Следственный комитет РФ: понятие, задачи, принципы, структура
Другими словами, следователи и иные должностные лица СК страны считаются федеральными муниципальными служащими, исполняющими прямые обязанности по замещаемой должности федеральной госслужбы с учетом индивидуальностей, предусмотренных законодательством о Следственном комитете РФ и другими нормативными правовыми актами РФ.
Это означает, что на служащих органов СК РФ, куда входит и главное следственное управление, распространено трудовое законодательство (с учетом специфичности службы).
Прием сотрудников в Следственный комитет РФ осуществляется на основании соответствующих законов и положений о государственных служащих. В СК РФ могут быть приняты только резиденты РФ.
Исключительные случаи — пополнение штата следователей местных, городских следственных отделов и следственных филиалов. Здесь на должности СК могут назначаться лица, окончившие 3 курса университета по юридической специальности.
На отдельные должности федеральной госслужбы в СК РФ могут принять и без высшего юридического образования. В этом случае у кандидата должно быть иное в/о, которое будет соответствовать замещаемой должности.
Не имеющим право поступать на госслужбу в СК РФ относятся граждане:
- недееспособные, ограниченно дееспособные;
- осужденные за преступления;
- имевшие судимость, которая снята или же погашена;
- в отношении которых исполняется уголовное преследование;
- уголовное преследование прекращено за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, в связи с инициативным раскаянием и т.п.;
- отказавшиеся предоставить должную информацию,
- препятствующие предоставлению информации;
- имеющие заболевание, ограничивающее выполнение служебных обязанностей;
- находящиеся в родственных связях с сотрудниками СК РФ;
- лишенные гражданства РФ;
- иностранцы, кроме случаев с международными контрактами;
- предоставившие недостоверные сведения о себе, родственниках при поступлении на следственную службу.
Граждане, с высшим юридическим образованием, которое получили по договорам о мотивированном обучении, заключенным ими со Следственным комитетом РФ (за счет средств федерального бюджета), должны пройти службу в следственных органах или же учреждениях комитета по соответствующей специализации не менее 5 лет.
При этом, в случае прерывания следственной службы (кроме предусмотренных особых случаев) граждане всецело возмещают затраченные на их обучение средства.
к содержанию ↑Законодательная база СК РФ
Определение 4
Главным нормативным правовым актом, упорядочивающий организацию, работу следственного органа, считается Закон о Следственном комитете РФ.
Данный закон регулирует задачи, функции, работу Следственного комитета РФ, вопросы его системной организации, прочие вопросы.
Нормативные акты Следственного комитета РФ — состояние о Следственном комитете РФ, устанавливающий предписания для Закона о СК РФ и перечень должностей в Следственном комитете РФ, определяющий систему должностей и званий.
Значимый правовой смысл содержит Кодекс этики и казенного поведения федеральных муниципальных служащих Следственного комитета РФ, который одобрил Председатель Следственного комитета. В данный нормативный документ интегрированы главные основы и критерии поведения муниципальных служащих, рекомендательные критерии их поведения, вопросы, связанные с возложением ответственности за несоблюдение надлежащих правил.
к содержанию ↑Задачи возлагаемые на СК РФ
Ведущими задачами Следственного комитета РФ (в границах предоставленных ему полномочий) считаются:
- оперативное, всестороннее, абсолютное, беспристрастное (качественное) расследование злодеяний (соответственно последовательности, конкретной УПК РФ);
- обеспечение соблюдения прав и свобод человека, законности регистрации, проверок, возбуждении уголовных дел, производстве подготовительного расследования;
- воплощение внутриведомственного процессуального контроля над работой по расследованию преступлений;
- выявление и пресечение действий, которые могут способствовать совершению преступлений;
- содействие международному сотрудничеству;
- разработка системы (мер, действий), с помощью которой будет реализовываться уголовно-процессуальная политика;
- роль в правотворческой работе и улучшение УПК;
- обеспечение взаимодействия (координация на разных уровнях) с другими, поддерживающими правопорядок органами;
- информационно-статистическая работа, подотчетность ведомств перед Президентом РФ.
Принципы работы Следственного Комитета РФ
Организация работы Следственного комитета РФ основывается на принципах:
- целостности форм и содержания – присутствия у следственных органов совокупных функций и выполнение совокупных задач единообразными методами и средствами;
- законности – воплощения собственных возможностей согласно с УПК РФ и иным законодательством РФ;
- централизации – реализации следственных и других возможностей в рамках отношений субординации, подчиненности, подотчетности нижестоящих органов и должностных лиц вышестоящим органам и должностным лицам;
- независимости – недопустимости появления у следственных органов и их должностных лиц каких-то отношений (материальных или же нематериальных) с любым субъектом правовых отношений;
- транспарентности – гласности воплощения событий и поступков и информационной открытости итогов следственной работы для органов власти и населения (если это не нарушает прав и свобод человека, не противоречит уголовно-процессуальному законодательству и законодательству РФ);
- деполитизации – недопустимости вовлечения служащих следственных органов, в политическую работу, совершения или принятия ими политических решений;
- декоммерциализации – запрещение для служащих следственных органов совмещения собственной работы с платной или же другой работой, осуществляемой на возмездной основе;
- творческой свободы – допустимости совмещения собственной работы с преподавательской, научной и другой творческой работой, не считая работы, финансируемой средствами зарубежных стран, организаций, граждан.