Федеральный Конституционный закон от 10.07.2025 N 5-ФКЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ
Одобрен
Государственной Думой
29 июня 2023 года
Одобрен
Советом Федерации
5 июля 2023 года
Статья 1
Внести в Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 года N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 18, ст. 1589; 2003, N 27, ст. 2699; 2014, N 23, ст.
2921) следующие изменения:
1) статью 33.11 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие арбитражного апелляционного суда упраздняется федеральным законом.»;
2) статью 43.1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие арбитражного суда субъекта Российской Федерации упраздняется федеральным законом.».
Статья 2
Внести в Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3170; 2009, N 52, ст. 6401; 2011, N 7, ст.
899; 2014, N 11, ст. 1088; 2018, N 45, ст. 6823) следующие изменения:
1) часть 4 статьи 13 дополнить предложением следующего содержания: «В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие окружного (флотского) военного суда упраздняется федеральным законом.»;
2) часть 3 статьи 21 дополнить предложением следующего содержания: «В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие гарнизонного военного суда упраздняется федеральным законом.».
Статья 3
Внести в Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 898; 2014, N 11, ст. 1088; 2018, N 31, ст.
4811) следующие изменения:
1) часть 3 статьи 23.1 дополнить предложением следующего содержания: «В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие кассационного суда общей юрисдикции упраздняется федеральным законом.»;
2) часть 3 статьи 23.9 дополнить предложением следующего содержания: «В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие апелляционного суда общей юрисдикции упраздняется федеральным законом.»;
3) часть 3 статьи 24 дополнить предложением следующего содержания: «В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа упраздняется федеральным законом.»;
4) часть 2 статьи 33 дополнить предложением следующего содержания: «В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие районного суда упраздняется федеральным законом.».
Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН
Федеральный конституционный закон от 29.05.2023 г. № 2-ФКЗ
В пункте 1 статьи 11 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 9, ст. 1011; 2015, № 14, ст. 2007; 2020, № 46, ст.
7197) слова «членом Совета Федерации» заменить словами «сенатором Российской Федерации».
В части первой статьи 7 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст. 2277) слова «члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» заменить словами «сенаторы Российской Федерации».
Внести в Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 5, ст. 375) следующие изменения:
1) в абзаце первом пункта 6 статьи 4 слова «членов Совета Федерации» заменить словами «сенаторов Российской Федерации»;
подпункт 12 изложить в следующей редакции:
«12) запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток и предоставление федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам военного управления права при необходимости осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища, досмотр и задержание транспортных средств;»;
дополнить подпунктами 121 и 122 следующего содержания:
«121) административное задержание в порядке, предусмотренном федеральным законом, на срок до 30 суток в случае нарушения запретов и ограничений, установленных указами Президента Российской Федерации на территории, на которой введено военное положение;
122) принудительное и контролируемое перемещение граждан с территории, на которой введено военное положение, на территории, на которых военное положение не введено;»;
б) пункт 4 дополнить словами «, за исключением случаев, если решение об их назначении принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по результатам консультаций с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в порядке, определяемом федеральным законом», дополнить предложением следующего содержания: «В этих случаях референдумы и выборы в органы государственной власти и органы местного самоуправления могут проводиться как на всей территории, на которой введено военное положение, так и на части такой территории.»;
3) в пункте 2 статьи 14:
а) подпункт 8 изложить в следующей редакции:
«8) установление запрета на нахождение граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток, при необходимости осуществление проверки документов, удостоверяющих личность граждан, личного досмотра, досмотра их вещей, жилища, досмотра и задержания транспортных средств;»;
б) дополнить подпунктами 81 и 82 следующего содержания:
«81) осуществление в порядке, предусмотренном федеральным законом, административного задержания на срок до 30 суток в случае нарушения запретов и ограничений, установленных указами Президента Российской Федерации на территории, на которой введено военное положение;
82) осуществление принудительного и контролируемого перемещения граждан с территории, на которой введено военное положение, на территории, на которых военное положение не введено;».
Президент Российской Федерации В.Путин
к содержанию ↑ФКЗ принимаются: быстрая и надежная регистрация Федеральных Казначейских Обязательств
БК РФ Статья 242.22. Казначейское обеспечение обязательств
(введена Федеральным законом от 01.07.2021 N 244-ФЗ)
1. Казначейское обеспечение обязательств является документом (не являющимся ценной бумагой), который выдается Федеральным казначейством для подтверждения обязанности Федерального казначейства обеспечить оплату обязательств получателя бюджетных средств в пределах суммы, необходимой для оплаты указанных обязательств, возникающих при исполнении государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов в рамках исполнения государственного оборонного заказа, предусмотренных подпунктом 5 статьи 242.27 настоящего Кодекса), иных договоров (соглашений), источником финансового обеспечения исполнения которых являются средства соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в случаях, определенных федеральным законом о федеральном бюджете, а также в иных случаях, определенных настоящим Кодексом.
2. Федеральное казначейство на основании заявления получателя бюджетных средств выдает казначейское обеспечение обязательств юридическим лицам, обязательства которых подлежат исполнению с применением казначейского обеспечения обязательств в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи (далее в настоящей статье — получатели казначейского обеспечения обязательств), для осуществления расчетов при исполнении государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений). При выдаче казначейского обеспечения обязательств исполнителю (соисполнителю) по государственному (муниципальному) контракту, подлежащему в соответствии с законодательством Российской Федерации банковскому сопровождению, указанное казначейское обеспечение обязательств направляется Федеральным казначейством в кредитную организацию, осуществляющую банковское сопровождение соответствующего государственного (муниципального) контракта.
3. Федеральное казначейство (кредитная организация — в случае банковского сопровождения государственных (муниципальных) контрактов) на основании заявления получателя казначейского обеспечения обязательств осуществляет перевод казначейского обеспечения обязательств исполнителям (соисполнителям) контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), указанных в пункте 1 настоящей статьи.
4. Казначейское обеспечение обязательств считается исполненным в случае оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств в сумме выданного казначейского обеспечения обязательств.
5. Федеральное казначейство (кредитная организация — в случае банковского сопровождения государственных (муниципальных) контрактов) без заявления получателя бюджетных средств, получателя казначейского обеспечения обязательств отзывает казначейское обеспечение обязательств по истечении срока действия казначейского обеспечения обязательств.
6. Порядок выдачи (перевода, отзыва) казначейского обеспечения обязательств и сроки проведения операций с казначейским обеспечением обязательств устанавливаются Правительством Российской Федерации.
к содержанию ↑Обновлен порядок учета бюджетных обязательств для «федералов»: что изменится с 2023 года
Внесены изменения в Порядок № 258н учета в органах Казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета. Часть внесенных поправок будет применяться с июля 2023 года, а часть – только в 2025 году (Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. № 141н, зарег.
в Минюсте России 24 ноября 2022 года).
Изменения, применяемые с 1 июля 2023 года
Часть поправок касается сроков осуществления тех или иных процедур, осуществляемых как казначейскими органами, так и получателями средств федерального бюджета в целях постановки на учет бюджетных обязательств. В частности, для ПБС нынешними поправками изменены сроки представления в отдельных случаях в Казначейство Сведений о принимаемых бюджетных обязательствах, а именно:
Вид обязательства,
подлежащего постановке на учет в органе ФК
С 1 июля 2023 года
Принимаемые бюджетные обязательства на основании проектов договоров/контрактов для обеспечения федеральных нужд с единственным контрагентом, заключаемых в рамках гособоронзаказа, сведения о котором подлежат включению в соответствующий реестр контрактов
в течение двух рабочих дней до дня заключения контракта
в течение пяти рабочих дней до дня заключения контракта
Принятые бюджетные обязательства на основании договора/контракта для обеспечения федеральных нужд, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов
не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения госконтракта, договора
Одновременно с направлением Казначейству сведений о заключенном контракте, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов
Также поправками установлен срок внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство в том случае, если они не связаны с изменением условий контрактов, поименованных в п. 4 и 5 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные / денежные обязательства: Сведения о бюджетном обязательстве в этом случае должны быть направлены получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней, следующих за днем возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в бюджетное обязательство. Ныне действующая редакция Порядка № 258 подобного срока не содержит.
Изменен предельный срок, в течение которого орган Казначейства согласно положением Порядка № 258н осуществляет проверку при принятии на учет бюджетного обязательства. Теперь срок проведения проверок будет зависеть от документов-оснований возникновения бюджетного обязательства:
Документ-основание возникновения принимаемого/принятого бюджетного обязательства
Срок проведения проверки документа Казначейством для постановки на учет
- Извещение об осуществлении закупки
- Приглашение принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя, сформированное с использованием ЕИС
в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления в Казначейство Сведений или документа-основания в соответствии с п. 24 и 28 Правил контроля № 1193
- Приглашение принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя, сформированное без использования ЕИС
- Проект договора/контракта с единственным контрагентом, заключаемых в рамках гособоронзаказа, сведения о котором подлежат включению в соответствующий реестр контрактов, сформированный без использования ЕИС
в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления в орган ФК Сведений о бюджетном обязательстве
Договор/контракт, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, сформированный с использованием ЕИС
в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления в Казначейство Сведений или документа-основания в соответствии с п. 15 Правил ведения реестра контрактов
Договор/контракт, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, сформированный без использования ЕИС
в течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления в Казначейство Сведений о бюджетном обязательстве
в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления в в Казначейство Сведений о бюджетном обязательстве
При постановке на учет принимаемого бюджетного обязательства, возникающего на основании документа-основания, предусмотренного п. 1 – 3 графы 2 Перечня, заключаемого в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, в дополнение к проверке, предусмотренной п. 11 Порядка № 258н, Казначейство будет осуществлять проверку наличия в составе документа-основания утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства.
В случае исполнения бюджетного обязательства, содержащего более одного кода КРБ, проверят также соответствие предмета оплаты, указанного в Сведениях о денежном обязательстве и в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства, коду вида расходов.
В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве, сформированных с использованием ЕИС, Извещение о денежном обязательстве будет направлено через ЕИС во взаимодействии с ГИС «Электронный бюджет». В аналогичном порядке будет направляться и уведомление в том случае, если результат проверки Сведений о денежном обязательстве окажется отрицательным.
Следующая