Школьная жизнь: колонка в школе, музыка на перемене, законность вопроса, отказ директора от конца года, учет для заучей и правы ли они
Вопрос: Я отобрал колонку в школе и слушал музыку на перемене в своем классе, это законно? Могу ли я получить конец года и не буду ли зачислен на учет или они правы?
/ Сергей , Москва2022-11-21Категория: Гражданское право56 1
Ответы юристов (1)
- Ермаков Ярослав
Ермаков Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1905 дняОтветов: 4612 Рейтинг: 10
В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” учащиеся имеют право на неприкосновенность личной жизни, в том числе во время занятий и на перемене, за исключением случаев, установленных законом. Если школьный устав, правила внутреннего распорядка школы или другие документы, регулирующие порядок поведения учащихся и находящиеся в силе, запрещают прослушивание музыки в классе во время перемен, то действия руководства школы могут быть законными. Однако, если правила и документы не запрещают слушание музыки, то отбирание колонки является незаконным.
Решение директора о задержании журнала оценок или постановке на учет не может быть применено в качестве меры дисциплинарного воздействия на учащегося без установленной законом процедуры. При подобных ситуациях юридически верным действием сторон будет проведение анализа устава и законов внутри школы и обращение за консультацией к адвокату.
#1036044 2022-11-21 16:39:01Ермаков Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1905 дняОтветов: 4612 Рейтинг: 10
Для решения данного вопроса потребуется ознакомиться с рядом документов, в том числе:
- Уставом школы — для определения прав и обязанностей директора и учащихся;
- Правилами внутреннего распорядка школы — для выяснения, допустимо ли прослушивание музыки во время перемен;
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» — для определения прав и обязанностей учащихся и учебных заведений.
Если учащийся нарушил правила внутреннего распорядка школы и директор принял меры в соответствии с уставом, то отбор колонки и учебные взыскания могут быть законными. Однако, директор не вправе удерживать ученика до конца учебного года или ставить на учет без соблюдения установленной процедуры. В случае непоняток и конфликтных ситуаций, рекомендуется обратиться за консультацией к адвокату, специализирующемуся в области образовательного права.
#1140440 2022-11-21 16:39:01Ермаков Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1905 дняОтветов: 4612 Рейтинг: 10
Статья 15.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Статья 7.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения правил поведения в образовательных учреждениях.
Статья 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части незаконной конфискации имущества в образовательном учреждении.
#1243752 2022-11-21 16:39:01В работе БесплатныйГорячая линияБЕСПЛАТНАЯ консультация! Звоните!Консультируйтесь с юристом онлайн
к содержанию ↑1. Музыка для начала дня
Хотите поднять настроение — начните день с приятной мелодии. Включите музыку за несколько минут до начала урока. За это время дети смогут отдохнуть от дороги в школу, сосредоточатся на учебе и в хорошем настроении приступят к уроку.
Начать урок можно с развлекательного задания. Поставьте детям одну мелодию и попросите угадать, откуда она. Не сомневайтесь — дети будут с нетерпением ждать начала занятий, чтобы посоревноваться в угадывании.
к содержанию ↑2. Музыка для передвижений
Движения в классе — это каждодневная рутина: сдать тетради, сесть на места после перемены, поменяться местами для групповой работы. Наверняка, вам не хочется тратить на это время. Как ускорить этот процесс? Добавить музыку.
Например, музыкальную тему из фильма «Миссия невыполнима». Скажите ученикам, что они должны очень быстро поделиться на группы, иначе миссия по спасению вселенной провалится. Так вы научите детей передвигаться быстро и эффективно.
к содержанию ↑3. Музыка для перемены
Перемена — это время, чтобы отдохнуть, подвигаться и восстановить свои силы. Включите музыку из советских мультфильмов, и пусть ученики занимаются своими делами. Услышав задорную песню, они точно не смогут усидеть на месте и весело проведут время между уроками.
На перемене можно сделать небольшую зарядку. Легкая физическая нагрузка полезна для учеников, а под веселую музыку выполнять упражнения вдвойне приятно.
4. Музыка для расслабления
Музыка — помощник в борьбе со стрессом и напряжением. После сложного задания или контрольной работы позвольте детям расслабиться на нескольких минут. Включите успокаивающую мелодию.
Попросите ребят закрыть глаза. Небольшой отдых поможет им восстановить энергию и с новыми силами приступить к работе.
5. Музыкальный таймер
Вместо того, чтобы напоминать ученикам про время, установите музыкальный таймер. Перед началом работы скажите детям, что включаете таймер. Как только мелодия закончится, работа должна быть сделана.
Таймер поможет ученикам сосредоточиться на задании и выполнить его как можно быстрее.
На Youtube вы найдете любой интервал, который вам нужен: 2 минуты, 10 минут, полчаса. Главное — выбирайте мелодию, которая не будет отвлекать, а, наоборот, поможет сосредоточиться.
к содержанию ↑Секретные приемы:
Предложите ребенку пропеть протяжно звук «м-м-м» — способствует снятию стресса и расслаблению.
Протянуть звук «а-а-а» — помогает быстро расслабиться.
Протянуть звук «и-и-и» — на несколько минут стимулирует работоспособность мозга, активизирует работу всех систем организма.
Эти упражнения также способствуют развитию речевого дыхания и полезны для развития речи детей.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-microsoft-powerpoint_cbsts.pptx / 1293,92 Кб |
Публикации по теме:
Развивающая игрушка «Матрёшка» своими руками, в чём польза этой игрушки, как с ней играть и где использовать Мастер — класс Русская матрешка, известная во всем мире и является популярным сувениром с русским характером. Её изготавливают и расписывают.
Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку» Начать публикацию мне хочется со слов песни Георгия Струве на слова И. Исаковой «Я хочу увидеть музыку» Я хочу увидеть музыку, Я хочу.
Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание доброты через музыку» Нет абсолютно никакого сомнения в том, что рэп-музыка, тяжёлый рок, побуждает к насилию. Плохая музыка может действовать на слушателя, как.
Консультация для педагогов «Слушаем музыку» Слушание музыки на занятии — активный, целенаправленный процесс, включающий установку на восприятие, данную педагогом, переживание музыки,.
Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку» Почему надо учить совсем маленьких двигаться под музыку? Потому что музыкальные движения (мы не можем сказать музыкально-ритмические).
«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей Музыка начинается с тишины. Музыку можно услышать везде! (Шум дождя, шелест листьев, звон весенней капели, шорох тёплого ветерка). С.
Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку» Раннее музыкальное развитие вносит залог для успешного художественно-эстетического воспитания дошкольника. Дети второго года жизни могут.
Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад» Консультация для педагогов и родителей «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или.
Потешки и песенки, которые можно использовать при проведении игр с богородскими игрушками Богородская игрушка рукотворная. Она фезается вручную из липы, берёзы, сосны и не окрашивается, благодаря чему сохраняется природный цвет.
Экологический эксперимент «Какие пакеты лучше использовать?» Наверное, даже уже все дети знают, что полиэтиленовые пакеты, которые так удобны нам в быту, сильно загрязняют окружающую среду. Ведь такие.
- Консультации для родителей
- Музыка. Конспекты уроков
- Музыка. Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Как использовать музыку на уроке: 5 советов для начальной школы
§ Рассказываем, как музыка может пригодиться на уроках.
Современные исследования доказали, что музыка влияет на тело и сознание человека. Когда мы слушаем музыку, увеличивается мозговая активность, поэтому мы запоминаем мотивы и тексты. Спокойная музыка уменьшает усталость, выравнивает дыхание, а громкие, неприятные звуки, наоборот, могут вызвать тревогу.
Заниматься спортом лучше под музыку — это повышает выносливость. Наконец, веселая музыка поднимает настроение.
Так почему бы не включать музыку в школе чаще? Мы собрали пять способов использования музыки в начальной школе.
Хотите поднять настроение — начните день с приятной мелодии. Включите музыку на несколько минут в начале урока. За это время дети смогут отдохнуть от дороги в школу, сосредоточатся на учебе и в хорошем настроении приступят к уроку.
Начать урок можно с развлекательного задания. В этом плейлисте собрана музыка из мультфильмов Диснея. Поставьте детям одну мелодию и попросите угадать, откуда она.
Не сомневайтесь — дети будут с нетерпением ждать начала занятий, чтобы посоревноваться в угадывании.
Движения в классе — это каждодневная рутина: сдать тетради, сесть на места после перемены, поменяться местами для групповой работы. Наверняка, вам не хочется тратить на это время. Как ускорить этот процесс? Добавить музыку.
Например, музыкальную тему из фильма «Миссия невыполнима». Скажите ученикам, что они должны очень быстро поделиться на группы, иначе миссия по спасению вселенной провалится. Так вы научите детей передвигаться быстро и эффективно.
Перемена — это время, чтобы отдохнуть, подвигаться и восстановить свои силы. Включите музыку из советских мультфильмов, и пусть ученики занимаются своими делами. Услышав задорную песню, они точно не смогут усидеть на месте и весело проведут время между уроками.
На перемене можно сделать небольшую зарядку. Легкая физическая нагрузка полезна для учеников, а под веселую музыку выполнять упражнения вдвойне приятно.
Музыка — помощник в борьбе со стрессом и напряжением. После сложного задания или контрольной работы позвольте детям расслабиться на нескольких минут. Включите успокаивающую мелодию.
Попросите ребят закрыть глаза. Небольшой отдых поможет им восстановить энергию и с новыми силами приступить к работе.
Вместо того, чтобы напоминать ученикам про время, установите музыкальный таймер. Перед началом работы скажите детям, что включаете таймер. Как только мелодия закончится, работа должна быть сделана.
Таймер поможет ученикам сосредоточиться на задании и выполнить его как можно быстрее.
На Youtube вы найдете любой интервал, который вам нужен: 2 минуты, 10 минут, полчаса. Главное — выбирайте мелодию, которая не будет отвлекать, а, наоборот, поможет сосредоточиться.
к содержанию ↑Как сделать уроки музыки в школе не лишёнными смысла
Уроки музыки в школах всегда воспринимались как повод перевести дыхание. Отдохнуть после алгебры перед химией, или после физкультуры перед физикой. Относиться к предмету серьёзно сложно даже тем, кто от самой музыки без ума.
Просто потому, что чаще всего уроки скучные, бессмысленные, да и песни там поют такие, которые вряд ли входят в детский или подростковый хит-парад. Как это отношение изменить, «Мелу» рассказала учительница музыки Анастасия Моторико.
Когда я сама училась в школе, музыку я любила. К тому же ходила в музыкальную школу, поэтому в обычной мне было не так уж важно, что именно петь и кого слушать. У меня уже сформировался навык делать и то и другое. Но я была в меньшинстве.
Хорошо помню, как одноклассники петь стеснялись и не хотели. Ну не нравились им песни про «Юного барабанщика» и «Алёшу». И в гаммах они не видели смысла.
А когда наш учитель включал грустный и удивительно красивый «Вокализ» Сергея Рахманинова, вместо того чтобы проникнуться мелодией, они умирали от смеха. Не потому, что было смешно. Это у подростков такая защитная реакция, когда они не понимают, как себя вести, услышав то, к чему не привыкли.
Когда я стала учителем музыки, я долго размышляла, как сделать свои занятия небесполезными и приятными для всех. Можно было, конечно, просто петь программные песни и слушать музыку. Одно то, что дети не пишут диктанты и не решают задачи, — для них уже хорошо.
Но мне хотелось большего. Помогли сами ученики. Перед уроками, и не только моими, ребята группами или поодиночке в наушниках слушают свои любимые песни. Я решила за это зацепиться.
Обменивайтесь интересами с учениками
Не только я просвещаю учеников, но и они меня. Мы с ними договорились, что ребята приносят запись любимой музыки (без мата и уголовной тематики) и делают презентации с историей либо песни, либо группы, которая её исполняет. Заодно закрепляем умение делать презентации и работать с аудиторией (привет, метапредметность!).
Тут меня ждала масса откровений.
Оказалось, что ребята слушают не только группы, названий которых я нигде больше не услышу, кроме как от них. Но и Высоцкого, Цоя и даже Визбора. Удивилась
А за Цоя получила от ребят отдельный респект, ведь я тоже в юности была его фанатом.
к содержанию ↑Смешивайте жанры
Конечно, мы учим песни. И очень любим песни из фильмов и мультфильмов. По счастью, сегодня масса возможностей сделать этот процесс увлекательным. Выбор подходящей минусовки, приятный видеоряд, бегущая строка для тех, кто так и не выучил слова.
Но чтобы исполнение было проникновенным, сначала нужно посмотреть тот самый фильм или мультфильм. Недавно мы выбирали песню ко дню матери. Остановились на «Песне про мамонтёнка», той, под которую мы с вами в детстве плакали, а наши дети, по крайней мере многие из них, ни песню не слышали, ни мультфильм не смотрели.
В момент просмотра даже брутальные парни не знали, куда прятать слёзы, что уж о нас, девчонках, говорить?
Похожие эмоции вызывает «Щелкунчик». Для меня это, кстати, ещё и ответ на вопрос, воспринимают ли современные дети советские мультики. Поверьте, да. Просто надо найти нужный момент.
Так или иначе, программе я всё же должна следовать, и не только просвещаться, но и просвещать. С «Щелкунчиком» разобрались — смотрим мультфильм. А для знакомства с оперой идеально подходит рэп.
Если б вы знали, как хорошо заходит «Князь Игорь» под Warren G & Sissel. Оригинал, конечно же, тоже слушаем, только уже с большим интересом.
Вместо сухих биографий найдите занятный факт
Биографические справки мало кому интересны, а вот занимательные факты из жизни исторических персонажей остаются в голове даже у тех, кто слушает вполуха, поверьте. Композиторы (писатели, артисты, певцы, дирижёры) в первую очередь люди, и у каждого из них были привычки, истории и особенности, которые стоят пересказа.
Скажем, перед тем как сесть сочинять музыку, Бетховен погружал голову в холодную воду. Предположительно, именно эта привычка стала причиной воспаления среднего уха, закончившегося глухотой. И особенно приятно детям узнавать, что Бетховен совершенно не умел делить и умножать.
Впрочем, дети вообще любят истории про гениев-двоечников.
Одна из самых любимых историй моих учеников про великого Баха. Бах любил засыпать под музыку. Когда он ложился спать, три его сына поочерёдно играли ему на клавесине, что им ужасно не нравилось.
Однажды один из сыновей, услышав храп отца и решив, что тот спит, убежал от клавесина, остановив игру прямо на неразрешенном аккорде. Уже погруженный в сладкую дремоту Бах моментально проснулся от мучительного диссонанса. Бах долго ворочался в постели, потом одним рывком отбросил одеяло, в кромешной темноте, практически на ощупь, натыкаясь на мебель, пробрался к инструменту и разрешил аккорд.
Через минуту композитор спал сном младенца.
При всей популярности Чайковского, мало кто знает, что Антон Чехов посвятил композитору свой сборник рассказов «Хмурые люди». И у них даже были планы написать оперу на сюжет лермонтовской «Бэлы». Но не случилось.
Поэтому, рассказывая о нём, я нередко увлекаюсь творчеством Чехова и обычно остаюсь довольна результатом. Дети любят, когда уроки перетекают друг в друга. А учителя, надо сказать, к этому стремятся.
Следующая