Как предупредить поломки

Повысить надежность работы оборудования – такая задача стоит перед сотрудниками филиалов РИК. Ее решением в Саяногорске занимается специальная группа под руководством директора производственно-технического департамента Олега Иванова.

Благодарим редакцию газеты «Вестник РУСАЛа» за предоставление данного материала.

Специалист ПТД группы технической диагностики Дмитрий Стадник проверяет качество центровки двигателя при помощи системы лазерной центровки Fixturlaser

к содержанию ↑

Люди решают все

Уже полгода в саяногорском филиале РИК работает отдел управления техническим обслуживанием и ремонтом технологического оборудования. В его состав вошли опытные и авторитетные специалисты по направлениям. Их основные задачи – мониторинг технического состояния и диагностика оборудования, анализ и определение коренных причин отказов, планирование ремонтов и разработка мероприятий по повышению надежности оборудования.

Сотрудники отдела постоянно повышают свою квалификацию и передают знания рабочим.

– Как показывает опыт, одну и ту же работу можно выполнять по-разному, – говорит Олег Иванов. – Наша задача – применять лучшие передовые методы обслуживания и ремонта оборудования.

По словам Олега Иванова, существует несколько подходов к обслуживанию оборудования. Ремонт по факту отказа – первый и самый проблемный уровень. В таком случае из строя может выйти не только одна деталь, но и, как минимум, две соседние.

Новости по теме:   Имеют право арендовать водоемы в населенном пункте

Второй уровень – обслуживание по системе ППР. А третий – это своевременное техническое обслуживание и периодический контроль состояния оборудования, определяющий необходимость ремонта. Именно такой подход сейчас внедряется в саяногорском филиале РИК.

– В этом случае необходимо понимать критерии, диапазоны исправного технического состояния оборудования и методы диагностики, – пояснил Олег Иванов.

к содержанию ↑

Диагностика – ключ к надежности

Мнение эксперта
Рубцов Александр Феликсович

Сейчас в СФ РИК внедряется двухуровневая система диагностики оборудования. На первом, цеховом уровне, диагностику выполняют рабочие портативными средствами измерения в объеме технического обслуживания и периодического контроля.

Второй уровень – лабораторные исследования. Они включают в себя неразрушающие методы контроля сварных соединений, вибрационную диагностику – определение технического состояния вращающегося оборудования, тепловые методы диагностики, трибодиагностику – анализ состава масла, методы параметрической диагностики.

Менеджеры по надежности определяют, какой метод и инструменты необходимы для каждого вида оборудования. В картах ТО описываются четкие критерии исправного технического состояния, как и каким инструментом их измерить. На определенные узлы механизмов устанавливаются счетчики моточасов.

Это позволяет проводить техническое обслуживание именно тогда, когда оно необходимо. Часть диагностического оборудования уже есть, часть будет закуплена в этом году вместе с учебными стендами для работников.

Эксплуатационный персонал в рамках ежесменного ТО проводит техническую диагностику оборудования, используя органолептические и акустические методы. Это визуальный осмотр, параметрический контроль, контроль температуры, звуковых колебаний и т.п.

– Вся система, которую мы сейчас выстраиваем, позволит правильно планировать ремонты и необходимые инвестиции, – отметил Олег Иванов. – А цеха завода получат стабильно работающее оборудование.

Оксана Пугачева, Фото Оксаны ПУГАЧЕВОЙ

к содержанию ↑

7 частых неисправностей холодильного оборудования и их быстрое устранение

Холодильное оборудование обеспечивает необходимый уровень температуры для хранения предметов, медицинских препаратов, продуктов. Но неправильный монтаж, эксплуатация или обслуживание оборудования приводят к тем или иным неисправностям. В 80% случаев при диагностике системы специалисты обнаруживают 7 неполадок.

Новости по теме:   Плагин Госуслуг для Яндекс Браузера: установка и настройка

В этой статье подробно описаны неисправности, причины возникновения, советы по устранению и рекомендации, которые позволят предотвратить подобные проблемы.

«Чтобы не допускать появления неисправностей, хотя бы раз в месяц проводите визуальную диагностику оборудования. Для этого используйте вышки-туры . Их можно купить для постоянного использования в нуждах предприятия или брать в аренду по мере необходимости».

Все неисправности х/о можно разделить на две категории: визуальные и внутренние. Первые отличаются тем, что они заметны невооруженным глазом. Например: появления льда на испарителе или других запчастях.

Внутренние неполадки обнаруживаются специальными устройствами, без которых невозможно провести диагностику. Например: в случае, когда холодильное оборудование не набирает нужную температуру .

к содержанию ↑

Испаритель обмерзает, а при работе агрегата — оттаивает

Мнение эксперта
Рубцов Александр Феликсович

Здесь причина в излишней влаге . В системе оборудования собирается влага, поэтому при выключении системы испаритель покрывается льдом, а при запуске — оттаивает под действием тепла . Решение: вакуумировать систему и устранить влагу.

«Подобные манипуляции должен проводить человек, который разбирается в холодильной технике».

к содержанию ↑

Причины неисправностей технологического оборудования

Поломка оборудования — это денежные потери для предприятия. Чтобы избежать поломки технического оборудования, нужно понимать причины появления неисправностей. Поговорим о самых частых причинах: трение, коррозию, усталость, адгезию, образование отложений, эрозию, кавитацию и электрический разряд.

Подробно рассмотрим каждую из них.

  • Трение. Оно возникает в тех случаях, когда движущиеся по отношению друг к другу поверхности контактируют между собой. Трение может привести к износу поверхностей, появлению царапин, а также к снижению производительности оборудования. Для уменьшения трения используются различные смазочные материалы, такие как масла и смазки.
  • Коррозия. Она возникает, когда металлические поверхности взаимодействуют с окружающей средой, например, водой или кислотами. Коррозия может привести к появлению ржавчины, изменению формы и размеров деталей, а также к уменьшению прочности механизма. Для защиты от коррозии используются специальные покрытия и антикоррозионные материалы.
  • Усталость. Она возникает, когда материал подвергается повторяющимся нагрузкам. Усталость может привести к появлению трещин и разрушению деталей механизма. Для предотвращения усталости используются, например, изменение конструкции деталей и использование более прочных материалов.
  • Адгезия. Она возникает, в результате сцепления или склеивания двух поверхностей. Это может привести к разрушению поверхностей и снижению производительности механизма. Для уменьшения адгезии используются различные материалы и покрытия.
  • Образование отложений. Это процесс образования на поверхностях деталей различных отложений, таких как налет, соли и масла. Отложения могут привести к снижению эффективности работы механизма и повреждению деталей. Для предотвращения образования отложений используются различные методы, например, фильтрация и очистка рабочей среды.
  • Эрозия. Она возникает, когда поверхность детали подвергается высоким скоростям потока жидкости или газа. Эрозия может привести к износу поверхностей и снижению прочности деталей. Для предотвращения эрозии используются различные методы, например, изменение конструкции деталей и использование более прочных материалов.
  • Кавитация. Это процесс образования пузырьков в жидкости, который может привести к разрушению поверхностей деталей. Кавитация обычно происходит в насосах и гидравлических системах. Для предотвращения кавитации используются различные методы, например, использование специальных насосов и оборудования.
  • Электрический разряд. Он возникает в тех случаях, когда на поверхности деталей накапливается статический заряд. Электрический разряд может привести к повреждению электронных компонентов и снижению эффективности работы механизма. Для предотвращения электрического разряда используются различные методы, например, заземление и антистатические покрытия.
Новости по теме:   Что значит ограничения? Понятие, виды и примеры ограничений
Следующая
РазноеПретензия к УК ЖКХ о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества

Добавить комментарий