Акт оприходования металлолома
Акт оприходования металлолома – это учётный документ, на основании которого ценные металлы можно будет записать на баланс предприятия. Процедура всегда оформляется соответствующими официальными бумагами.
Кто актирует процесс
По общему правилу бремя по составлению акта оприходования ложится на председателя сформированной комиссии, однако по взаимному решению коллег эта обязанность может перейти на другого сотрудника. В любом случае ответственный работник должен обладать определёнными навыками работы с официальными бумагами, чтобы составить документ корректно и в соответствии с Законом.
Что отразить в официальной бумаге
На сегодняшний день не существует единого списка моментов, которые необходимо указывать в акте оприходования металлолома. Организации ориентируются на имеющиеся рекомендованные к использованию унифицированные формы, а также на сложившуюся практику. Таким образом, обозначению подлежат следующие положения:
- кадровый состав комиссии со ссылкой на соответствующий приказ руководителя (дата, номер);
- природа образования металлолома (ссылка на демонтаж или списание объекта);
- какие именно объекты отнесены членами комиссии к металлолому;
- масса металлолома, подлежащего оприходованию;
- цель оприходования (утилизация, продажа, использование в интересах фирмы);
- ответственное за хранение лицо.
Объясняем, как правильно составить акт
По своей структуре настоящий акт можно условно разделить на четыре составных блока: реквизиты, сведения о составе комиссии, данные о металлоломе и подписи участников процедуры. Для соблюдения законности проведения мероприятия следует уделить должное внимание каждому из них.
Первым делом обратим внимание на реквизиты. Отметим, что используемая форма утверждена в учётной политике фирмы соответствующим приказом руководителя компании (дата утверждения, подпись начальника). Далее присваиваем настоящему акту уникальный номер для документооборота на предприятии и хранения согласно утверждённой номенклатуре дел.
Затем оставляем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) составления официальной бумаги.
Следующий шаг – обозначение оснований и перечисление состава комиссии. Ссылаемся на приказ директора, в соответствии с которым сотрудники проводили демонтаж/списание объекта, перечисляем всех участников процедуры. Для каждого члена комиссии указываем его ФИО и должность согласно штатному расписанию.
Ниже по документу необходимо оставить полный список металлолома, подлежащего оприходованию. Если имеет место множество объектов, допускается выполнить эту часть в виде таблицы. По общему правилу следует указать:
- вид объекта;
- масса объекта;
- цель использования;
- цена (если известна на момент оприходования).
На этом процесс составления акта подходит к завершению. Своими подписями (с расшифровкой) его должны заверить все без исключения члены комиссии, принимавшие участие в процедуре. Отдельно выделяется сотрудник, принимающий металлолом на ответственное хранение.
Если с объектами что-то случиться, отвечать будет именно этот работник. Как только все автографы встали на свои места, документ может передаваться в бухгалтерию для осуществления необходимых учётных мероприятий. Акт составляется в двух экземплярах, один для бухгалтерии, другой для ответственного лица.
к содержанию ↑Составные части акта
В самом верху необходимо оставить место для визы руководителя. Только с его подписью и по возможности с печатью организации бумага будет иметь юридическую силу.
Поэтому в правом верхнем углу акта располагаются графы со следующими сведениями:
- Должность руководителя.
- Фамилия и инициалы того, кто заверяет акт.
- Дата подписания.
Кроме того, для формирования подобной документации всегда созывается специализированная комиссия. Поэтому сразу после полного наименования документа располагается список членов комиссии во главе с председателем, если он был выбран.
После вводной части акт должен содержать конкретную информацию:
- В результате каких действий образовался металлолом для оприходования. Это может быть демонтаж чего-либо, производственная деятельность за определенный период, раскопки, находки, покупка металлолома, преобразование какого-либо товара в том и пр.
- Место проведения указанных работ.
- При необходимости таблица с параметрами полученных металлических кусков. Это может быть масса, длина, ширина, диаметр. Эти данные могут быть необходимы при заполнении складских документов, а также для упрощения взаимодействия с логистическими компаниями, естественно, если металлолом будет куда-либо транспортироваться.
- Марка и итоговое количество металла.
- Материально ответственное лицо, к которому поступает описываемое имущество. Желательно указать полное ФИО. Впоследствии под его контролем будут проводиться хранение, утилизация, переплавка и прочие процессы.
Заканчивается акт постановкой подписей всех членов комиссии, а также упомянутого материально ответственного лица.
к содержанию ↑Алгоритм списания основных средств
При необходимости списать ОС самым распространенным способом действия считается следующий:
- Формирование ликвидационной комиссии во главе с председателем.
- Приказ руководителя на ликвидацию основных средств, с подписью и реквизитами организации.
- Составление акта списания ОС.
- Внесение данных о списываемых объектах в учетную политику.
Если при совершении ликвидации, демонтажа какого-либо объекта образуется металлолом, то его оприходование является обязательной процедурой. Учетные регистры для удобства пользуются цифрами рыночной цены полученного металлолома.
Приемо-сдаточный акт (лом и отходы черных металлов)
Первые 3 дня бесплатно
Вы сразу получите доступ ко всем бланкам. Создавайте и редактируйте любую отчётность.Спасибо за обращение!Мы получили вашу заявку.
В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами. Удачного дня!
Все возможности сервиса «Моё дело»
Минута на выставление счёта Выставляйте счета из сервиса сразу с кнопкой оплаты. Ваши клиенты смогут совершать оплату любым удобным для них способом. Мы всё предусмотрели!
Никто не хочет платить налоги, но… Мы поможем, по крайней мере, не переплачивать. Сервис сам рассчитает налоги и взносы и предложит вам все возможные варианты снизить налоги.
Сдавайте отчётность не выходя из дома Сервис автоматически сформирует отчёт, проверит его и отправит онлайн. А узнать, принят ли ваш отчёт, есть ли вопросы от инспектора — можно в любой момент.
Не оставим наедине с бухгалтерией Не нужно гуглить, задайте свой вопрос экспертам «Моего дела». Мы разберём вашу ситуацию и предложим оптимальное решение в течение суток.
Сверка с ФНС в любое время Проверить, нет ли у вас задолженности по налогам за прошлые периоды, можно прямо из личного кабинета. Для сверки больше не нужно посещать инспекцию.
Не забудьте про сотрудников Взносы, зарплата и другие выплаты рассчитываются автоматически. Полный пакет необходимых документов для оформления сотрудников формируется в один клик.
Удобная интеграция с банками Мгновенная выгрузка платёжных поручений для отправки в банк, загрузка выписок из банка в сервис. Теперь движение денежных средств всегда под контролем.
Несём финансовую ответственность Мы не ошибаемся, но…Для вашего спокойствия наша ответственность застрахована на 100 000 000 рублей!
Интеграция с Моё дело.API Открытое API позволяет обмениваться данными с любым сервисом, который вы используете.
Следующая