В мире прав и обязанностей

Цель: Формирование правовой грамотности обучающихся.

1. Знакомство с основными правами и обязанностями несовершеннолетних посредством игры;

2. Воспитание толерантного отношения к окружающим;

3. Умение применять знание прав и обязанностей на практике.

  • интерактивная доска;
  • проектор;
  • колонки;
  • ноутбук.

Необходимые материалы для команд:

  • ручки,
  • листы с заданиями;
  • буклеты с правами и обязанностями.

Добрый день, участники и гости нашей игры!

Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить, знаем ли мы законы. Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, — это господство законов. Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон, “законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели”.

Существует множество документов, регламентирующих права человека, но пока вы являетесь детьми, ваши права регулирует Конвенция о правах ребенка (Ребенком является каждое человеческое существо до 18 лет).

Конкурс 1 «Знаете ли вы Конвенцию»

Посмотрите внимательно на перечисленные права. Выберите номера тех прав, которые прописаны в конвенции о правах ребенка.

1. Право на выражение своего мнения (ст. 13)

2. Право на образование (ст. 28)

3. Право на общение с родителями и другими родственниками (СК ст. 55)

5. Право на творчество, отдых, занятия спортом и искусством (ст. 31)

6. Право на заботу со стороны родителей (ст. 7)

7. Право жить и воспитываться в семье (СК ст. 54)

8. Право на бесплатное медицинское обслуживание (Конституция РФ ст. 41)

(Правильные ответы подчеркнуты)

Государства-участники, которые приняли в Конвенцию следят за тем, чтобы ни одно из прав ребенка, прописанных в Конвенции не было нарушено.

Посмотрите на картинку (фрагмент «Сказки о царе Салтане…»), а затем выберите и подчеркните правильный ответ на следующие вопросы:

Был ли приказ царя Дадона поместить Гвидона и царевну в Бочку и бросить их в море справедливым наказанием? (Нет)

Какие права Гвидона и царевны нарушил царь?

  • на брак
  • на жизнь и свободу
  • На получение образования
  • На справедливое рассмотрение обвинения

(Правильные ответы подчеркнуты)

Конкурс 3 «Права или обязанности»

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из перечня на слайде выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся.

1. Получение бесплатного общего образования (Право)

2. Получение дополнительных образовательных услуг (Право)

3. Соблюдение устава (Обязанность)

4. Бережное отношение к школьному имуществу (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства (Право)

6. Добросовестно учиться (Обязанность)

7. Выполнение требований работников школы (Обязанность)

8. Уважение чести обучающихся сотрудников школы (Обязанность)

9. Выбор формы образования (Право)

10. Носить школьную форму (Обязанность)

11. Посещать мероприятия в школе (Право)

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав. Невыполнение обязанностей человека влечет к ответственности.

Конкурс 4 «Знаете ли вы закон?»

Существует 4 вида ответственности.

Перед вами 8 ситуаций. Определите, какие виды юридической ответственности наступают в каждой ситуации.

  • Ученик рисует на парте (Гражданско-правовая)
  • Появление в состоянии алкогольного опьянения на улице (Административная)
  • Избиение одноклассника (Уголовная)
  • Кража мобильного телефона (Уголовная)
  • Прогул в школе (Дисциплинарная)
  • Переход дороги в неположенном месте (Административная)
  • Мальчик разбил мячом окно (Гражданско-правовая)
  • Нецензурная брань в общественном месте (Административная)

Ответственность за различные правонарушения прописаны в Кодексах, законах и других документах. Вам необходимо из следующих нормативных документов выбрать один лишний и объяснить, почему он не подходит.

Новости по теме:   Все вопросы под номером 19 из билетов ПДД
  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция РФ
  • Семейный кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Жилищный кодекс
  • Уголовный кодекс

(Жилищный кодекс. Во всех остальных документах уделяется место несовершеннолетним)

Конкурс 6 «Ответственность несовершеннолетних»

Одним из видов ответственности несовершеннолетних является уголовная. Она наступает с 14 лет за 20 видов правонарушений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ. За какие из ниже перечисленных преступлений ответственность наступает с 16 лет?

8. Неправомерное завладение а/м

9. Умышленное причинение вреда здоровью

(Правильные ответы подчеркнуты)

В предыдущем конкурсе вы видели несколько статей Уголовного кодекса РФ. Сейчас вашему вниманию будет представлен фрагмент фильма Первого канала «Дедовщина в школе». Ваша задача определить, какие преступления были совершены старшеклассниками.

  • вымогательство
  • грабеж
  • умышленное причинение вреда здоровью.

Конкурс 8 «Всегда ли правы старшие»

Прочитайте ситуацию, а затем, используя статьи Конвенции о правах ребенка ответьте на вопросы.

Ученик. Марья Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем мне она, если я шофёром буду? Да придераетесь вы к нам, двойки ни за что ставите. Пусть нам другого учителя найдут, посправедливее.

Учитель. Как ты смеешь Иванов так со мной разговаривать?

Ученик. Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший – меня за вашу двойку знаете, как наказали? Не разрешили в кино сходить.

Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый.

1. Кто прав, кто виноват в этой ситуации?

2. Какая Статья Конвенции подходит для разрешения конфликта?

3. Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?

Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным.Часто сердимся на учителя – он виноват во всех наших бедах.

(Здесь закон на стороне Марьи Ивановны. Так как пострадала репутация других людей.. Статья 13)

За совершенные преступления и правонарушения предусмотрена ответственность и наказания. Отметьте, какие наказания предусмотрены Уголовным кодексом РФ.

к содержанию ↑

Правовая декада «Мои права и обязанности»

Мнение эксперта
Рубцов Александр Феликсович

С 07 по 20 ноября 2022 года в школе-интернате прошла правовая Декада. 7 ноября была проведена общешкольная линейка, где учащиеся познакомились с планом правовой Декады.

С 07 по 20 ноября 2022 года в школе-интернате прошла правовая Декада. 7 ноября была проведена общешкольная линейка, где учащиеся познакомились с планом правовой Декады. В тот же день для учащихся 8 класса учитель истории Беляева Г.З.

провела беседу «Соблюдай закон». Воспитатель группы «Почемучки» Семенчина С.А. провела викторину «Мои права и обязанности».

8 ноября для учащихся 1 – 4 классов учитель Соколенко Т.Н. провела «Сказочную правовую викторину». В ходе викторины учащиеся рассматривали иллюстрации к сказкам, определяли их название и думали, о каких правах идет речь в этих сказках, чьи права главных героев, по-вашему, здесь нарушены.

Самыми активными были Денис Ш., Света Л., Валерия Б. Для учащихся 5 – 7 классов Татьяна Николаевна провела интерактивную игру «Ребёнок в правовом государстве». В игре участвовали две команды «Умники» и «Знатоки», выиграла команда «Знатоки».

Для учащихся группы «Почемучки» воспитатель Пельмегова Е.С. провела игру «Права сказочных героев». В ходе мероприятия воспитатель донесла до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”; познакомила в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок.

Активные на мероприятии были Денис Ш., Вова Н., Света Л. Для учащихся группы «Мы вместе» воспитатель Шавель Н.М. провела беседу «Твои права на жизнь во взрослом мире».

В ходе беседы ребята познакомились с основными нормативными документами, которые регулируют и защищают их жизнь. На примере жизненных ситуаций разобрали нарушения прав человека, и учащиеся излагали свою собственную позицию. Закрепили изученный материал, выполняя задания: «Дополни», «Путешествие в сказку», решение кроссворда.

В заключении учащиеся сделали вывод, что с момента своего рождения являются полноправными гражданами своей страны. Как любого человека на Земле нас защищает закон, который дает нам права и определяет обязанности.
9 ноября для учащихся 1 – 4 классов учитель Щеколдина Е.Н.

Новости по теме:   3.3. Текущий учет событий естественного движения населения

провела внеклассное занятие «Спорт и право». В ходе мероприятия ребята разделились на 2 команды: «Омон» и «Молния». Во время соревнований участники повторили свои права и обязанности.

Лучшим стала команда «Омон». Для учащихся 7 класса классный руководитель Кретова В.Г. провела классный час «Твои права и обязанности».

На занятии ребята проявили интерес к рассказу учителя о «Конвенции о правах ребёнка». Активно приводили примеры, подтверждающие те или иные права детей. В ходе классного часа учащиеся ещё раз обсудили обязанности и правила поведения школьников.

Для учащихся группы «Мы вместе» воспитатель Безносова Т.В. провела Свою игру «Мои права и обязанности». На занятии были рассмотрены права детей, ребята обсуждали жизненные ситуации, ученики вспомнили государственные праздники.

Мнение эксперта
Рубцов Александр Феликсович

Важным итогом проведённого мероприятия стало понимание своих прав и обязанностей. Ребята пришли к выводу, что нужно не только знать свои права, но и выполнять свои обязанности. В тот же день Беляева Г.З.

для учащихся 6 класса провела классный час «По станицам Уголовного кодекса РФ».
10 ноября классный руководитель 9 класса Горинова А.И. провела классный час «Путешествие в страну правовых знаний».

В ходе классного часа ознакомились с основными статьями Уголовного и Административного кодексов. Для учащихся 1, 4а классов Бугаева Л.В. провела классный час «Правила поведения в школе».

В ходе викторины дети повторили правила поведения в школе. Отличилась на этом мероприятии Ульяна К. Воспитатель Шавель Н.М.

для учащихся группы «Мы вместе» провела интерактивную игру-викторину «Я и мои права». Все учащиеся в ходе викторины были активны, наилучшие знания показала Ольга Р.
11 ноября в школе – интернате был объявлен Днём вежливости и культуры.

В течение дня был проведен рейд «Внешний вид», в котором были выявлены победители — это учащиеся 1, 2, 3 классов. Активные в акции «Волшебные слова» признаны Женя Ш., Илья П. Так же была проведена акция «Добрые поступки», в которой самые активные были Мария П., Кирилл К., Женя Ш.

Титул «Самый вежливый класс» достался учащимся 3 и 9 классов. Для учащихся 1 – 4 классов учитель Пунегова Н.А. провела беседу «Что такое хорошо и что такое плохо».

В ходе беседы дети вырезали ладошки и вклеивали их в доброе сердечко. В беседе активно принимали участие Вова Н., Валерия Б., Света Л., Катя П., Ульяна К., Саша М., Катя Н.
15 ноября для учащихся 1 – 4 классов социальный педагог Рочева Е.А., педагог-психолог Шевелева И.М.

провели беседу с опорой на презентацию «Сказки рассказывают о правах». В доступной для детей форме, педагоги рассказали о правах детей. Дети с удовольствием отвечали на вопросы, рассуждали.

Самыми активными были Денис Ш., Вова Н., Валерия Б., Света Л. В тот же день для учащихся 5-7 классов педагоги провели сказочную викторину «Ваши права». Занятие прошло интересно, учащиеся активно отвечали, рассуждали, делали выводы.

Самыми активными были Валера К., Вадим К., Илья П., Вова С., Мария П., Алёна М., Галя К. Для учащихся группы «Почемучки» воспитатель Пельмегова Е.С. провела викторину «Знатоки правил».

Вопросы были разделены на 5 категорий: «Загадки», где представлены загадки про знаки дорожного движения; «В школе» — вопросы по правилам поведения в школе; «Дома» – вопросы на знание правил поведения в доме; «Осторожно» — вопросы на бдительность и осторожность с незнакомыми; «На улице» – вопросы по правилам поведения на улице. Активные на мероприятии — Денис Ш., Вова Н., Света Л.
16 ноября социальный педагог Рочева Е.А.

и педагог-психолог Шевелева И.М. для учащихся 8 – 9 классов провели внеклассное занятие в форме деловой игры «В стране законов». Вместе с учащимися совершили путешествие в мир Российского законодательства.

Активно обсуждали жизненные ситуации. И в конце занятия сделали для себя вывод, что должны вести себя достойно, справедливо и уважать закон. Классный руководитель Щербатый И.Я.

Новости по теме:   Как обменять электронный билет

для учащихся 5 класса провёл классный час «Конституция РФ – основной закон государства». Для учащихся группы «Мы вместе» воспитатель Безносова Т.В. провела интеллектуальную игру «Мои права и обязанности».

С 14 по 16 ноября в 6-9 классах учитель Беляева Г.З. провела викторину «Я знаю свои права и обязанности». Учащиеся старших классов приняли активное участие в викторине.

Вопросы в викторине были по Конституции РФ, Уголовному кодексу РФ, по правам и обязанностям обучающихся, шуточные ситуации из сказок. Активные в 6 классе – Валера К., Игорь Ш., в 7 классе – Артём Ш., Илья П., в 8 классе – Дмитрий Р., в 9 классе – Данила П., Ольга Р.
17 ноября для учащихся 5 – 9 классов социальный педагог Рочева Е.А.

совместно с участковым уполномоченным МО МВД России «Сысольский» Кичигиным Е.А. провели круглый стол «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних». С учащимися 1-4 классов инспектор ГИБДД МО МВД России «Сысольский» Рогова О.И.

Мнение эксперта
Рубцов Александр Феликсович

провела профилактическое мероприятие. Мероприятия прошли в форме диалога, сотрудники полиции рассказали о правах и обязанностях несовершеннолетних. Учащиеся с удовольствием задавали вопросы, отвечали на вопросы, рассуждали, делали выводы.

Воспитатель группы «Мы вместе» Шавель Н.М. провела беседу «Мы разные, но мы вместе».
18 ноября в школе был объявлен днём самоуправления.

С утра на линейке учащимся школы была представлена администрация и учителя школы, директором была назначена Евгения Михайловна Ш., заместителем директора – Данила Васильевич П., социальным педагогом – Константин Андреевич Ш., учителем-логопедом – Алена Васильевна М., Галина Васильевна К., педагогом-психологом – Мария Юрьевна П., педагогом-организатором – Ольга Викторовна Р., учителем 1 класса – Артём Эдуардович Ш., 2 класса – Валерий Романович К., 3 класса – Константин Андреевич Ш., 4 класса – Дмитрий Вячеславович Р. Все уроки по расписанию дети проводили сами, а после уроков провели квест-игру «Я и мои права». Учащиеся должны были пройти 4 станции: «Не нарушай права» (ответственные Горинова А.И., Пельмегов Д.В.), «Тайный агент» (ответственные Шевелева И.М., Руссу О.В.), «Права и обязанности» (ответственные Рыльская С.Е., Шиманская Е.М.), «Правовые пословицы» (ответственные Бугаева Л.В., Родионов Д.В.).

По итогам игры 1 место заняла группа «Мы вместе», 2 место – группа «Почемучки», 3 место – группа «Бригантина».
В течение декады в библиотеке воспитателем Пельмеговой Е.С. была организована книжкина выставка «Ты и твои права».

В вечернее время и на выходных воспитателями групп был организован просмотр мультфильмов по правам детей. Также в течение декады была объявлена выставка-коллаж рисунков «Мои права». Активно приняли участие в выставке учащиеся 1, 4а классов (классный руководитель Бугаева Л.В.), 2 класса (классный руководитель Соколенко Т.Н.), 3 класса (классный руководитель Пунегова Н.А.), 4 класса (классный руководитель Щеколдина Е.Н.), 6 класса (классный руководитель Беляева Г.З.), 8 класса (классный руководитель Рочева Е.А.), группа «Мы вместе» (воспитатели Безносова Т.В., Шавель Н.М.), группа «Почемучки» (воспитатель Пельмегова Е.С.).

Все запланированные мероприятия в ходе декады были проведены на хорошем уровне. В ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия. Итоги декады были подведены на общешкольной линейке, победители и активные участники декады были награждены школьными грамотами и сладкими призами.

к содержанию ↑

НАШИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ: ИЗУЧАЕМ ВМЕСТЕ

ПОДРОСТКУ О ЕГО ПРАВАХ, ОБЯЗАННОСТЯХ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Последние новости

29.07.202404.07.2024

Следующая
РазноеПримерная форма дополнительного соглашения об увеличении предусмотренного контрактом количества товара, объема работы или услуги (без изменения цены контракта) (подготовлено экспертами компании Гарант )

Добавить комментарий