Как обменять электронный билет
Если вам нужно обменять купленный билет на поезд на более подходящую дату или на другой поезд в том же направлении, вы можете легко сделать это в кассе на вокзале. Однако вам следует ознакомиться с правилами, чтобы избежать ненужных хлопот.
Помните, что билеты не могут быть переоформлены на другого пассажира, но можно обменять детский билет на взрослый — при этом взимается соответствующая доплата, покрывающая полную стоимость. Бумажные билеты можно обменять на более ранний поезд, если до отправления осталось менее 24 часов. Это правило распространяется только на скоростные и пассажирские поезда.
Важно, чтобы вагон принадлежал тому же перевозчику, но вы можете обменять его на вагон более низкого или более высокого класса.
Вы также можете обменяться местами в том же вагоне или договориться о новом месте в том же поезде, но в вагоне более высокого класса, и это правило также распространяется на детские места. Пожалуйста, помните, что обмен билетов возможен только в том случае, если города отправления и прибытия остаются неизменными.
к содержанию ↑Электронные билеты можно обменять
Если вы приобрели билет в электронном формате, вы сможете обменять его только в железнодорожной кассе. Однако если время и возможности не позволяют вам поехать на вокзал, вы можете вернуть проездные документы онлайн и приобрести билеты на нужный вам поезд и место, при условии наличия свободных мест.
Существуют некоторые ограничения на обмен электронных билетов. Электронные билеты не подлежат обмену.
- Проездные билеты без места.
- Билеты на международные поезда.
- Документы, приобретенные за пределами Российской Федерации и оплаченные банковским переводом.
- Пассажиры, желающие поменять взрослый билет на детский и наоборот.
При обмене билетов в кассе вам придется заплатить специальный сбор за каждый обмен билета. Любые комиссии, которые вы могли заплатить платежной системе или другим посредникам при покупке электронного билета, не будут вам возвращены.
Стоит помнить, что если вы оплатили проездные документы банковской картой, эти деньги будут возвращены на ваш счет через определенное время, а значит, при переоформлении нового билета вам придется платить отдельно. Если вы успешно прошли электронную регистрацию, а поезд должен отправиться со станции отправления менее чем через час, вы можете получить возврат денег, подав запрос на возврат: в кассе вас попросят заполнить специальный бланк, и деньги будут возвращены после рассмотрения запроса.
к содержанию ↑Как я могу получить возмещение в поезде?
Если по каким-то причинам вы не можете обменять свои проездные документы — не отчаивайтесь. Вы можете аннулировать свой старый билет и купить новый на лучшую дату или время. Вы можете сделать это онлайн на туристическом сайте или непосредственно в кассе.
Помните, что все комиссионные и сборы, уплаченные при покупке, не подлежат возврату — в любом случае вы потеряете часть комиссионных. Если вы купите билет за наличные и вернете его на вокзале, вам сразу же вернут деньги. В других случаях для получения возмещения может потребоваться до 30 банковских рабочих дней.
Возвращенные документы будут возвращены в систему продаж через несколько часов, и если вы захотите их выкупить, то единственным доступным способом для другого пассажира будет ожидание появления билета на сайте. Однако в любой момент «ваше» место может быть выкуплено другим пользователем.
к содержанию ↑Как я могу получить плавный возврат денег?
Чтобы избежать проблем при возврате электронных проездных документов, рекомендуем открыть подтверждение, отправленное на вашу электронную почту в момент покупки. Там вы найдете ссылку на страницу возврата, где вы сможете вернуть билет. Возвращая билет в кассе, уточните, идет ли речь о возврате или обмене.
В большинстве случаев вы сможете вернуться и купить билеты в том же «окне».
к содержанию ↑Компьютерная грамотность с Надеждой
Можно переоформить билет на поезд РЖД
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Можно поменять билет на другой поезд, если до отправления этого поезда осталось менее 24 часов, есть и другие условия.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Как переоформить билет
h2 1,0,0,0,0 —>
Рис. 1. Личный кабинет РЖД.
Следует зайти в личный кабинет на сайте РЖД, перейти в раздел «Мои заказы» и открыть тот билет, который необходимо поменять на другой (рис. 1).
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
После этого появится меню «Ещё» сверху и снизу (две зеленых рамки на рис. 2).
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Сдать билет, сделать возврат, вернуть — все это одно и тоже. Подробнее о том, как вернуть в ЭТОЙ статье.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Часто спрашивают, можно ли переоформить билет на другого? Нет, нельзя переоформить билет на другого пассажира.
p, blockquote 8,1,0,0,0 —>
к содержанию ↑Правила переоформления билета
h2 2,0,0,0,0 —>
Если нажать «Переоформить билет» (рис. 2), сначала появится окно с правилами для переоформления билет. Правила приведены ниже на рис. 3 и рис. 4.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Рис. 3. Правила для «Переоформления билета».
Продолжение правил для переформления билета:
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Рис. 4. Продолжение правил.
Если правила устраивают, можно нажать на красную кнопку «Переоформить».
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Имеется сбор РЖД, который возьмут за переоформление билета. В 2025 году сбор составляет 180 рублей 10 копеек.
p, blockquote 12,0,0,1,0 —>
Новый билет может быть дороже, чем прежний. Тогда пассажиру необходимо заплатить сбор 180 рублей 10 коп., а также разницу в цене.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —> p, blockquote 16,0,0,0,1 —>
к содержанию ↑Как быстро и правильно обменять электронный билет на поезд?
При приобретении билетов на поезд в электронном виде возникает много вопросов с их обменом. Чтобы избежать неясностей, надо знать, какие ограничения бывают при изменении срока выезда или выборе другого места.
Правила и порядок обмена билетов
Процедура переоформления электронных билетов закреплена в Правилах Российской железной дороги, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 19.12.2013 N473. Правила содержат краткое руководство по правильной смене проездного и дают возможность пассажирам сделать это своевременно.
Причины замены билетов
Самыми распространенными причинами обмена могут быть:
- Изменение времени поездки: подбор более удобной даты и часа отправления состава.
- Смена места пассажира в той же или другой категории вагона.
Чтобы приступить к самой процедуре, следует обратить особое внимание на наличие определённых условий.
Как и где производится обмен?
Обменять электронный проездной можно традиционным способом возврата старого и оформления нового.
По этому вопросу пассажиры обязаны обратиться в кассовое отделение железнодорожной станции к работнику, который непосредственно занимается обращениями клиентов по этому направлению.
Пассажир озвучивает суть прошения с предъявлением требуемых документов.
к содержанию ↑Документы
Для корректировки билета в обязательном порядке необходимо персональное присутствие самого гражданина. На руках надо иметь:
- удостоверение личности: российский паспорт и свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей;
- распечатку посадочного формуляра в развернутой форме или 14 цифр номера оформленного заказа.
Какие изменения вносятся при переоформлении?
При выборе другого срока выезда возможно:
- Перенести число отправления в дорогу на более поздние дни. Если пассажир планирует выехать раньше, то ему надо успеть поменять билет за сутки до отправления своего поезда.
- Изменить путь следования с сохранением конечной точки прибытия. Тогда нужно будет доплатить или получить разницу стоимости документа.
Если до выезда остаётся меньше 24 часов, гражданин имеет право выбрать другую категорию вагона. В этом случае с него взимается доплата или возвращается денежная разница.
Смена пассажирского места осуществляется по тем же параметрам. За сутки до отправления человек имеет возможность сменить место на другое понравившееся, если оно ещё не занято другим пассажиром. При смене вида вагона происходит новое оформление.
к содержанию ↑Комиссионные сборы
Правила Российской железной дороги предусматривают целевой сбор за дополнительные услуги по замене каждого электронного билета.
Проценты, внесенные клиентом при покупке электронного документа, не восстанавливаются. Пассажиру возвращается только стоимость билета, из которой удерживается комиссионный сбор.
В случае использования банковских услуг документ оплачивается в самостоятельном порядке, так как поступление денег на карту требует более длительного времени.
Следующая