Внимание — Пешеходный переход
29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.
Для начала стоит определиться с пунктом 14.1 ПДД. Ниже представлен предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Теперь водитель обязан уступить дорогу пешеходам. В предыдущей редакции водитель обязан был пропустить пешеходов.
Разница в терминологии. Один наблюдательный посетитель заметил, что в новой редакции появилась обязанность уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, а не только проезжую часть. Если раньше можно было спокойно проехать, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть и пропускать его нет обязанности, то теперь в пункте 14.1 ПДД явно указано про всю ширину дороги, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Термин «пропустить пешеходов» в ПДД отсутствует, а вот «уступить дорогу» имеется.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
То есть, если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не мешали, довольно сложно, если инспектор имеет огромное желание вас привлечь к административной ответственности. Видеорегистратор мог бы помочь в некоторых ситуациях.
Например, пешеход ещё только переходит первую полосу, вы проезжаете по четвёртой. Очевидно, что никакой помехи ему не создаёте.
Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года хоть и относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, по-прежнему подтверждает написанное выше.
Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья.
Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).
Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.
Теперь проанализируем изменения пункта 14.2 ПДД. Ниже представлена предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.
В новой редакции мы видим, что необходимо повторять действия движущегося впереди траснпортного средства. Если оно снизило скорость, то и мы должны снизить, а если оно остановилось, то и мы должны остановиться.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Представьте себе, что впереди нерегулируемый перекрёсток.
Там же пешеходный переход. Впереди транспортное средство собирается повернуть налево и снижает скорость перед пешеходным переходом. Ваши действия? Правильно, снижать скорость, а если остановится, то и вы должны сделать тоже самое.
Вот как можно было такое придумать?
Уже представляю диалог инспектора с водителем, который в нужный момент не снизил скорость или не остановился.
— Вы нарушили правила проезда пешеходного перехода. Движущееся впереди транспортное средство остановилось перед пешеходным переходом. В соответствии с пунктом 14.2 ПДД вы были обязаны также остановиться.
— Всё правильно. Вы обязаны были убедиться, что пешеходов нет и только тогда продолжить движение. Согласны?
— Ответственность предусмотрена по статье 12.18 Коап РФ. Санкция данной статьи предусматривает штраф в размере 1500 рублей. Пройдёмте для оформления нарушения. Протокол будем составлять или сразу постановление? Вы согласны с нарушением?
Если мои предсказания верны, то прошу написать в комментариях.
Также хочу отметить тот факт, что ответственность за игнорирование пункта 14.2 ПДД отсутствует. Есть ответственность только за невыполнение требования уступить дорогу пешеходам.
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Совершенно очевидно, что такими изменениями в ПДД не добиться снижения количества ДТП с пешеходами. Прежде всего необходимо агитировать пешеходов выполнять пункт 4.5 ПДД.
Ведь пешеход, в соответствии с ПДД, такой же участник дорожного движения и обязан соблюдать ПДД. Если хотя бы один из участников (пешеход или водитель) не нарушит ПДД, то не произойдёт ДТП.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Пока СМИ, при поддержке властей, создают образ негодяев из водителей, игнорируя нарушение ПДД пешеходами, аварии с пешеходами будут продолжаться.
pddrussia.ru/items/doc.php?p=72
Могут ли гаишники останавливать водителей из движущейся патрульной машины
Имеет ли право сотрудник ДПС требовать остановки, двигаясь в служебном авто
Читайте также
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»
Должны ли пешеходы ускоряться во время движения по пешеходному переходу?
Комментарии: 1 03.04.2021 Ни для кого не является секретом, что безопасность пешеходов зависит исключительно от них самих. В большей части случаев наказание за нарушение ПДД будет символическим, но вот последствия осуществления его могут стать фатальными.
Правила поведения. Имеется одно негласное правило – все участники дорожного движения должны уважать друг друга. В обязанности водителей входит уступать дорогу пешеходам, как на светофоре, так и на пешеходном переходе.
Пешеходы же, в свою очередь, не должны намеренно двигаться через проезжую часть слишком медленно или с остановкой на переходе, с созданием затора на дороге. На самом деле, такое правило устанавливается и на законодательном уровне.
Согласно информации, размещенной в п.5.6 ПДД, пешеход не должен допускать остановки при переходе через проезжую часть или трамвайные пути. Если это допускается состоянием здоровья, а также погодными условиями, передвигаться он должен со средней скоростью. Конечно, никто из водителей не будет намеренно торопить пешехода в сложных погодных условиях, таких как гололед, сильный снег или дождь.
Наоборот, при низком уровне видимости перебегание дороги запрещается. Пешеход должен быть уверен, что его пропустят водители всех транспортных средств, находящихся поблизости. Никаких претензий водители не имеют права предъявить к гражданам пожилого возраста, поскольку понимают, что они не могут переходить проезжую часть с большей скоростью.
Сюда же можно отнести и женщин с колясками, которые преодолевают на дороге заносы из снега или другие препятствия, при этом, не нарушая правила дорожного движения. Обязанности пешеходов. Согласно ПДД, пешеход имеет право вступить на проезжую часть только после того, как убедится в собственной безопасности.
Но часто об этом правиле просто забывают, так же как и не смотрят по сторонам, а то и вовсе не поднимают головы от мобильного телефона. Результатом может стать ДТП. При пересечении регулируемых пешеходных переходов, движение автомобилей и пешеходов регулируется специальными светофорами.
Если на пешеходном светофоре горит человечек красного цвета, то необходимо стоять, а зеленый разрешает пешеходам начинать движение. Наказание за нарушение. Во всех остальных ситуациях, если пешеход намеренно переходит дорогу очень медленно, на него может налагаться административное взыскание в виде штрафа размером от 500 до 1000 рублей.
Нарушением будут обязательно признаны такие действия, как целенаправленное прекращение движения без необходимости или ходьба с очень низкой скоростью. Некоторые из пешеходов могут действовать таким образом намеренно, поскольку уверены, что водители обязаны ждать завершения их маневра. Подобное мнение в корне неверно, так как противоречит всем моральным устоям, а также законам государства.
Заключение. При переходе проезжей части пешеход обязан двигаться со средней скоростью, чтобы не подвергать себя опасности, но и не задерживая водителей. Перебегать дорогу не стоит, особенно в условиях плохой видимости.
Следующая