Цели и предметы деятельности казенного учреждения
2.1. Учреждение не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, вместе с тем вправе оказывать платные услуги.
2.2. Для реализации уставных целей и задач Учреждение вправе оказывать следующие виды платных услуг для физических и юридических лиц:
2.3. Казенное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере благоустройства, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, гражданской обороны.
2.4. Казенное учреждение осуществляет деятельность, определенную настоящим Уставом, в целях: 2.4.1. удовлетворения нужд сельского поселения Шапша, населения и юридических лиц: в ремонтно-строительных работах и услугах, в работах и услугах по озеленению и содержанию объектов внешнего благоустройства; 2.4.2.
развитие и улучшение работы хозяйственной инфраструктуры сельского поселения Шапша.
2.5. Предмет деятельности казенного учреждения включает: улучшение жилищно-коммунальной инфраструктуры поселения, то есть осуществление строительства, ремонта (капитального и текущего) и содержание объектов внешнего благоустройства поселения, в том числе дорог и тротуаров, объектов инженерной инфраструктуры, сетей наружной ливневой канализации, историко-архитектурных памятников, озеленение территории сельского поселения. Оказание платных услуг населению поселения и юридическим лицам в соответствии с видами деятельности.
2.6. Виды приносящей доход деятельности казенного учреждения включают: 2.6.1. Основные виды деятельности: — осуществление строительства, реконструкции, ремонта и содержания объектов внешнего благоустройства поселения, лесов, объектов инженерной историко-архитектурных памятников; — благоустройство территории сельского поселения после ремонта тепло — и электросетей, газовых сетей, сетей связи, водозабора и канализации; — работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования; — работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций; — озеленение территории; — капитальное строительство, капитальный ремонт, реконструкция, содержание зеленых насаждений на объектах внешнего благоустройства поселения; — вывоз бытового мусора, твердых и жидких отходов из жилого фонда; — текущее содержание освещения улиц; — текущее содержание технических средств организации дорожного движения; — деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; — деятельность по обеспечению безопасности на водных объектах; — деятельность по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; — деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения на территории сельского поселения Шапша.
2.6.2.Дополнительные виды деятельности: — посредническая деятельность; — сдача помещений в аренду по согласованию с Учредителем; — передача в аренду движимого имущества.
2.7. Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим.
2.8. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд для казенного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя. Казенное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.9. Казенное учреждение вправе сверх установленных закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленных закупок для обеспечения муниципальных нужд выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере, указанной в пункте 2.1 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.10. Казенное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
к содержанию ↑Правила ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях
Бухгалтерский учет в казенных учреждениях регулируется отдельными нормативными документами и отличается от учета в других экономических субъектах. О нюансах бухгалтерского учета в казенных учреждениях читайте в этой статье.
- Документы, регулирующие бухучет в казенных учреждениях
- Основные правила учета
- Итоги
Документы, регулирующие бухучет в казенных учреждениях
Для начала дадим краткую характеристику казенным учреждениям (КУ). Она зафиксирована в ст. 6 БК РФ.
КУ — это один из видов государственных (муниципальных) учреждений наряду с автономными и бюджетными. КУ может оказывать госуслуги, а также выполнять госфункции. Деятельность КУ обеспечивается за счет средств бюджета, бюджетная смета является основой для выплат.
Также КУ имеет право участвовать в коммерческой деятельности, если это не запрещено учредительным документом, но все доходы перечисляются в бюджет. Всё имущество принадлежит учредителю (РФ, субъекту РФ или муниципалитету) и используется на праве оперативного управления. Согласие учредителя необходимо для распоряжения любым имуществом КУ.
При нехватке средств КУ учредитель отвечает по его обязательствам. В целом КУ больше всего ограничены в свободе действий и зависимы от учредителя по сравнению с прочими госучреждениями.
Нормативным актом, регулирующим бухгалтерский учет в казенных учреждениях, является закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. В нем прописаны базовые требования и правила ведения бухучета в Российской Федерации. Кроме того, есть единый план счетов и инструкция, утвержденные приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
Они применяются всеми госучреждениями, а также госорганами. Также для КУ действует план счетов бюджетного учета с инструкция к нему (приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н).
Формы первичных документов, а также учетных регистров и отчетности для бюджетников вы можете найти в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в справочник.
к содержанию ↑Основные правила учета
Особенностью бухгалтерского учета в казенных учреждениях является нумерация счетов. Они состоят из 26 знаков, в которых закодирована информация. Кодировка позволяет соотносить данные разных субъектов бюджетной системы.
Подробную информацию о составе и структуре счета бюджетного учета в КУ ищите в статье «Коды счетов бюджетного учета».
Записи на счетах бюджетного учета ведутся методом двойной записи. В приложении № 1 к инструкции плана счетов № 162н содержится большой набор типовых проводок, которые может использовать бухгалтер в работе.
Кроме того, пример составления проводок для образовательного учреждения смотрите в статье «Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)».
к содержанию ↑Сущность и назначение казенных предприятий
Казенные предприятия зачастую называются предпринимательскими учреждениями. Это обусловлено тем, что казенные предприятия предназначены для осуществления коммерческой деятельности, то есть производства определенной продукции, оказания услуг или исполнения работ. Однако специфика казенных предприятий выражается в том, что осуществление деятельности по производству товаров, услуг и работ финансируется за счет средств государственного бюджета.
Помимо этого, в качестве заказчиков производимых казенными предприятиями товаров, работ и услуг выступают органы государственного управления.
Казенные предприятия имеют много схожих черт с государственными учреждениями. Посредством и того, и другого государство исполняет свои функции, при этом учреждения действуют в таких сферах как наука, здравоохранение, социальная защита, культура, образование и так далее, а казенные предприятия – в сфере промышленности, в том числе военной.
Казенные предприятия являются унитарными предприятиями, основанными на праве оперативного управления. Учредителем казенного предприятия может выступать только один субъект, то есть отдельно Российская Федерация, какой-либо ее регион или муниципальное образование. Не допускается возможности объединения в одном казенном предприятии имущества разных субъектов.
Замечание 1
Основу функционирования казенного предприятия может составлять государственное или муниципальное имущество.
к содержанию ↑Порядок создания казенных предприятий
Создание казенного предприятия осуществляется на основании соответствующего решения Правительства России, органов управления конкретного региона или муниципального образования.
«Казенные предприятия. Создание, система управления и финансирования» Помощь эксперта по теме работыРешение задач от ИИ за 2 минутыПомощь с рефератом от нейросети
Создание казенного предприятия обеспечивается соответствующим имуществом государства или муниципального образования.
Органы государственного или муниципального управления осуществляют утверждение устава казенного предприятия. Субсидиарная ответственность по обязательствам казенного предприятия возлагается на учредителя в лице России, ее отдельного региона или конкретного муниципального образования.
Решение относительно ликвидации или реорганизации казенного предприятия также принимается учредителем этого предприятия.
Государственное или муниципальное имущество не является собственностью предприятия и не обладает свойством делимости. Не допускается распределение этого имущества по вкладам, в том числе между персоналом казенного предприятия.
Казенное предприятие с момента своего создания наделяется правом приобретения или осуществления имущественных и личных неимущественных прав, несения обязанностей, исполнения роли истца или ответчика в суде. Казенное предприятие находится на самостоятельном балансе.
Обязательным условием создания казенного предприятия является преобладанием доли производимой продукции, работ и услуг, предназначенных для государственных нужд федерального и регионального уровня, а также для муниципальных нужд.
При создании казенного предприятия определяются цель и предметы его деятельности, которые закрепляются в уставе.
Казенное предприятие можно создать одним из трех способов:
- во-первых, путем его учреждения;
- во-вторых, посредством реорганизации уже существующего предприятия в форме слияния, разделения или выделения;
- в-третьих, за счет изменения разновидности унитарного предприятия.
Управление казенным предприятием
Казенное предприятие осуществляет свою деятельность на подведомственной основе, находясь под контролем соответствующих уполномоченных органов государственного или муниципального управления.
С руководством казенного предприятия заключается контракты, основанные на гражданском законодательстве. Эти контракты предусматривают ответственность руководства за ущерб, который оно может нанести казенному предприятию за счет своего бездействия или действий.
В качестве основных органов управления казенным предприятием выступают руководитель этого предприятия и его заместители.
Основу управления казенным предприятием составляет принцип единоначалия, основанием для чего является его назначение и освобождение от должности уполномоченным органом государственного или муниципального управления.
На руководителя казенного предприятия возлагается обязанность представления этого предприятия в различных правоотношениях: трудовых, гражданских и прочих.