Эффективные способы сдать теоретический экзамен в ГАИ: максимизируйте свои шансы на успех
- теория;
- маршрут по городу.
Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: общие советы
- Самые главные помощники сдающего экзамен – это уверенность в своих силах, собранность и спокойствие.
- Перед экзаменом очень важно отдохнуть и настроиться на нужный лад.
- Не стоит злоупотреблять успокоительными. Очень часто седативные препараты вызывают сонливость и апатию. А это вряд ли будет на руку экзаменуемому.
- На экзамене важно чувствовать себя комфортно, поэтому опрятный внешний вид и удобная одежда будут нелишними.
- На время экзамена лучше отключить мобильный телефон, чтобы неожиданный звонок не вывел из равновесия и не сбил с нужного настроения.
Как сдать теорию в ГАИ с первого раза: хитрости, которые помогут каждому
Теоретическая часть экзамена представляет собой тест, состоящий из вопросов с вариантами ответа. В экзаменационный класс запускается определенное количество экзаменуемых – по числу находящихся в нем компьютеров.
В самом начале экзамена инспектор разъясняет присутствующим правила сдачи экзамена. Отсчет времени до конца теста начинается с момента запуска тестов на компьютере. В тестах допускается одна ошибка.
Успех сдачи теоретической части включает в себя:
- Хорошие знания ПДД: для того, чтобы подготовиться к тестированию, необходимо уделить много времени заучиванию правил. Наиболее эффективно решать билеты по ПДД или читать конспект, написанный в доступной форме.
- Информация в таком виде воспринимается значительно эффективнее, чем зазубривание текста официального документа.
- Когда решение билетов дойдет до автоматизма, сдача теста в ГАИ не составит труда.
- Собранность и внимательность: прежде чем хвататься за выполнение теста, нужно внимательно и вдумчиво прочитать все вопросы, концентрируясь на каждом слове и выражении.
- Иногда экзаменуемые допускают ошибки только потому, что поторопились, невнимательно прочитали задание или случайно нажали не на ту клавишу.
- Последовательность: при выполнении задания лучше всего сначала ответить на вопросы, которые не вызывают сомнений.
- Так в конце останется гораздо больше времени на задания, в ответе на которые нет стопроцентной уверенности.
- Культура поведения: экзамен – ответственное событие, поэтому вести себя нужно соответствующим образом.
- Не стоит отвлекать окружающих вопросами и громко обсуждать задание.
- Если что-то непонятно, нужно поднять руку и тихо подозвать экзаменатора. Он подойдет и даст разъяснения. Вызывающее поведение неприемлемо.
Маршрут по городу
- Приходить на практический экзамен нужно в удобной одежде, которая не будет сковывать движения и мешать вам. Это же правило касается и обуви. Девушкам не стоит одевать короткие юбки. Такая одежда не пригодна для экзамена по вождению, и раздражает некоторых инструкторов. Также не следует брать с собой много вещей, только самое необходимое.
- Не забыть выключить телефон! Любой неожиданный звонок может отвлечь от вождения и спровоцировать ошибку.
- Перед практическим экзаменом следует повторить основные моменты ПДД, особенно маневрирование, проезд перекрестков, дорожные знаки и разметку, остановку и стоянку транспортных средств. Эти знания очень помогают на практике.
- На экзамен лучше всего приходить в числе первых. В начале экзамена инспектор, как правило, еще не устал и более лояльно относится к мелким недочетам экзаменуемого.
Как вести себя за рулем
- отрегулировать сидение и зеркала заднего вида под себя;
- пристегнуть ремни безопасности (если забыть про это, можно провалить экзамен, даже не начав движение), а также попросить инспектора сделать то же самое, если он не пристегнут;
- включить дневные ходовые огни или ближний свет фар;
- включить первую передачу и снять машину с ручного тормоза;
- посмотреть в левое зеркало, нет ли приближающихся машин;
- все действия должны быть плавными и уверенными, резкие движения не допустимы;
- при проезде перекрестков, глядя по сторонам, нужно поворачивать голову, показывая инспектору, что обстановка действительно под контролем;
- скоростной режим нужно выбирать исходя из дорожной обстановке. Уверенное переключение передач и адекватная скорость движения играют важную роль в успешной сдаче экзамена;
- необходимо внимательно слушать все указания инспектора и выполнять их;
- очень важно не допускать создания аварийных ситуаций – это моментальная не сдача экзамена;
- Превышение скорости;
- Пересечение сплошной линии разметки;
- Остановка в запрещенном месте;
- Неправильное использование указателей поворота;
- Не пропустили пешехода или автомобиль, которые имеют преимущество в данной ситуации.
«Заезд в гараж»
При совершении данного маневра необходимо заехать на авто задним ходом в пространство, созданное специальными ограничителями. Экзамен будет выполнен успешно в том случае, если после совершенных манипуляций, автомобиль ни одной из частей не будет выступать за пределы установленного пространства. Необходимо особенно внимательно отнестись к выполнению всех указанных действий, так как систематическое невыполнение этих пунктов влечет за собой прекращение экзамена.
к содержанию ↑«Маневрирование в ограниченном пространстве»
Это упражнение состоит из 3-х элементов: «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве» и «Змейка». Экзаменатор выбирает два из них. Задание считается выполненным правильно в том случае, если ученик не сбил ни одного ограничителя, не выехал за очерченные пределы.
Правильный выбор скорости движения автомобиля и быстрое вращение руля обеспечат успех при выполнении этой части вождения на автодроме.
к содержанию ↑«Параллельная парковка»
Сдается по тому же принципу, что и заезд в гараж. Сдавая задним ходом, необходимо поместить автомобиль между ограничителей.
«Эстакада»
Суть этого задания состоит в правильном подъеме и спуске с горки и остановками в местах, обозначенных линией «Стоп». Это одно из самых сложных заданий. Для успешной сдачи данного маневра теперь не обязательно использовать ручной тормоз, но нельзя дать скатиться автомобилю назад.
А также важно своевременно приступить к выполнению задания, так как задержка начала проведения упражнения приведёт к незачету.
к содержанию ↑
«Разворот»
Упражнение представляет собой разворот на 180 градусов в ограниченном пространстве. Обычно этот элемент не создаёт проблем кандидатам в водители. Главное требование — выбрать удобную скорость и максимально выкручивать руль в необходимую сторону и вовремя возвращать его в исходное положение.
Экзамен на учебной площадке не создаст проблем, если внимательно отработать все маневры при обучении. Если после окончания практических занятий в автошколе остаются проблемы с вождением, не стоит пренебрегать дополнительными занятиями, на которых инструктор поможет довести умения до нужного уровня.
Подробную информацию о дополнительных уроках вождения в Москве можно получить в Единой справочной автошкол Москвы: (495) 122-00-15.
Видеофильм «Экзамен в ГИБДД по первоначальным навыкам управления»
Потренироваться в выполнении практических упражнений на учебной площадке можно здесь:
https://www.autoprava.ru/lessons/obuchayushchie-flash-igry/
Вождение в городе
Конечный этап в борьбе за водительское удостоверение. Самое время доказать на практике знание правил дорожного движения и умение их правильно использовать.
Приступая к сдаче этого экзамена, необходимо соблюдать следующие правила:
- Собираясь на сдачу экзаменов в ГИБДД, следует надеть удобную одежду и обувь, которая не причиняет дискомфорта.
- Правильно отрегулировать сиденье и зеркала в автомобиле.
- Пристегнуть ремень безопасности.
- При начале движения посмотреть в зеркала, чтоб убедиться в отсутствии транспортных средств, а в случае их наличия – пропустить. Перед тем, как тронутся обязательно включить левый поворотник и не забыть его выключить после совершения маневра.
- В ходе экзамена следует активно использовать разные скорости на коробке передач, это по достоинству будет оценено инспектором, однако ни в коем случае нельзя превышать допустимую максимальную скорость.
- Помимо прекрасной езды стоит всячески демонстрировать внимательность, смотря в зеркала.
- На дороге стоит держаться максимально уверенно, контролируя дорожные знаки, встречающиеся на пути.
- Теперь не стоит искать автомобили для обязательной демонстрации правил обгона или опережения. Это теперь по возможности.
- Будьте уверены и вспоминайте требования Вашего мастера обучения вождению в автошколе.
Существуют и типичные ошибки на этапе вождения в черте города. Начинающие водители чаще всего не уступают дорогу и выезжают на полосу встречного движения.
Не менее важно правильно окончить сдачу экзамена, грамотно остановив автомобиль. Нужно выбрать место для остановки, которое не противоречит правилам ПДД, включить правый поворотник и занять нужное место. После этого нужно выключить сигнал поворота и поставить авто на ручной тормоз.
к содержанию ↑Как проходит практический экзамен в ГИБДД
Чтобы попасть на экзамен в ГИБДД в 2025 году, как и прежде, сначала надо пройти обучение в автошколе. Без свидетельства о получении специальности водителя вас к экзамену не допустят. Собрав комплект документов, вы приходите в любой экзаменационный отдел ГИБДД и вас записывают на экзамен.
Экзамен состоит из двух этапов: теории и практики.
Для прохождения теоретической части необходимо сдать тест из 20 вопросов. На это отводится 20 минут. Допускается совершить две ошибки, но за каждую допущенную добавляют пять дополнительных вопросов, в которых ошибаться уже нельзя.
После успешной сдачи теории вас допускают до практической части экзамена. митрий Сапцов руководитель образовательной траектории автошколы «Баранка»
Практика — это поездка по городу с экзаменатором, роль которого исполняет инспектор ГИБДД: он даёт задания и оценивает их выполнение. С 2021 года практику в городе и на площадке объединили, теперь все навыки управления автомобилем нужно показывать в реальных условиях. Также сейчас экзаменуемые не знают заранее маршрут, которым поедут, — только перечень возможных улиц и проспектов.
Для успешной сдачи экзамена необходимо выполнить обязательные элементы: — параллельная парковка задним ходом; — парковка под углом 90 градусов; — разворот в ограниченном пространстве; — остановка и трогание на подъёме; — движение на разных скоростях; — проезд регулируемых и нерегулируемых перекрёстков и пешеходных переходов.
к содержанию ↑Что изменилось в практическом экзамене в 2025 году
С 1 апреля 2025 года действуют три изменения.
Учеников «серых» автошкол не допустят к экзамену
Теперь нужно внимательнее подходить к проверке лицензии у автошколы. Документ не выдадут, если у организации нет необходимой материально-технической базы.
Есть ли у автошколы лицензия, можно проверить на сайте ГАИ.
Повышен порог штрафных баллов
При сдаче практики экзаменуемый может совершать мелкие, средние или грубые ошибки. За каждую из них он получает определённое количество штрафных баллов в зависимости от степени тяжести ошибки. С 1 апреля 2025 года экзамен считается сданным, если вы выполнили все команды экзаменатора и набрали меньше семи штрафных баллов.
Раньше порог был пять баллов.
© Любимов Андрей/Агентство «Москва»
Это не значит, что экзамен стал проще. Просто если раньше за грубые ошибки — проезд на красный, пересечение сплошной линии или непропуск пешехода на переходе — ставили 5 штрафных баллов, то с 1 апреля за эти же ошибки начисляют 7 баллов и отправляют на пересдачу. митрий Сапцов автоэксперт
Увеличились сроки пересдачи
Если завалить три раза подряд практический экзамен, до следующей пересдачи придётся ждать минимум полгода, а максимум — девять месяцев. Раньше ждать надо было 1–3 месяца.
С одной стороны, времени на подготовку становится больше, можно отдохнуть и с более ясной головой приступить к повторению материала. Но с другой, это может психологически давить на человека: он будет сильнее тревожиться на первых трёх попытках и из-за волнения есть риск не справиться с экзаменом. Плюс возможно, что за время ожидания практический навык начнёт теряться.
Считаю, что это изменение очень пагубно будет влиять на общее качество вождения. Немногие могут себе позволить дополнительные занятия, а здесь целых полгода сидеть. Если вы не будете заниматься, вы всё забудете.
Месяц на подготовку до четвёртой пересдачи был лучше. ергей Моряхин автоинструктор
© Любимов Андрей/Агентство «Москва»
Есть ещё одно небольшое изменение, которое может повлиять на эмоциональное состояние экзаменующегося. Теперь на втором переднем сидении может находиться не инспектор, а инструктор — если в автомобиле есть датчик использования дублирующих педалей.
По мнению Сергея Моряхина, это плюс для учеников: гораздо спокойнее, когда рядом не грозное должностное лицо, а инструктор.
Следующая