По Сунне запрещается слушать музыку а в Коране где об этом сказано

Кулиев
Среди людей есть такой, который покупает праздные речи (песни и музыку) , чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха) . Таким уготованы унизительные мучения.

Османов
Среди людей есть и такой, который собирает досужие россказни, чтобы по своему невежеству совратить [людей] с пути Аллаха, высмеивая этот путь. Подобным людям уготовано унизительное наказание.

Крачковский
Среди людей есть и тот, кто покупает забавную историю, чтобы сбить с пути Аллаха без всякого знания, и обращает это в забаву. Они — те, для которых унизительное наказание.

Порохова
Но есть среди людей и тот,
Кто, никаким познанием не обладая,
Пустые небылицы покупает,
Чтоб ими уклонить с Господнего пути
И обратить в забаву (заповеданное Богом) .
Бесчестие их (ждет) и унизительная кара.

Дополнен 12 лет назадесть музыка без слов пения и струнных инструментов например пианино орган флейта итдЛучший ответ

в переведенном коране всегда пишется перевод смыслов, арабский язык с точностью не получится перевести на русский например, но смысл останется, я ведь тебе ответила по этому поводу, тут сказанно как раз о музыке о том, что связано с этим, как еще можно это понять? у тебя есть вариант

Остальные ответы

Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и высмеивает их. Таким уготованы унизительные мучения» ” (Лукман 31: 6).

Когда Ибн Мас’уда, сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха) , спросили о словах Всевышнего «праздные речи» , он сказал: “Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества достойного поклонения – это песни! ”, — повторив свои слова трижды! Ибн Абу Шайба 6/310, аль-Хаким 2/411. Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.

Также один из лучших знатоков Корана и сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) Ибн ‘Аббас сказал: “Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 786, Ибн Абу Шайба 6/310. Шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.

Также такое толкование этого аята передается от Ибн ‘Умара. См. “Тафсир аль-Куъртуби” 5/349, “Игъаса-ту-лляхфан” 1/258.

И от Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сказал: “В этом аяте речь идет о песнях и тех, кто их слушает”. ат-Табари 21356.

Имам аль-Уахиди сказал, как сообщил об этом Ибн аль-Къайим: “Этот аят и его толкование указывают на то, что пение запрещено! ” См. “Игъасату-лляхфан” 1/258.

Пользователь удаленГуру (2844) 12 лет назадНеужели есть такие в СНГ, не слушающие музыку?

Мнение эксперта
Рубцов Александр Феликсович

***** Мыслитель (5772) знаете. где бы ни находились муслимы всегда будет группа порицающая запретное, одобряющая благое. Это по хадису.

Вы сгорите в адуМудрец (10568) 12 лет назад

Только в Переводе Османова и то в скобках

в остальных про юмор говорится

к содержанию ↑

Исламские новости

Музыка – одна из самых спорных тем в Исламе, которая волнует множество мусульман. В самом деле, значение музыки в Исламе достаточно спорное: одни говорят, что любая музыка, помимо маленького барабана на свадьбах, считается харамом и никак иначе, другие же наоборот настроены не так категорично, на их взгляд, отношение Ислама к музыке в целом вполне себе положительное и вся музыка, которая не содержит сквернословие, порочные мотивы или подтекст, может считаться разрешенной.

Но, тем не менее большинство факихов согласны в том, что все виды музыки являются запретными, независимо от того, будет ли она исполняться на музыкальных инструментах, с помощью электронных устройств или посредством какой-либо части тела. Основное мнение заключается в том, что музыка запретна независимо от того – каким способом она исполняется.

Ученые Ислама в подавляющем своем большинстве придерживались именно этого пути: не говорить об абсолютной запретности или абсолютной дозволенности музыки, а оговаривать условия, при которых музыка становится запрещенной или дозволенной».

Но нам важны мнения не только ученых, и в этом нам помогли братья мусульмане, среди которых есть как приветствующие музыку, так и категорично отрицающие ее. Со стороны дозволенности музыки выступил Нурлан (имя изменено): «Музыка относится к искусству, которая, как и живопись, литература развивает человека, она дарит нам огромную возможность для творческого развития. Но, важно заметить, что не вся музыка развивает человека, вот допустим, что полезного можно извлечь из рэп-песен про наркоманскую жизнь, вечеринки и т.п.? Правильно – ничего, поэтому не всю музыку можно считать дозволенной.

Так же и с другой стороны, как можно считать музыку однозначно запретной, если она не несет никакого вреда, к тому же конкретного запрета не указано, только лишь хадисы, которых много и которые противоречат друг другу, поэтому и существует такая делема. Во-вторых, это все-таки развитие человека, прослушивая классические произведения вряд ли это как-то плохо на вас повлияет.»

Также разделяется мнение, указано ли конкретно в Коране запретность или же разрешенность музыки. Те, кто защищают музыку, приводят в качестве аргумента слова супруги пророка Мухаммада ‘Аиши: «Пророк пришел домой, когда дома у меня были две служанки, они пели. Он прилег и повернул лицо (повернулся, отвернулся; накрылся с головой).

Через некоторое время зашел Абу Бакр, поругал меня и воскликнул: «Дудка Сатаны в доме Пророка?!» Посланник Всевышнего приблизился к нему (повернулся в его сторону) и сказал: «Оставь их». Когда он задремал, я взглядом подала им знак, и они обе вышли». В другом риваяте (версии хадиса) слова Пророка звучат так: «Абу Бакр! У каждого народа есть праздник, это же (эти дни) — наш праздник (не ругай ее, пусть играют, поют)».

Новости по теме:   Что такое самоуправство: определение, примеры и ответственность

Текст хадиса явно указывает на то, что музыка и пение допустимы и позволительны, если не несут собой аморальность, безнравственность и то, что запретно.

А в качестве доказательства запретности музыки аргументом приводят слова Пророка Мухаммада (с.а.у.): «Появятся среди моих последователей люди (народы), которые позволят себе (будут считать разрешенным) прелюбодеяние, натуральный шелк, употребление спиртного (включая все, что опьяняет рассудок и струнные инструменты (музыкальные инструменты). Вне всяких сомнений, спустятся люди (народы) к подножию высокой горы (расположатся у подножия высокой горы). Вернется к ним вечером пастух с их стадом.

Придет к ним бедный, нищий со своей нуждой, а они ему ответят: «Приходи завтра!» Ночью же обрушит Всевышний на них гору у подножия которой они находятся, а остальных кто из них останется в живых превратит в обезьян и свиней до Конца Света (возможно, здесь аллегория, имеется в виду, что они потеряют нормы морали, так и не приобретя их до конца своей жизни)».

Тахир высказал свое мнение касательно запретности музыки: «Я осознанно не слушаю музыку с 12 лет, потому что считаю что это слабость человека, не может человек слушать Коран, при этом чуть позже заполнять свой разум и свое сердце музыкой, таким образом вы вытесните священные слова из своей головы. Те, кто говорит что существуют песни которые развивают человека, или что они с великим смыслом, но тогда можно вникать лишь в слова, на мелодию вы только отвлекаетесь. Музыка хоть и не считается страшным грехом, но за собой влечет более серьезные грехи, как снежный ком.

Замените прослушивание музыки на прослушивание или чтение священного Корана, вы в таком случае не захотите вернуться к прежнему, если вы разумный и сильный человек.»

Таким образом, можно сказать следующее: одно дело – молитвы и другое – песнопения и музыка в Исламе. На’фи передал от ибну Умара, что однажды тот услышал звук флейты одного из пастухов и заткнул уши, изменил направление лошади и отошел так далеко, пока этого звука не стало слышно. После чего он сказал: «Поистине, я видел, что так же сделал Пророк, когда услышал флейту одного из пастухов!» И если вы идете по пути Пророка, разве вы не поступите так же?

Хамдан Муратов, Исламский портал

к содержанию ↑

Лукман (Лукман), 6-й аят из 34

Оригинал Оригинал текст وَمِنَ النَّاسِ مَن يَشْتَرِي لَهْوَ الْحَدِيثِ لِيُضِلَّ عَن سَبِيلِ اللَّهِ بِغَيْرِ عِلْمٍ وَيَتَّخِذَهَا هُزُوًا أُولَئِكَ لَهُمْ عَذَابٌ مُّهِينٌ Транслит Wa Mina A n -N ā si Ma n Yashta r ī Lahwa A l-Ĥadīthi Liyuđilla `A n Sab ī li A l-Lah i Bighay r i `Ilmi n Wa Yattakhidhahā Huzuwan ۚ ‘ Ū la’ika Lahu m `Adh ā bu n Muh ī n un Эльмир Кулиев Среди людей есть такой, который покупает потешные речи (песни и музыку) , чтобы сбивать других с пути Аллаха без всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха) . Таким уготованы унизительные мучения. Абу Адель И среди людей есть такой [[Этот аят был ниспослал по поводу Надр бин Хариса, который купил себе рабыню-певицу, чтобы удерживать людей от пророка Мухаммада.

Когда кто-либо хотел пойти к Пророку, чтобы узнать что-либо об Истине, Надр ибн Харис говорил своей рабыне: «Накорми и напои этого человека и затем спой ему. Это лучше чем то, к чему призывает Мухаммад».]], кто покупает забавную историю [все, что отвлекает человека от повиновения Аллаху], чтобы сбить (людей) с пути Аллаха без всякого знания, и обращает эти [знамения и слова Аллаха] в насмешку. Такие – это те, для которых (уготовано) унизительное наказание.

Толкование ас-Саади Среди людей есть такой, который покупает потешные речи (песни и музыку) , чтобы сбивать других с пути Аллаха без всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха) . Таким уготованы унизительные мучения. [[Аллах предает забвению и лишает Своей божественной помощи всякого, кто расходует свое состояние на праздные речи, которые занимают человеческие сердца и отвлекают людей от важнейшей цели.

Это относится ко всем запрещенным речам, праздным беседам, лживым речам и проповедям, которые подталкивают людей к неверию, разврату и ослушанию. Это также относится к речам тех, кто пытается опровергнуть истину и пользуется для этого лживыми доводами, злословит за спиной своих братьев и клевещет на них, обманывает окружающих и бранится. Это также относится к песням и музыке, а также ко всему, что занимает человека и не приносит пользы ни для веры, ни для мирской жизни.

Такие люди ведут праздные речи и отказываются от благочестивых бесед для того, чтобы ввести в заблуждение окружающих. А это означает, что еще раньше они сами сбились с прямого пути, потому что человек вводит в заблуждение окружающих только тогда, когда он сам сбивается с прямого пути. Эти нечестивцы отвлекают людей своими бесполезными разговорами и мешают им вести полезные беседы и совершать полезные деяния.

Они отвлекают их от ясной истины и заставляют их свернуть с прямого пути. Однако им не удается добиться поставленной перед собой цели, пока они не начинают порочить истину, которая открывается людям из коранических откровений. И поэтому Всевышний Аллах сказал, что такие люди непременно высмеивают прямой путь, насмехаются над кораническими аятами и глумятся над теми, кто их проповедует.

Они расхваливают ложь и призывают людей исповедовать ее, порочат и высмеивают истину, а также насмехаются над ее приверженцами, благодаря чему им удается ввести в заблуждение тех, кто не обладает истинными познаниями. Они соблазняют их лживыми речами, которые сами заблудшие не способны ни осмыслить, ни понять надлежащим образом. А исходом их заблуждения, насмешек над кораническими аятами и отвращения к бесспорной истине будет унизительное наказание, и поэтому далее Всевышний сказал:]] Ибн Касир

Новости по теме:   Запрещено отстреливать собак в населенных пунктах: правила и ограничения

После того, как Аллах упомянул положение счастливцев, которые руководствуются Писанием Аллаха и извлекают пользу от его прослушивания, как Он сказал: ( اللَّهُ نَزَّلَ أَحْسَنَ الْحَدِيثِ كِتَـباً مُّتَشَـبِهاً مَّثَانِيَ تَقْشَعِرُّ مِنْهُ جُلُودُ الَّذِينَ يَخْشَوْنَ رَبَّهُمْ ثُمَّ تَلِينُ جُلُودُهُمْ وَقُلُوبُهُمْ إِلَى ذِكْرِ اللَّهِ ) Аллах ниспослал наилучшее повествование — Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха.

(39:23)

Здесь Аллах связывает упоминание несчастных с теми, которые отвернулись от назидания от прослушивания речи Аллаха, и стали слушать игру музыкальных инструментов и пение. Абдулла ибн Мас’уд прокомментировал аят: ( وَمِنَ النَّاسِ مَن يَشْتَرِى لَهْوَ الْحَدِيثِ لِيُضِلَّ عَن سَبِيلِ اللَّهِ ) Среди людей есть и тот, кто покупает забавную историю, чтобы сбить с пути Аллаха – «Клянусь Аллахом, речь идёт о пении». Катада прокомментировал слова Аллаха: ( وَمِنَ النَّاسِ مَن يَشْتَرِى لَهْوَ الْحَدِيثِ لِيُضِلَّ عَن سَبِيلِ اللَّهِ بِغَيْرِ عِلْمٍ ) Среди людей есть и тот, кто покупает забавную историю, чтобы сбить с пути Аллаха без всякого знания – «Клянусь Аллахом, человек может и не расходовать деньги, здесь «покупает» — в смысле любит и предпочитает их.

Человеку уже достаточно заблуждения с того, что он предпочитает лживые истории истине, предпочитает вредное полезному». Некоторые считают, что: ( يَشْتَرِى لَهْوَ الْحَدِيثِ ) Покупает забавную историю – означает плату за певиц и невольниц-танцовщиц. Ибн Джарир (21/63) считает, что это всё, что отвлекает от слов Аллаха и следования Его пути.

Слова Аллаха: ( لِيُضِلَّ عَن سَبِيلِ اللَّهِ ) Чтобы сбить с пути Аллаха – т.е. чтобы противостоять Исламу и его приверженцам; ( وَيَتَّخِذَهَا هُزُواً ) И обращает это в забаву – Муджахид сказал: «Т.е. обращает путь Аллаха в забаву и издевается над ним».

( أُوْلَـئِكَ لَهُمْ عَذَابٌ مُّهِينٌ ) Они — те, для которых унизительное наказание – т.е. также, как они издевались при жизни над знамениями Аллаха и Его путём, их будут унижать в Судный день, подвергая вечному мучительному наказанию;

Я изучил и понял данный аят!Видео Добавить новый видеоролик

к содержанию ↑

Комментарии к аяту

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев — сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо — в глубоком знании, а не в следовании страстям.

И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама — вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.

к содержанию ↑

Свирель сатаны

Ни для кого не секрет, что в нашей религии музыка является запрещенной формой развлечения. Это одна из уловок проклятого иблиса, который под расслабляющие мотивы песен уводит человека от поминания Аллаха.

Имран ибн Хусейн передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«»Эта умма увидит, как некоторых людей поглотит земля, как некоторые превратятся в животных и попадут под дождь из камней». Один из мусульман спросил: «О Посланник Аллаха! Когда это произойдёт? » Он ответил: » Когда появятся певицы и музыкальные инструменты, а распитие алкоголя станет повсеместным»». (Тирмизи, Ибн Маджа)

Мнение эксперта
Рубцов Александр Феликсович

Сегодня, к сожалению, многие из наших братьев-мусульман и сестёр-мусульманок увлекаются таким нехорошим деянием, как прослушивание музыки. Это ни к чему хорошему не приводит и впоследствии обязательно отразится на имане человека.

Мы должны всячески остерегаться этого и не совершать того, что может вызвать гнев Всевышнего Аллаха. В Священном Коране говорится:

وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَشْتَرِي لَهْوَ الْحَدِيثِ لِيُضِلَّ عَنْ سَبِيلِ اللَّهِ بِغَيْرِ عِلْمٍ وَيَتَّخِذَهَا هُزُوًا ۚ أُولَٰئِكَ لَهُمْ عَذَابٌ مُهِينٌ

(смысл): «Среди людей есть такие, кто покупает ложные речи (всё, что отвлекает человека от повиновения Аллаху), чтобы сбить людей с пути Аллаха без всякого знания, и насмехается над религией. Им уготовано унизительное наказание». (сура «Лукман»: 6)

Большинство учёных, комментируя этот аят, лишний раз обосновали запрет на прослушивание музыки.

Новости по теме:   Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, их задачи и полномочия

Современный человек часто ищет источник удовольствия в сомнительном и запретном. Это происходит потому, что человек со слабым иманом подвержен искушениям намного больше, чем сильный верующий.

Именно поэтому, дорогие братья и сёстры, мы должны направлять всю свою энергию на то, чтобы постоянно укреплять свой иман. Только так мы заслужим довольство нашего Творца и Его прощение на том свете. Это главная цель каждого муъмина на этой бренной земле.

Сегодня повсеместно распространены ложные идеалы, одним из которых является любовь к музыке и увлечение её исполнителями. Такое поведение не подобает истинному мусульманину и будет строго караться в Ахирате.

Сегодня практически ни одно свадебное торжество не проходит без участия полуодетых певиц, которые своим внешним видом и сладострастными напевами заставляют мусульман забывать об Аллахе.

Также в нашу республику часто приезжают с гастролями всякого рода исполнители, которые собирают полные залы. Однако эти же люди, когда у нас проводятся маджлисы алимов и другие религиозные мероприятия, не посещают их.

Это всё очень печально и не имеет ничего общего с Исламом. Одумайтесь, мусульмане, братья и сёстры! Куда мы катимся, как не в бездну Ада? В хадисе, переданном от Абу Зарра, говорится, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Я завещаю тебе бояться Аллаха, ибо, поистине, это вершина всех дел» (Ахмад 4/226).

Не следует также забывать, что наши грехи имеют свойство притягивать другие грехи и увеличивают ослушание Господу миров. Прослушивание запретных музыкальных инструментов склоняет человека к мечтам и иллюзиям.

Имам Шафии по этому поводу говорил: «Пустые мечты рубят головы людей так же, как мираж обманывает того, кто его видит, и предаёт того, кто на него надеется». («Аль-Интика», 100)

Поэтому человека, который упорствует в таком недозволенном увлечении, иблису легче склонить к другим грехам, например, к прелюбодеянию. Музыка действует расслабляюще на человека, и он постепенно теряет над собой контроль.

Также научно доказано, что прослушивание харамной музыки влияет на наши эмоции. Она может сильно активировать и возбудить человека, а также привести к различным психологическим заболеваниям. А когда человек упорствует в совершении грехов, то они покрывают всё его сердце, после чего Аллах его запечатывает.

Посланник Аллаха в хадисе, переданном от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сказал об этом:

إِنَّ العَبْدَ إِذَا أَخْطَأَ خَطِيئَةً نُكِتَتْ فِي قَلْبِهِ نُكْتَةٌ سَوْدَاءُ، فَإِذَا هُوَ نَزَعَ وَاسْتَغْفَرَ وَتَابَ سُقِلَ قَلْبُهُ، وَإِنْ عَادَ زِيدَ فِيهَا حَتَّى تَعْلُوَ قَلْبَهُ، وَهُوَ الرَّانُ الَّذِي ذَكَرَ اللَّهُ

«Когда раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется чёрное пятно, и если он перестаёт грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает. Если же он возвращается и повторяет грехи, то это пятно увеличивается и может окутать всё сердце покрывалом. » (Тирмизи, 3334).

Дорогие братья и сёстры! Давайте будем остерегаться всего запретного и проявлять чуточку больше усердия в нашем поклонении Аллаху, Который по Своей милости наделил нас несметными благами и открыл все пути для поклонения Ему.

А если мы совершим грех, то надо незамедлительно совершить покаяние. Поистине, Всевышний прощает искренне покаявшегося раба.

В достоверном хадисе, переданном от Анаса (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

اللَّهُ أَفْرَحُ بِتَوْبَةِ عَبْدِهِ مِنْ أَحَدِكُمْ، سَقَطَ عَلَى بَعِيرِهِ، وَقَدْ أَضَلَّهُ فِي أَرْضِ فَلاَةٍ

«Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас, когда он неожиданно находит своего верблюда, потерянного в пустыне» (Бухари 6309, Муслим 2747).

Также со слов того же Анаса (да будет доволен им Аллах) передано, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:

قَالَ اللَّهُ تَبَارَكَ وَتَعَالَى: يَا ابْنَ آدَمَ إِنَّكَ مَا دَعَوْتَنِي وَرَجَوْتَنِي غَفَرْتُ لَكَ عَلَى مَا كَانَ فِيكَ وَلاَ أُبَالِي، يَا ابْنَ آدَمَ لَوْ بَلَغَتْ ذُنُوبُكَ عَنَانَ السَّمَاءِ ثُمَّ اسْتَغْفَرْتَنِي غَفَرْتُ لَكَ، وَلاَ أُبَالِي، يَا ابْنَ آدَمَ إِنَّكَ لَوْ أَتَيْتَنِي بِقُرَابِ الأَرْضِ خَطَايَا ثُمَّ لَقِيتَنِي لاَ تُشْرِكُ بِي شَيْئًا لأَتَيْتُكَ بِقُرَابِهَا مَغْفِرَةً .

«Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебя, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прощения, то Я, не обращая на это внимания, прощу тебя! О сын Адама, поистине, если предстанешь ты предо Мной с таким количеством грехов, что заполнят они собой всю Землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи!»» (Тирмизи, 3540).

Читая такие хадисы, мы в очередной раз видим, насколько Господь миров любит своих рабов и готов прощать их, пока они совершают покаяние. Давайте же, дорогие братья и сёстры, дадим себе слово впредь остерегаться всего, что вызывает Его гнев, и оставить в прошлом все свои пагубные привычки.

Всевышний Аллах в Священном Коране увещевает нас:

Мнение эксперта
Рубцов Александр Феликсович

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

(смысл): «Скажи, о Мухаммад, Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий, Милостивый»». (сура Аз-Зумар, 53)

Пусть Аллах даст нам всем тавфик придерживаться Его повелений и следовать Его запретам.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Следующая
РазноеИнформация для населения

Добавить комментарий