Оформление архивной справки
Порядок получения будет зависеть от того, какая именно справка нужна и за какой период времени. Обращаться за информацией можно, например, в:
- территориальные архивы или в Росархив (в т.ч. через сайт ведомства);
- конкретную организацию, которая может предоставить нужные сведения;
- местные органы власти и территориальные ведомства.
Если организации, в которой работал гражданин, уже не существует, он может заказать архивную справку в государственном архиве или обратиться за помощью к организации-преемнику.
Независимо от того, куда именно обратится гражданин, процедура будет состоять из таких этапов:
- Подача письменного запроса. Заявление пишут в свободной форме или оформляют на бланке, выданном в соответствующем учреждении. Запрос на получение информации можно подать лично или направить почтой, в некоторых архивных организациях возможно и электронное обращение.
- Оплата услуги (при необходимости).
- Получение архивной справки или отказа в предоставлении услуги.
Что будет написано в архивной справке
После названия архивной справки необходимо продублировать текст документа, справку из которого пожелал получить заявитель.
Обратите внимание! Все данные из документов выносятся в точном соответствии. Расхождения и неточности названия, отсутствие имени, отчества, инициалов нуждаются в пояснениях.
Пояснение пишется в скобках после текста с неточностью, в нем указывается:»Так в документе», «Так в тексте оригинала». В примечаниях по тексту архивной справки оговариваются неразборчиво написанные, исправленные создателем документа, не поддающиеся прочтению места текста документа: «Так в тексте оригинала», «В тексте неразборчиво».
В графе «Основание» в архивной справке необходимо указать точное название и реквизиты документа, его архивных шифров и номеров листов единиц хранения.
Запрещено включать в справку собственные выводы сотрудников архива.
к содержанию ↑Исполнение запросов социально-правового характера
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
- его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
- все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Рекомендовано для вас
Составление и оформление справок
№ 10 / 2025
На чьи запросы о представлении персональных данных организация обязана отвечать. В какие сроки (показываем нормативно закрепленные правила и практику). Как организовать этот процесс.
Даем образцы оформления разных документов, направляемых в ответ: для представления запрошенных сведений или копий документов, для отказа из-за невозможности идентифицировать субъект персданных или из-за невозможности в принципе их предоставления автору запроса.
Оксана Аскарова
начальник общего отдела управления делами Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тверской области
к содержанию ↑Что изменилось в Правилах работы архивов организаций по сравнению с Правилами 2015 года
№ 11 / 2025
Росархив утвердил новые «Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов. », которые вступили в силу 17 сентября 2025 г. Разработчики новых Правил объясняют, чем они отличаются от аналогичных Правил 2015 года – что изменилось в регламентировании порядка работы с аудиовизуальными документами, документами ограниченного распространения (в т.ч.
по оформлению итогов рассекречивания архивных документов с гостайной), с электронными документами, в учете архивных документов (какие новые формы утверждены и др.), раскрываются особенности работы с гибридными делами.
Ольга Ударова
заведующий отделом документоведения Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела, кандидат исторических наук
Анна Бороздина
заместитель заведующего отделом документоведения Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела
к содержанию ↑Выдача пользователям документов из архива организации
№ 09 / 2021
Что может выдавать архив по запросам работников своей организации и сторонних компаний. Какими документами можно инициировать получение дел из архива (показали образцы заказа и служебной записки). Кто должен одобрить заявку.
Каким комплексом документов оформляется выдача дел из архива (когда необходимо оформлять акт выдачи дел во временное пользование; книга выдачи документов обязательна, а вот карта-заместитель дела и лист использования документов дела факультативны). Какие из этих документов имеют утвержденные формы и как их можно усовершенствовать.
Татьяна Светловасотрудник государственного архиваПоказать больше
Следующая