Удаление учетной записи на Госуслугах
Мобильное приложение Госуслуг по функционалу аналогично десктопной версии электронного сервиса. Через него можно получать все государственные услуги, оплачивать налоги или штрафы. Но из соображений безопасности с телефона не получится удалить учетную запись.
Это пригодится, когда гражданин потеряет телефон или гаджет попадет в руки злоумышленников.
Но выход из сложившейся ситуации имеется. Старую учетную запись можно убрать через веб-версию Госуслуги. Необходимо использовать любой удобный браузер.
Но при открытии сайта нужно запустить полную версию, после чего удаление происходит по той же схеме, что и на компьютере.
Читайте также:
к содержанию ↑Как удалить аккаунт, если к нему отсутствует доступ
Если пользователь забыл пароль от ЛК на Госуслугах, удалить свою учетную запись не получится. Вначале нужно восстановить доступ к аккаунту, после чего переходить к его уничтожению. Попытайтесь сбросить пароль следующим способом:
- Перейдите на страницу https://esia.gosuslugi.ru/recovery/ или нажмите «Я не знаю пароль» на странице, где происходит авторизация пользователей.
- Укажите свой мобильный телефон, e-mail или СНИЛС, после чего кликните «Продолжить».
На заметку:
Возобновить доступ в ЛК можно и по данным паспорта, ИНН, СНИЛС.
Если сбросить пароль не получилось, для удаления профиля на Госуслугах необходимо обратиться в ближайший МФЦ. Для подтверждения личности нужно предъявить паспорт и СНИЛС. Сотрудник МФЦ ответит на все интересующие вопросы, поможет удалить страницу из Госуслуг и при необходимости создаст новую учетную запись.
к содержанию ↑Как выйти из Госуслуг
При использовании портала Госуслуг на чужом компьютере нужно соблюдать правила безопасности. Если посторонние люди получат доступ к вашему аккаунту, это приведет к утечке персональной информации – банковских реквизитов, личных данных и прочему. Поэтому каждый раз после использования ЛК нужно правильно из него выходить:
- Откройте меню (в виде выпадающего списка), которое находится под Ф. И. О. пользователя.
- Нажмите кнопку «Выйти».
На заметку:
Также специалисты рекомендуют почистить cookie браузера, поскольку там может сохраниться информация о вводимом пароле.
Совет №1
Если у вас появились проблемы с удалением аккаунта на Госуслугах, используйте следующие контакты:
Телефон (по всей России) | 8 800 100-70-10 |
Телефон для мобильных | 115 |
Телефон (для звонков из-за границы) | +7 495 727-47-47 |
Адреса Центров обслуживания | https://map.gosuslugi.ru/map/co |
Совет №2
Чаще всего проблемы с удалением аккаунта на Госуслугах появляется при наличии упрощенной учетной записи. Случается, что пользователь регистрирует одну страницу на свой мобильный телефон, а другую – на электронную почту. В таком случае при добавлении СНИЛС система выдаст ошибку, что страховой номер может быть связан только с одной учетной записью.
Чтобы решить данную проблему, один из аккаунтов нужно удалить. Только после этого можно продолжить регистрацию в системе, чтобы получить подтвержденную учетную запись.
к содержанию ↑Как удалить аккаунт Госуслуг через браузер
Фото — © сайт «Портал государственных услуг»
Чтобы удалить учетную запись через браузер нужно зайти на сайт и найти раздел «Учетная запись». Под блоком со своим именем и контактными данными нужно нажать кнопку «Удалить учетную запись», дальше сайт потребует ввести ваш пароль и код с картинки, чтобы подтвердить действие и убедиться, что вы – не робот. После того, как вы нажмете кнопку «Удалить», учетная запись и все данные исчезнут, восстановить их уже не получится.
Об этом на сайте будет предупреждение. Если аккаунт на Госуслугах понадобится снова, то придется регистрироваться заново.
к содержанию ↑Как удалить через мобильное приложение Госуслуг
Фото — © Александр Кряжев / РИА Новости
В мобильном приложении нужно зайти в свой аккаунт и перейти в раздел «Профиль» в нижнем меню. После этого нужно нажать на блок со своим именем, выбрать блок «Удалить профиль» и подтвердить действие. Приложение потребует ввести свой пароль и код с картинки, чтобы подтвердить ваше действие и убедиться, что кнопки нажаты не по ошибке.
После всех подтверждений нужно нажать кнопку «Удалить». Учетная запись и все ваши данные с сайта будут удалены. Чтобы получить доступ к Госуслугам после этого, нужно будет пройти процедуру регистрации заново.
Как удалить аккаунт с Госуслуг через МФЦ
Фото — © Telegram-канал Сергея Собянина
До появления функции удаления учетной записи на Госуслугах удалить свой аккаунт можно было только через МФЦ. Сейчас тоже можно лично посетить многофункциональный центр и удалить учетную запись. Нужно выбрать удобный МФЦ и уточнить по телефону, оказывают ли там такие услуги.
Для удаления учетной записи нужно будет предоставить паспорт и СНИЛС, в МФЦ нужно заполнить бланк заявления с просьбой удалить запись. Учетную запись удалят в течение суток с момента подачи заявления.
к содержанию ↑Зачем удалять учетную запись с Госуслуг
Фото — © Александр Кряжев / РИА Новости
Удалять аккаунт не нужно, если вы забыли пароль или изменились ваши личные данные. Пароль можно восстановить, обратившись в службу поддержки и указав свой электронный почтовый адрес, а личные данные отредактировать в личном кабинете. Если учетная запись давно не используется, и вы считаете, что она вам не нужна, то его можно удалить, но обычно при длительном отсутствии активности аккаунта администрация сайте его удаляет сама.
Причиной решения об удалении учетной записи на Госуслугах может быть не просто ненужный аккаунт, но и большое количество уведомлений. Чтобы не прибегать к крайней мере и не удалять учетную запись, можно просто отключить уведомления.