Жалоба на учителя в Министерство образования
Министерство образования – это структурное подразделение Правительства Российской Федерации, которое занимается реализацией научной и образовательной политики государства. В свою очередь, в компетенцию ведомства входит и рассмотрение заявлений от граждан, которые содержат в себе информацию о нарушении требований законодательства со стороны сотрудников образовательных организаций. При этом жалобы рассматриваются не самим органом, а профильными Департаментами, которые являются подведомственными Министерству учреждениями.
Таким образом, жалобы направляются в адрес Департамента образования той области, в которой проживает заявитель. Сотрудники указанного учреждения принимают заявление к обработке и в течение 30-ти календарных дней дают письменный ответ на обращение заявителя.
к содержанию ↑Основания для обращения
Чтобы жалоба была принята к обработке, необходимо подкреплять ее содержание вескими основаниями. В частности, на учителя школы можно подать заявление в следующих случаях:
- некомпетентность сотрудника школы. В данном случае речь идет о плохом качестве преподавания, а также о низком уровне квалификации педагога. Так, если предусмотренный учебным планом материал выдается учителем ненадлежащим образом, можно обратиться с жалобой в адрес Департамента;
- личная неприязнь к ученику. В такой ситуации речь может идти о намеренном занижении оценок и придирчивости к ребенку;
- причинение вреда здоровью. Здесь имеется в виду применение физической силы в отношении ученика.
На сегодняшний день любое рукоприкладство запрещено. Поэтому в случае выявления таких неправомерных действий со стороны учителя, следует обращаться с жалобой в государственные органы надзора.
Как направить документ
Процедура направления жалобы представляет собой несложный процесс. Чтобы передать документ нужному адресату, достаточно воспользоваться одним их нижеперечисленных способов отправки:
- личная передача документа сотруднику ведомства.
- направление жалобы через официальный сайт государственного органа.
- отправка заявления по Почте России.
- передача документа через представителя по доверенности.
После того, как жалоба будет принята к обработке, начинается истечение срока его рассмотрения. Согласно статье 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59, такой срок не превышает 30 дней с момента принятия документа получателем.
к содержанию ↑Отправить открытое письмо
Запись на прием к Министру образования
Если есть необходимость в решении особо важных проблем, граждане могут записаться на прием к Министру образования и науки. Личный прием проводится по адресу: Краснопресненская набережная, д. 2, стр. 2.
В том числе вы можете попасть на личный прием к замам Министра и директорам департаментов. Уточнить информацию относительно графиков личного приема можно на сайте: www.mon.gov.ru, раздел: Обращения граждан.
На сайте, в том числе, можно посетить виртуальную приемную и оставить жалобу там.
к содержанию ↑Жалоба в департамент образования
Жалоба в департамент образования – это официальная бумага, с которой в государственный орган может обратиться родитель ребёнка, неудовлетворённый качеством образования в конкретном образовательном учреждении, не согласный с результатом государственного экзамена. В рамках настоящего материала мы разберёмся в самых популярных основаниях для обращения с жалобой в департамент, расскажем, почему решить вопрос с руководством школы чаще всего не получается.
Файлы для скачивания:
к содержанию ↑Решение вопроса через руководство школы
Обращение в департамент образования обычно является вторым этапом разрешения проблемного вопроса. Как показывает практика, большинство граждан первым делом жалуются директору школы или завучу, надеясь, что они смогут решить проблему. К сожалению, далеко не всегда руководство школы способно оперативно обработать поступившее обращение и принять соответствующие меры, в результате чего и приходится обращаться в государственный орган.
Должностные лица органа исполнительной власти будут рассматривать поступившую жалобу в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Документ устанавливает общий порядок проведения разбирательства по факту поступившего обращения, в том числе и сроки его рассмотрения. Так, сотрудники департамента образования должны принять меры и уведомить гражданина о результатах проделанной работы в течение тридцати календарных дней.
Напоминаем, что пропуск тридцатидневного срока – это административное нарушение. Деяние квалифицируется как нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Рассказываем, как составить жалобу
Процесс составления жалобы разделяется на три этапа: заполнение шапки, разъяснение сути обращения, выдвижение просьбы об устранении выявленных вами правонарушений. Рассмотрим каждый из них более детально.
Далее по тексту мы начинаем разъяснять суть обращения. Отмечаем, что являемся родителем ребёнка, обучающегося в школе, ссылаемся на проблемы в общеобразовательном учреждении. Речь может идти о поборах, ущемлении учеников, буллинге или низком уровне квалификации отдельно взятого педагога.
Ниже по документу обращаемся к руководителю департамента образования и науки вашего региона, просим его провести проверку в отношении школы, принять соответствующие меры. В завершение работы с документом заверяем его своим автографом, ставим дату составления.
Примерный образец
Следующая