Написать письмо
- О ФАС России
- Миссия, цели, ценности
- Услуги и функции
- Вышестоящие организации
- Структура
- Государственная служба
- Противодействие коррупции
- Федеральные целевые программы
- Политика в области качества (ISO 9001)
- Гражданская оборона
- ФБУ «ИТЦ ФАС РОССИИ»
- Учебно-методический центр ФАС России
- История антимонопольного регулирования в России
- Реестр Заслуженных экспертов Федеральной антимонопольной службы
- Конкурсы (закупки)
- Порядок и условия поступления на госслужбу
- Коллегиальные органы
- Коллегия ФАС России
- Биржевой комитет
- Правление ФАС России
- Апелляционная инстанция
- Методический совет
- Комиссия по товарным рынкам
- Президиум ФАС
- База решений
- Документы
- Нормативные правовые акты
- Разъяснения Президиума ФАС
- Разъяснения
- Информационное письмо
- Аналитические материалы
- Доклады
- Планы деятельности
- Отчетность
- Соглашения о взаимодействии
- Сведения о полезном отпуске
- Статистика
- Бюджет ФАС России
- Административные регламенты ФАС
- Открытое ведомство
- Концепция открытости ФОИВ
- Публичные декларации ФАС России
- Открытые данные
- Белая и черная книги
- Буклеты о лучших практиках
- Опросы
- Работа с референтными группами
- Наука и образование
- Медиа-архив
- Буклеты
- Новости
- Международное сотрудничество
- Двустороннее сотрудничество
- Международные организации
- Международные мероприятия
- Международные рабочие группы
- Архив
- Территориальные органы
- Положение о ТО ФАС России
- Контакты
- Задачи и функции территориальных органов ФАС
- История создания территориальных органов ФАС России
- Соглашения о сотрудничестве ФАС России с регионами
- Стандарт развития конкуренции
- Новости ТО ФАС России
- Общественный совет при ФАС России
- Экспертные советы при ФАС России
- Обратиться в ФАС
- Порядок обращения
- Общественная приемная ФАС России
- Отчеты о работе с обращениями граждан
- Часто задаваемые вопросы
- Контакты ответственных лиц за работу с обращениями граждан
- Реквизиты для оплаты пошлин и штрафов
- Направления деятельности
- Антимонопольное регулирование
- Антимонопольный комплаенс
- Контроль проведения торгов
- Контроль распределения государственного и муниципального имущества
- В сфере распределения природных ресурсов
- В сфере связи
- В ТЭК
- В химической промышленности
- В сфере информационных технологий
- В сфере строительства и недвижимости
- В ЖКХ
- В социальной сфере
- В сфере транспорта
- В агропромышленном комплексе
- В электроэнергетике
- В промышленности
- Контроль органов власти
- Оборонно-промышленного комплекса
- Контроль в сфере здравоохранения
- На финансовых рынках
- Рынки услуг в сфере таможенного дела
- Рынки алкогольной продукции
- Рынки никотиносодержащей продукции
- Контроль недобросовестной конкуренции
- Контроль в сфере непроизводственных услуг
- Охранная деятельность
- Борьба с картелями
- Обзор практики административной апелляции
- Контроль государственных и муниципальных преференций
- Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
- Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
- Перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети «Интернет» на территории Российской Федерации
- Сведения о лицах, в действиях которых усматриваются признаки нарушения ч. 10.4 ст. 5, п. 11 ст. 7 Закона о рекламе
- Информационные системы
- Мониторинг цен на нефтепродукты
- Показатели для вычета акциза
- Показатели для расчета налога на добычу полезных ископаемых и акциза на жидкую сталь
- Расчет налога на добычу полезных ископаемых (газа горючего)
- Калькулятор КУ
- Раскрытие информации в ЖКХ
- Реестр жалоб
- Реестр недобросовестных поставщиков
- Реестр субъектов естественных монополий
- Реестр недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта
- Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности
- Реестр недобросовестных участников аукциона
- Горячая линия
- Результаты мониторинга соблюдения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
- Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта по ГОЗ
- ГИС «Независимый регистратор» на электронных аукционах
- Индикативный тариф на транспортировку нефти
- ИС «Электронное ходатайство»
- Реестр недобросовестных участников земельных аукционов
- Поиск
- Карта сайта
- Теги
- Подписка на рассылку ФАС
- Картина дня
- Публичные декларации ФАС России
- Личный кабинет
- Конкурсы
- Конкурс для СМИ
- Конкурс для студентов
Подаем жалобу на примере
Далее мы рассмотрим некоторые ситуации и образцы подачи жалоб на примере компании ООО «Страж». Истории основаны на реальных событиях, но название комании и имена вымышленные.
Компания уже пять лет занимается охранной деятельностью. Ее Генеральный директор Енотов Иван Иванович решил найти новый канал продаж и начать участвовать в тендерах. Он получил ЭЦП, подготовил и заполнил необходимые документы для аккредитации компании на электронных площадках.
И был готов приступить к поиску своего первого тендера.
к содержанию ↑Жалоба на аукционную документацию
Иван Иванович из компании ООО «Страж» нашел подходящий для его компании электронный аукцион, скачал документацию и приступил к ее изучению.
«Внимательное изучение документации и особенно положений Контракта на начальном этапе необходимо. И если Вы с чем-то не согласны, а Заказчик не дает вам разъяснения положений документации всегда стоит писать жалобы в ФАС.»
Иван Иванович обнаружил в документации пункты, способные ограничить число участников, так как они указывают на конкретные требования, в том числе, и он не сможет принять участие в данном аукционе. Стоит найти другой аукцион, в котором не будет данных пунктов? Ни в коем случае.
Вместо этого составляем жалобу с указанием всех пунктов, противоречащих ст.8 ФЗ-44 «принципы ограничения конкуренции».
После рассмотрения жалобы ФАС было вынесено решение и предписание:
- Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является охрана объектов
- С учетом принятого решения по рассмотрению жалобы ООО «Страж»:
- внести изменения в документацию электронного аукциона и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в тендере таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документации электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети «Интернет» на официальности сайте портала закупок и сайте оператора электронной площадки.
И Компания ООО «Страж» смогла подать заявку на участие в этом аукционе.
к содержанию ↑Жалоба на оператора электронной площадки
В назначенный день Иван Иванович, генеральный директор ООО «Страж» пытается войти на электронную площадку, используя свою ЭЦП, однако площадка отказывает в доступе. Войти, используя свой логин и пароль также не удается. Сервер отвечает только: «Произошла ошибка при отправке запроса на сервер».
Ситуация не меняется и аукцион прошел, победитель объявлен, а он даже не смог принять участие в нем. Вы считает, что ничего не исправить и время упущено? Это не так.
«При первых возникших проблемах и ошибках сделайте Print Screen (скриншот) с экрана своего компьютера и сохраните его. Так как согласно ч.22 ст.68 Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона.»
Иван Иванович не виноват в том, что ему не удалось принять участие в аукционе и ему следует написать жалобу.
Все жалобы мы оформляем на своем фирменном бланке с обязательным указанием даты, исх.№, куда и от кого она подается.
ФАС было вынесено решение и предписание:
- Заказчику, Единой комиссии отменить протокол подведения итогов Аукциона и назначить новую дату проведения Аукциона.
- Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения и цене контракта.
И Компании «Страж» удалось принять участие в данном аукционе и стать победителем.
к содержанию ↑Отклонили вторую часть заявки?
Аукцион прошел и 21.12.2015 года был размещен протокол проведения электронного аукциона №0000000000000000011-2, согласно которому компания Ивана Ивановича стала победителем, предложив наименьшую цену. Но после рассмотрения 2-х частей заявок, заявку компании ООО «Страж» отклонили, ссылаясь на п.4 ч2. ст.62 по 44-ФЗ, согласно которому копия выписка из ЕГРЮЛ, должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации.
Зная, что все документы соответствуют требованиям и отклонение заявки неправомерно.
Иван Иванович составляет жалобу на действия Заказчика.
ФАС было вынесено решение и предписание:
- Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
- Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок с учетом выявленных нарушений.
- Оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
- Антимонопольное регулирование