Претензия о недопоставке товаров
Претензия о недопоставке товаров – это официальная бумага, с которой заказчик обращается в адрес поставщика по поводу недостачи в партии. В рамках настоящего текста мы рассмотрим нормы Гражданского кодекса, регулирующие отношения между поставщиком и заказчиком, разберёмся в необходимости направления претензии, приведём инструкцию по его составлению.
- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
Недопоставка товара
Недопоставка товара происходит в деловых отношениях между поставщиком и заказчиком довольно регулярно в силу различных обстоятельств. Далеко не в каждом случае вина лежит именно на поставщике, ведь транспортная компания могла допустить бой товара или запутаться в своей же логистике, доставив товар не по тому адресу. Как бы то ни было, если недопоставка случилась, ситуацию придётся исправлять.
Нормы Гражданского кодекса предлагают заказчику несколько вариантов развития событий:
- требовать допоставки в следующей партии товара, если товар отгружается регулярно;
- требовать соразмерной скидки за поступившую партию;
- отказаться от совершения сделки, возвратив товар поставщику.
В большинстве случаев используют именно первую возможность, так как она наиболее безболезненна для обеих сторон соглашения.
к содержанию ↑Претензия о недопоставке товаров
Претензия о недопоставке товаров – это официальная бумага, с которой заказчик обращается в адрес поставщика по поводу недостачи в партии. В рамках настоящего текста мы рассмотрим нормы Гражданского кодекса, регулирующие отношения между поставщиком и заказчиком, разберёмся в необходимости направления претензии, приведём инструкцию по его составлению.
- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
Как отправить
Отправка претензии играет довольно-таки важную роль в процедуре разбирательства, ведь в том случае, если поставщик откажется её удовлетворять, арбитражный суд, который и будет в дальнейшем рассматривать спор, должен быть уверен, что заказчик уделил должное внимание досудебному урегулированию спора. В противном случае суд откажется принимать такое исковое заявление, а сроки восстановления нарушенного договорного права значительно растянутся. В силу того, что договор поставки заключается лишь между субъектами предпринимательского сегмента, каждый день простоя или просрочки будет нести за собой убытки.
На практике существует несколько способов уведомления контрагента о необходимости осуществления допоставки:
- нарочный;
- заказным письмом с уведомлением о вручении;
- по электронной почте.
Телефонным звонком ограничиться не получится, так как в дальнейшем невозможно будет подтвердить его содержание. Ведение записи приватного разговора по телефону преследуется по закону в соответствии с ФЗ «О защите персональных данных».
На первый взгляд может показаться, что нарочный способ передачи является самым простым в исполнении, однако на практике это совершенно не так. Зачастую поставщик и исполнитель находятся в разных точках страны, не могут встретиться лично. Также бывают случаи, когда поставщик намеренно уклоняется от получения претензии дабы избежать ответственности.
Самым верным способом можно назвать услуги Почты России, так как для отправки претензии потребуется заплатить лишь деньги за конверт и почтовые марки, а получатель не сможет уклониться от получения. По факту доставки отправителю возвратится уведомление о вручении с проставленной отметкой о дате. От этого календарного числа мы и будем отсчитывать тридцать календарных дней.
Как только срок подойдёт к концу, можно приступать к составлению искового заявления к поставщику о взыскании задолженности и неустойки за просрочку исполнения обязательства. На каждый день просрочки будет начисляться неустойка в процентном соотношении от цены договора и ставки рефинансирования.
к содержанию ↑Рассказываем, как правильно составить претензию
Начинаем формирование претензии с обозначения, кому и от кого она подаётся. В шапке потребуется обозначить наименование компании-поставщика, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес. Узнать всю информацию о контрагенте можно на официальном сайте налоговой службы, запросив выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Далее оставляем аналогичный набор сведений о себе и компании, которую вы представляете.
Ниже по документу ссылаемся на заключённый между юрлицами или индивидуальными предпринимателями договор поставки, в соответствии с которым одна сторона обязалась поставить необходимый товар в обусловленный срок, а вторая – оплатить партию. Затем утверждаем, что поставщик ненадлежащим образом исполнил взятые на себя обязательства, допустил недопоставку. Здесь мы оставляем ссылку на подписанный представителями обеих сторон акт приёмки товара или акт о недопоставке.
В завершение работы с официальной бумагой обращаемся к руководителю фирмы-поставщика лично, требуем осуществить допоставку или предоставить на партию товара скидку. Заказчик также может затребовать выплаты неустойки за понесённые им убытки, в том числе компенсацию неполученной прибыли, однако это требование остаётся на его усмотрение. Подписываем документ, передаём на рассмотрение любым из описанных ранее способов, ждём 30 календарных дней.
Примерный образец
к содержанию ↑Претензия поставщику
Выставление претензии поставщику — первый этап на пути урегулирования разногласий, связанных с ненадлежащим исполнением последним обязательств по договору поставки. Следующей стадией, чаще всего, становится судебное разбирательство, где претензия имеет одно из ключевых значений. Поэтому самостоятельное составление документов такого рода нередко приводит в лучшем случае к затягиванию тяжбы, в худшем — к оставлению иска без удовлетворения.
В то же время правильно оформленная претензия в значительной мере увеличивает шансы на исполнение изложенных в ней требований без обращения за судебной защитой. Юристы портала Правовед.ru готовы оказать услуги по составлению претензии поставщику с учетом всех законодательных требований в режиме онлайн, избавив клиента от необходимости личной явки к специалисту.
Посмотрите пример
документа перед обращением к юристам сайта!
3 Выберите юриста
Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!
2 Получите предложения
Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.
1 Заполните заявку
Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.
3 причины
оставить заявкуЭто бесплатноУ вас появится выборМы на вашей стороне
Предъявление претензии поставщику: основания и порядок
В соответствии со ст.518 Гражданского кодекса РФ, покупатель по договору поставки в случае предоставления ему товаров ненадлежащего качества вправе предъявить поставщику одно из следующих требований:
- о снижении покупной цены товара соразмерно выявленным недостаткам;
- об устранении недостатков за счет поставщика;
- о возмещении расходов на устранение обнаруженных недостатков покупателем или третьими лицами по поручению последнего.
При этом потребовать полного возврата уплаченной за товар суммы или обмена товара на аналогичный покупатель может только в том случае, если выявленные недостатки носят неустранимый характер.
В целях реализации прав покупателя по договору поставки последний обязан уведомить поставщика о выявленных недостатках товара, направив в его адрес соответствующую претензию.
Как составить претензию
Закон допускает предъявление претензии поставщику исключительно в письменной форме – в противном случае уведомление об обнаружении недостатков считается ненаправленным, а сопутствующие требования – незаявленными.
Поскольку унифицированного образца документа такого плана не предусмотрена, при ее составлении следует опираться на общие рекомендации. Так, претензия поставщику должна содержать:
- описание самого факта разногласия (то есть собственно, претензию);
- отсылку к первичному договору поставки;
- основание предъявляемых требований с указанием подтверждающих документов (например, несоответствие поставленного товара сертификатам качества).
Кроме того, в претензии необходимо указывать конкретные сроки, в течение которых поставщику надлежит принять меры к устранению выявленных недостатков и удовлетворить требования продавца.
к содержанию ↑Сроки направления претензии
Закон не конкретизирует временной промежуток, в течение которого покупателю, обнаружившему недостатки поставленного товара, надлежит поставить об этом в известность поставщика. ГК лишь использует формулировку «разумный срок», не расшифровывая это понятие.
Исходя из судебной практики, разумным считается срок, достаточный для того, чтобы покупатель мог удостовериться в наличии и характере выявленных недостатков, попытаться устранить их самостоятельно, а затем – оформить и направить претензию поставщику.
к содержанию ↑Последствия неисполнения требований, изложенных в претензии
Согласно ст.520 ГК РФ, в случае неисполнения поставщиком изложенных в претензии требований, покупатель имеет право самостоятельно приобрести аналогичный товар у других лиц, а затем отнести все понесенные им расходы на поставщика.
Иными словами, покупатель может приобрести качественный товар в другом месте, выставив поставщику счет за покупку полном объеме. Отказ от оплаты выставленного счета является основанием для обращения в суд с иском о возмещении понесенных расходов.
Обратиться в суд покупатель вправе и без до приобретения товара – на этапе отказа поставщика от исполнения предъявленных ему требований о замене поставленного товара, возмещения или снижения покупной цены.
к содержанию ↑Претензия по поставке товара
Претензия по поставке товара – эффективный способ защиты своих прав при нарушении контрагентом условий договора. В некоторых случаях направление претензии является необходимым этапом досудебного урегулирования спора, без которого невозможно дальнейшее обращение в суд.
9,1 тыс. открытий
В этой статье разбираемся, как правильно составить претензию контрагенту по договору поставки.
По договору поставки поставщик (его можно также называть продавцом) обязуется в определенный срок передать покупателю товар, который сам произвел или купил у производителя. Покупатель, разумеется, должен оплатить этот товар. Простая, понятная схема, которая, однако же, на практике нередко приводит к спорным ситуациям.
Положениям о договорах поставки посвящены статьи 506-524 ГК. В некоторых из них имеются прямые отсылки к главе 30 ГК, которой регулируются отношения в области купли-продажи.
По закону сторонами договора поставки могут быть как физические, так и юридические лица. В том случае, если поставка осуществляется для личных нужд, покупатель при возникновении конфликтных ситуаций может ссылаться также на Закон о защите прав потребителей.
к содержанию ↑Понятие и форма претензии
Претензия по поставке товара – это письменное требование, которое направляется контрагенту в случае нарушения им условий договора, неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств. Такое требование может исходить как от покупателя, так и от поставщика.
Законом не установлено каких-либо строгих требований к оформлению претензии, ее можно изложить в вольной форме, отразив наиболее значимые моменты:
- номер договора и дату его заключения;
- наименование сторон;
- суть претензионных требований;
- срок исполнения претензионных требований;
- реквизиты для перечисления денежных средств (если имеется денежное требование).
К претензионному урегулированию спора следует прибегать, если:
- устные обращения к контрагенту и переговоры по вопросам исполнения договора не приводят к ожидаемым результатам;
- планируется обращение в суд, и при этом обе стороны договора являются юридическими лицами (или индивидуальными предпринимателями, или одна сторона лицо – юридическое лицо, а другая – индивидуальный предприниматель).
Покупатель может обратиться к контрагенту с претензией в случае:
- нарушения сроков поставки (при этом нарушении покупатель вправе требовать осуществить поставку и уплатить неустойку за просрочку по ст. 330 ГК);
- недопоставки товара. Это позволяет требовать уменьшить цену (или вернуть предоплату) либо в разумные сроки поставить недостающий товар с уплатой неустойки за период с момента, когда поставка должна была быть произведена, до фактической ее реализации;
- нарушения ассортимента товара (например, товаров одного вида меньше, чем это предусмотрено договором, а другого вида, наоборот, больше);
- поставки товаров ненадлежащего качества (например, с просроченным сроком годности или неисправного). Можно потребовать соразмерного уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатков (если это возможно), возмещения своих расходов на устранение недостатков;
- поставки некомплектных товаров. Можно потребовать уменьшить цену или в разумные сроки произвести доукомплектовку.
Поставщик с помощью претензии может попытаться урегулировать вопросы:
- нарушения сроков оплаты товара (потребовать оплатить сумму задолженности и неустойку за просрочку исполнения обязательства);
- нарушения договоренности о выборке товара (это когда покупатель обязан в установленный срок самостоятельно забрать товар, к примеру, со склада поставщика) и др.
Помимо неустойки, в ряде случаев можно требовать уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК (например, такое требование может заявить покупатель, перечисливший поставщику предоплату в счет будущей поставки, но так ее и не дождавшийся).
К претензии необходимо приложить документы, на которых автор основывает свои требования. Это может быть договор, платежные поручения и квитанции, подтверждающие факт произведенной оплаты, или товарные накладные и акты приема-передачи, являющиеся доказательством передачи товара покупателю. Если в претензии имеется требование об уплате процентов или неустойки, необходимо приложить также расчет истребуемой суммы.
к содержанию ↑Способ отправки претензии
Претензию по поставке товара нужно составить в двух экземплярах: один из них подлежит передаче адресату, другой остается у автора.
Отправить претензию можно несколькими способами:
- по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, в которой необходимо перечислить все пересылаемые документы;
- передать лично в руки контрагенту или его представителю, у которого обязательно должна быть доверенность, предоставляющая ему право представлять интересы этой компании, в том числе – в части получения претензий (для генерального директора достаточно документов, удостоверяющих его полномочия). На экземпляре претензии, который остается у автора, получатель должен расписаться с указанием полных ФИО, должности и реквизитов управомочивающих документов;
- в последние годы используется и электронная пересылка претензий. По мнению Верховного Суда этот способ допустим, если такой порядок установлен нормативным правовым актом, явно и недвусмысленно предусмотрен в договоре либо является обычной сложившейся деловой практикой между сторонами.
Очень важно верно указать адрес контрагента. Его можно взять из раздела «Реквизиты договора», где обычно указывается и юридический адрес, и адрес для корреспонденции. Если в тексте договора указан иной адрес для переписки, необходимо направить письмо по нему.
В спорных ситуациях целесообразно направлять претензию по всем известным адресам.
Если адрес в договоре отсутствует, а контрагент является юридическим лицом, можно получить информацию о его местонахождении на сайте ФНС, запросив выписку из ЕГРЮЛ (в случае с индивидуальным предпринимателем – из ЕГРИП).