Перевыпуск ЭЦП
Максимальный срок действия электронной подписи — 15 месяцев (для руководителя ООО или ИП). В остальных случаях КЭП действуют год.
По истечении срока действия электронной подписи она перестанет функционировать, ею невозможно будет подписывать документы. Перевыпустить подпись удаленно после окончания срока действия не получится, потребуется оформление новой. В случае, если носитель, USB-токен исправен, то новую подпись можно будет записать на уже имеющийся.
к содержанию ↑Возможность продления ЭЦП
В соответствии с федеральным законом от 6.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» с 1.01.2022 обязанность по выпуску квалифицированной электронной подписи возлагается на Федеральную налоговую службу.
Продлевают электронную подпись на тот же срок, на который она была выпущена, то есть на 15 месяцев или один год.
Продление возможно несколькими способами:
- через личный кабинет налоговой службы, если текущий сертификат еще действует;
- в организации — доверенном лице налоговой;
- в аккредитованном удостоверяющем центре.
Метка доверенного времени в электронной подписи. Почему она так важна
Вы подписываете документ ЭП и уверены, что зафиксировали дату и время подписания? Не совсем так. Дату и время электронная подпись по умолчанию не подтверждает, проставляются дата и время с вашего рабочего места. Эти данные легко подвергнуть сомнению и оспорить.
Подтвердить точное время подписания может только служба штампов времени.
12 тыс. открытий
к содержанию ↑Что такое штамп (метка) времени
Штамп (метка) времени — это достоверная информация времени и подписания документа электронной подписью (ЭП).
Ни одна ЭП не имеет такой метки по умолчанию, показатели даты и времени формируются на основании значений, установленных на устройстве пользователя. Эти показатели возможно подвергнуть сомнению и оспорить, они нередко оказываются недостоверными ( неправильные настройки операционной системы, сбои ПО и т. п.
), что может привести к проблемам тогда, когда точные время и дата имеют значение
Пример — постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.11.2021 № Ф04-6204/2020 : метка времени, сформированная на внешнем независимом сервере, помогла избежать обвинений в изменении даты подписания и цены заявки на торгах.
Штамп времени помогает зафиксировать значимые события:
- Создание электронного документа — для доказательства факта его существования на момент времени, указанный в штампе;
- Формирование подписи электронного документа — для определения момента времени его подписания;
- Обработка электронного документа, например, отправка по ЭДО — для фиксации времени выполнения этой операции.
к содержанию ↑Нужна ЭП с меткой времени для торгов, государственных порталов и ЭДО? Получите ЭП за один рабочий день . От вас только паспорт и СНИЛС.
Где говорится о штампах времени?
Иной раз приходится слышать, что штамп времени не нужен, поскольку « закон о нем ничего не говорит ». Это заблуждение. Вот уже год с немалым, — точнее, с 1 января 2021, — закон содержит и определение штампа, и обязательные требования к службе таких меток.
Легальное определение метки мы рассмотрели выше. Что до порядка ее формирования, то метка доверенного времени создается и проверяется уполномоченной третьей стороной (УЦ, оператором информационной системы) по процедуре, установленной Минцифры ( п. 19 ст.
2 закона об электронной подписи ), путем инсталляции и настройки службы штампов времени ( приказ Минцифры от 06.11.2020 № 580 ). Именно эта служба фиксирует дату и время на электронном документе.
Дата и время, сформированные этой службой, принимаются и госорганами, и судами в качестве «железного» доказательства, т. е. без дополнительной экспертизы и проверки времени создания ЭП.
Иной раз и эксперты отказываются установить достоверность даты подписания документов в связи с отсутствием доверенной метки времени у подписанных файлов ( апелляционное определение Астраханского облсуда от 18.06.2014 по делу № 33-1912/2014 — в этом деле отсутствие данных о времени составления документа помешало в итоге взыскать задолженность по договору поставки, неустойки и судебных расходов ).
Также метка доверенного времени важна для кадрового электронного документооборота . Она защитит работодателя от неправомерных действий со стороны персонала — работник не сможет сфальсифицировать дату и время подписания документа.
к содержанию ↑Узнать больше об электронных подписях для КЭДО вы сможете в этой статье .
Зачем нужно применять метку времени ЭП?
Хорошо, говорят скептики, пусть закон упоминает о метках времени, но не обязывает их применять. Если вдуматься в этот тезис, то становится очевидным его несостоятельность.
ЭП без штампа времени придает документу юридическую силу, но не удостоверяет время и дату его документа . Те же операторы ЭДО, получив такой документ, лишь зафиксируют время его получения, проверят корректность именно на этот момент.
Именно метка времени подтверждает достоверность значения хэш-функции документа на конкретный момент времени. Штамп времени дает 100%-ную гарантию того, что в момент проставления ЭП была действительна и корректна. Даже если прошло достаточно много времени с момента подписания.
Если ЭП содержит метку времени, то действительность подписи проверяется на дату и время визирования документа. Не содержит — проверка осуществляется на дату и время проведения. Истек срок действия ЭП — и результат проверки ее действительности будет отрицательным.
Подобные разъяснения даны, в частности, в письме ФНС от 01.03.2022 № ЕА-4-26/2465.
Резюме: квалифицированная ЭП необходима для того, чтобы придать юридическую силу документу, а метки доверенного времени дополняют ее, придавая достоверность, подтверждая дату и время подписания и исключая сомнения в подлинности ЭП в том числе и спустя продолжительное время.
Особое значение метка времени имеет для долговременного хранения электронных документов. Использование штампов времени позволяет обеспечить доказательство времени формирования подписи электронного документа.
Калуга Астрал — партнер удостоверяющего центра «Основание» (АО «Аналитический Центр»). Получите КЭП УЦ ФНС без посещения инспекции.
к содержанию ↑Нужна электронная подпись?
Экосистема клиентского сервиса под любые потребности: от ЭП до проверки контрагентов.
КЭП директора от УЦ ФНС
Клиенты обособленного подразделения №3 УЦ «Основание» могут получить квалифицированные электронные подписи:
- КЭП руководителя юридического лица
- КЭП индивидуального предпринимателя
ЭЦП для врачей
Лечащему врачу, чтобы заверять или продлевать эл. больничные, подписывать амбулаторные карты и выписывать рецепты.
Главному врачу, чтобы подписывать договора и отчеты.
Сотруднику статотдела, чтобы передавать информацию в ФСС.
Получите электронную подпись
Получить электронную подпись можно, не выходя из дома. Мы сделали процесс более удобным и быстрым – без посещения офиса для сверки личности.
ЭЦП для абитуриентов
Электронная подпись для онлайн подачи документов в ВУЗы
Аккредитация на ЭТП
Услуги по аккредитации на всех федеральных и коммерческих площадках, экономьте свое время и время Ваших сотрудников
ЭПЦ за час
Специальное предложение для быстрого старта, получение ЭЦП для электронных торгов за 1 час
Тариф
Статьи и новости
Айтиком Доверенности – сервис по работе с МЧД
МЧД на сотрудника: где и как оформить
Можно ли записать электронную подпись на…
Рутокен 3.0 купить в СПБ
Электронная подпись по биометрии – как получить?
Мобильная подпись от налоговой – как получить?
Защищенные носители для ЭЦП
Каталог ЭЦП
Ознакомиться
Сопровождение торгов «под ключ»
Лицензии КриптоПро
Смотреть все лицензии
СБИС Всё о компаниях и владельцах
Подробнее
Подключение онлайн касс
Узнать подробности
Все продукты бренда СБИС
Смотреть список продуктов
СБИС Поиск и анализ закупок
Поиск и анализ закупок по всем площадкам
Банковские гарантии для 44-ФЗ, 223-ФЗ, 615-ПП РФ
Подробнее
Регистрация в ЕИС
Аккредитация на федеральных ЭТП
Регистрация ООО / ИП
Узнать детали
Аккредитованные площадки
Главная / Новости / Надо ли менять электронную подпись / ЭЦП / КЭП при смене …
Нужно ли менять ЭЦП / КЭП при смене фамилии?
Обязательно нужно сразу менять электронную подпись / ЭЦП / КЭП при изменении фамилии владельца ключа.
Нужно ли менять ЭЦП / КЭП при смене паспорта?
Не нужно получать новую ЭЦП / КЭП при смене паспорта с сохранением Ф.И.О. Замена паспорта не является основанием для аннулирования действующего сертификата ключа электронной подписи.
Обязательно нужно сразу менять электронную подпись / ЭЦП / КЭП при изменении:
- наименования компании,
- юридического адреса, КПП,
- должности владельца подписи.
В каких случаях электронная подпись прекращает своё действие?
- в связи с истечением установленного срока его действия,
- на основании заявления владельца электронной подписи, подаваемого в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
- в случае прекращения деятельности удостоверяющего центра без перехода его функций другим лицам;
- в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между удостоверяющим центром и владельцем сертификата ключа проверки электронной подписи.
Post Views: 7,069
Следующая