Запись на прием в МФЦ через интернет: пошаговая инструкция
С созданием сети многофункциональных центров на территории России, процедуры, связанные с оформлением и получением официальных бумаг, стали проще и эффективнее. Деятельность организации изначально направлена на создание комфортных условий для посетителя, максимально оптимизированный процесс получения результата, сервисное обслуживание на высоком профессиональном уровне. Любой гражданин или гость страны может за одно посещение в МФЦ решить множество вопросов и оформить несколько совершенно разных услуг быстро и бесплатно.
к содержанию ↑Что такое МФЦ?
Аббревиатура «МФЦ», представленная брендом «Мои документы», расшифровывается как «многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Учреждения с множеством полномочий и обязанностей созданные для борьбы с бумажной волокитой и бюрократизмом, работают по принципу «одного окна». Для решения какой-то проблемы нет необходимости посещать множество организаций и властных структур, достаточно заказать услугу в МФЦ и получить готовый, согласованный документ.
МФЦ — учреждение, являющееся посредником между государственными структурами федерального, регионального и муниципального уровня и разных категорий населения РФ. Основная задача МФЦ:
- прием и выдача документов на основании действующего законодательства;
- обработка запросов и заявок;
- предоставление информации о движении документа;
- информационные, консультационные и регистрационные услуги;
- обработка личных данных;
- телефонная поддержка.
Система организации работы МФЦ позволяет эффективно реализовывать, поставленные перед этим учреждением, цели:
- Расширение возможностей граждан в пользовании государственными услугами.
- Улучшение качества и доступность предоставления.
- Сокращение времени при процедурах согласования.
- Повышение прозрачности деятельности госструктур.
Решить поставленные цели и задачи помогают базовые принципы:
- система взаимодействия органов власти;
- предоставление заявителем минимального количества документов;
- использование технических средств и информационных технологий;
- бесплатное обслуживание;
- предварительная запись и электронная очередь.
Виды записи на прием в МФЦ
Посетить МФЦ можно, находясь в любой точке России, не зависимо от регистрации: постоянной или временной. Для того, чтобы узнать адрес, график работы, контактный телефон и электронную почту, достаточно ввести в поисковую строку в интернете: МФЦ и наименование населенного пункта. Процедура обращения к специалисту в офисе происходит в порядке электронной очереди, в любое удобное для клиента время (в рамках режима работы организации).
Для людей занятых, запись на прием — средство экономии времени на ожидание своей очереди. Такая возможность предоставляется в разных видах, через сервисы:
- Портал «Госуслуги», путем входа в личный кабинет.
- «Электронную приемную» на сайтах центров «Мои документы».
- Телефонный звонок на горячую линию МФЦ или обращение на электронную почту.
На официальном сайте правительства Москвы
О том, как правильно записаться в МФЦ, расскажем на примере процедуры, которой могут воспользоваться жители и гости столицы. Электронная запись в Москве доступна на сайте Правительства Москвы, при этом у пользователя должен иметься аккаунт. Чтобы воспользоваться услугой предварительной записи на официальном сайте мэра Москвы, следует:
- Авторизоваться на сайте mos.ru по логину и паролю или через учётную запись на портале Госуслуг (при её наличии).
- В поисковой строке ввести фразу «Запись в МФЦ».
- Перейти по ссылке «Запись на приём в центр госуслуг и ОИВ».
- Кликнуть по кнопке «Получить услугу».
- Выбрать необходимую услугу.
- Выбрать один из доступных отделений МФЦ для получения указанной услуги и кликнуть по ссылке «Записаться на приём».
- Выбрать подходящие дату и время приёма, кликнуть по кнопке «Записаться на приём».
В других регионах конкретная последовательность действий может отличаться от вышеприведённой, но в целом схема записи будет аналогичной и включать в себя авторизацию на портале, указание услуги, отделения МФЦ, времени и даты приёма. По окончании записи пользователю будет предложено распечатать талон с указанием даты и времени приёма, места и вида получаемой услуги, а также ПИН-кода, который нужно будет указывать при визите в МФЦ.
к содержанию ↑Электронная очередь в МФЦ и талоны
Многие МФЦ оснащены системами электронной очереди, использование которых упорядочивает процесс обслуживания посетителей и снижает вероятность возникновения конфликтов между ними практически до нуля. Приём заявителей производится по номерам, которые высвечиваются на электронных табло, а талон с номером каждый посетитель получает в терминале. При этом регламент МФЦ может предусматривать необходимость получения такого талона и для тех, кто предварительно записался на приём.
к содержанию ↑Как отменить запись на прием
Перед визитом в центр нелишним будет проверить запись в МФЦ по фамилии или другим реквизитам. Если надобность в посещении центра отпала, то будет правильным отказаться от записи в МФЦ. Обе операции можно выполнить в личном кабинете на портале МФЦ (если такая возможность реализована в вашем регионе) или позвонив по телефону.
Преимущества электронной записи
Основной плюс предварительной электронной записи в МФЦ заключается в том, что заявитель приходит в центр тогда, когда ему удобно, и практически со 100%-ной гарантией быть обслуженным вовремя. Кроме того, если записаться в МФЦ дистанционно, то это избавит от необходимости сидеть в ожидании своей очереди.
Следующая