мере корректным. Определившись с предметом и объектом исследования, ученому следует выдать им общую оценку, к которой обращать в процессе всей научной работы.
к содержанию ↑Объект исследования в курсовой
Объект исследования в курсовой работе — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, и область знаний, связанная с этим явлением.
В словарях этот термин может также определяться, как то, что существует вне нашего сознания и независимо от нас.
Что же является объектом исследования в курсовой работе? Это общая тематика, в рамках которой будет проходить изучение конкретных аспектов. В неё может входить множество понятий.
Основные характеристики объекта исследования в курсовой работе:
- относится к абстрактным понятиям;
- существует в человеческом воображении;
- объединяет разные субъекты или предметы.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
В дипломной работе также необходимо определять не только цель и задачи, но и объект и предмет исследования.
Следующая