Запись на прием в МФЦ через интернет: пошаговая инструкция

С созданием сети многофункциональных центров на территории России, процедуры, связанные с оформлением и получением официальных бумаг, стали проще и эффективнее. Деятельность организации изначально направлена на создание комфортных условий для посетителя, максимально оптимизированный процесс получения результата, сервисное обслуживание на высоком профессиональном уровне. Любой гражданин или гость страны может за одно посещение в МФЦ решить множество вопросов и оформить несколько совершенно разных услуг быстро и бесплатно.

к содержанию ↑

Что такое МФЦ?

Аббревиатура «МФЦ», представленная брендом «Мои документы», расшифровывается как «многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Учреждения с множеством полномочий и обязанностей созданные для борьбы с бумажной волокитой и бюрократизмом, работают по принципу «одного окна». Для решения какой-то проблемы нет необходимости посещать множество организаций и властных структур, достаточно заказать услугу в МФЦ и получить готовый, согласованный документ.

МФЦ — учреждение, являющееся посредником между государственными структурами федерального, регионального и муниципального уровня и разных категорий населения РФ. Основная задача МФЦ:

  • прием и выдача документов на основании действующего законодательства;
  • обработка запросов и заявок;
  • предоставление информации о движении документа;
  • информационные, консультационные и регистрационные услуги;
  • обработка личных данных;
  • телефонная поддержка.

Система организации работы МФЦ позволяет эффективно реализовывать, поставленные перед этим учреждением, цели:

  1. Расширение возможностей граждан в пользовании государственными услугами.
  2. Улучшение качества и доступность предоставления.
  3. Сокращение времени при процедурах согласования.
  4. Повышение прозрачности деятельности госструктур.

Решить поставленные цели и задачи помогают базовые принципы:

  • система взаимодействия органов власти;
  • предоставление заявителем минимального количества документов;
  • использование технических средств и информационных технологий;
  • бесплатное обслуживание;
  • предварительная запись и электронная очередь.
к содержанию ↑

Виды записи на прием в МФЦ

Посетить МФЦ можно, находясь в любой точке России, не зависимо от регистрации: постоянной или временной. Для того, чтобы узнать адрес, график работы, контактный телефон и электронную почту, достаточно ввести в поисковую строку в интернете: МФЦ и наименование населенного пункта. Процедура обращения к специалисту в офисе происходит в порядке электронной очереди, в любое удобное для клиента время (в рамках режима работы организации).

Для людей занятых, запись на прием — средство экономии времени на ожидание своей очереди. Такая возможность предоставляется в разных видах, через сервисы:

  1. Портал «Госуслуги», путем входа в личный кабинет.
  2. «Электронную приемную» на сайтах центров «Мои документы».
  3. Телефонный звонок на горячую линию МФЦ или обращение на электронную почту.
к содержанию ↑

На официальном сайте правительства Москвы

О том, как правильно записаться в МФЦ, расскажем на примере процедуры, которой могут воспользоваться жители и гости столицы. Электронная запись в Москве доступна на сайте Правительства Москвы, при этом у пользователя должен иметься аккаунт. Чтобы воспользоваться услугой предварительной записи на официальном сайте мэра Москвы, следует:

  1. Авторизоваться на сайте mos.ru по логину и паролю или через учётную запись на портале Госуслуг (при её наличии).
  2. В поисковой строке ввести фразу «Запись в МФЦ».
  3. Перейти по ссылке «Запись на приём в центр госуслуг и ОИВ».
  4. Кликнуть по кнопке «Получить услугу».
  5. Выбрать необходимую услугу.
  6. Выбрать один из доступных отделений МФЦ для получения указанной услуги и кликнуть по ссылке «Записаться на приём».
  7. Выбрать подходящие дату и время приёма, кликнуть по кнопке «Записаться на приём».
Новости по теме:   Что означает квотируемое рабочее место

В других регионах конкретная последовательность действий может отличаться от вышеприведённой, но в целом схема записи будет аналогичной и включать в себя авторизацию на портале, указание услуги, отделения МФЦ, времени и даты приёма. По окончании записи пользователю будет предложено распечатать талон с указанием даты и времени приёма, места и вида получаемой услуги, а также ПИН-кода, который нужно будет указывать при визите в МФЦ.

к содержанию ↑

Электронная очередь в МФЦ и талоны

Многие МФЦ оснащены системами электронной очереди, использование которых упорядочивает процесс обслуживания посетителей и снижает вероятность возникновения конфликтов между ними практически до нуля. Приём заявителей производится по номерам, которые высвечиваются на электронных табло, а талон с номером каждый посетитель получает в терминале. При этом регламент МФЦ может предусматривать необходимость получения такого талона и для тех, кто предварительно записался на приём.

к содержанию ↑

Как отменить запись на прием

Перед визитом в центр нелишним будет проверить запись в МФЦ по фамилии или другим реквизитам. Если надобность в посещении центра отпала, то будет правильным отказаться от записи в МФЦ. Обе операции можно выполнить в личном кабинете на портале МФЦ (если такая возможность реализована в вашем регионе) или позвонив по телефону.

Преимущества электронной записи

Основной плюс предварительной электронной записи в МФЦ заключается в том, что заявитель приходит в центр тогда, когда ему удобно, и практически со 100%-ной гарантией быть обслуженным вовремя. Кроме того, если записаться в МФЦ дистанционно, то это избавит от необходимости сидеть в ожидании своей очереди.

Следующая
РазноеКак победить в бою, если не умеешь драться⁠⁠

Добавить комментарий