Заявление о предоставлении места в детском саду
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление о предоставлении места в детском саду (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Детский сад:
- Детский сад
- Доверенность в детский сад
- Должностная инструкция заведующего детским садом
- Дошкольное образование это
- Закон о детских садах
- Показать все
- Детский сад:
- Детский сад
- Доверенность в детский сад
- Должностная инструкция заведующего детским садом
- Дошкольное образование это
- Закон о детских садах
- Показать все
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 27.11.2023 по делу N 33а-6171/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере образования и культуры.
Требования: О признании незаконным бездействия, предоставлении места в образовательном учреждении.
Обстоятельства: Истец указал, что место в детском образовательном учреждении несовершеннолетнему не предоставлено.
Решение: Удовлетворено в части. Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о частичном удовлетворении административного искового заявления, и исходил из того, что Департаментом образования и науки адрес допущено незаконное бездействие, выразившееся в непредставлении места в дошкольном образовательном учреждении малолетнему фио 2020 г.р., поскольку применительно к частям 9, 11 статьи 226 КАС РФ административным ответчиком не доказано, что обжалуемое действие (бездействие) основано на вышеприведенных нормативных правовых актах, регулирующих спорные правоотношения; административным истцом доказан факт нарушения своих прав, поскольку у административного истца имеются все необходимые объективные предпосылки для получения мест в детском саду (достижение ребенком требуемого возраста, постановка в очередь на предоставление мест в дошкольном учреждении, соответствующее обращение в уполномоченный орган). В связи с этим у Департамента образования возникла обязанность обеспечить ребенка местом в дошкольном учреждении для получения бесплатного дошкольного образования, в том числе принять меры для решения вопроса об устройстве ребенка в другое (не из числа указанных административным истцом при постановке в очередь) дошкольное образовательное учреждение в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 67 Закона об образовании.
Однако мер к устройству ребенка в другом дошкольном образовательном учреждении Департаментом образования предпринято не было, свободные места в других организациях данного или смежных районов в доступной близости от места проживания ребенка, в том числе возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, как того требует законодательство об образовании, не предлагались, чем существенно нарушены права ребенка на бесплатное дошкольное образование; при этом суд отказал в удовлетворении требований об обязании реализовать право несовершеннолетнего ребенка на получение места в дошкольном образовательном учреждении, поскольку суд не вправе определять существо решения административного ответчика и предрешать его результат, в связи с чем возложил на Департамент образования и науки адрес обязанность рассмотреть вопрос о предоставлении мест в дошкольном образовательном учреждении в доступной близости от места проживания ребенка К. — фио паспортные данные.
Апелляционное определение Московского городского суда от 03.03.2023 N 33а-895/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере образования и культуры.
Требования: О предоставлении места в образовательном учреждении.
Обстоятельства: Истец указал, что мер к устройству ребенка в другом дошкольном образовательном учреждении предпринято не было, свободные места в других организациях данного или смежных районов в доступной близости от места проживания ребенка, в том числе возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, как того требует законодательство об образовании, не предлагались, чем существенно нарушены права ребенка на бесплатное дошкольное образование.
Решение: Удовлетворено в части. Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении административного искового заявления, и исходил из того, что Департаментом образования и науки адрес допущено незаконное бездействие, выразившееся в непредоставлении места в дошкольном образовательном учреждении фио, паспортные данные, поскольку применительно к частям 9, 11 статьи 226 КАС РФ административным ответчиком не доказано, что обжалуемое действие (бездействие) основано на вышеприведенных нормативных правовых актах, регулирующих спорные правоотношения; административным истцом доказан факт нарушения своих прав, поскольку у фио имеются все необходимые объективные предпосылки для получения мест в детском саду (достижение ребенком требуемого возраста, постановка в очередь на предоставление мест в дошкольном учреждении, соответствующее обращение в уполномоченный орган). В связи с этим у Департамента образования возникла обязанность обеспечить ребенка местом в дошкольном учреждении для получения бесплатного дошкольного образования, в том числе принять меры для решения вопроса об устройстве ребенка в другое (не из числа указанных административным истцом при постановке в очередь) дошкольное образовательное учреждение в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 67 Закона об образовании.
Однако мер к устройству ребенка в другом дошкольном образовательном учреждении Департаментом образования предпринято не было, свободные места в других организациях данного или смежных районов в доступной близости от места проживания ребенка, в том числе возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, как того требует законодательство об образовании, не предлагались, чем существенно нарушены права ребенка на бесплатное дошкольное образование; при этом суд отказал в удовлетворении требований об обязании предоставить место в дошкольном образовательном учреждении, поскольку суд не вправе определять существо решения административного ответчика и предрешать его результат, в связи с чем возложил на Департамент образования и науки адрес обязанность рассмотреть вопрос о предоставлении мест в дошкольном образовательном учреждении в доступной близости от места проживания ребенка фио — фио.
к содержанию ↑Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как перевести ребенка в другой детский сад?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2025) Так, например, в городском округе Пушкинский Московской области в случае смены места жительства либо при наличии иных личных обстоятельств допускается перевод из одного детского сада, входящего в сеть образовательных организаций городского округа Пушкинский, в другой. Для перевода потребуется подать в Комитет по образованию письменное заявление. Перевод осуществляется при наличии свободных мест в новом детском саду и отсутствии претендентов на получение места соответствующей возрастной категории в списке очередников.
ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ «МОИ ДОКУМЕНТЫ» ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до 7 лет (родители, опекуны или иные законные представители ребенка), нуждающиеся в зачислении в образовательную организацию, реализующую программу дошкольного образования и имеющие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в Ленинском районе Московской области.
Документы, необходимые для получения услуги
Необходимыми документами для постановки ребенка на учет для предоставления места в ДОУ являются:
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
3) свидетельство о рождении ребенка;
4) документ, подтверждающий регистрацию Заявителя (законного представителя) по месту жительства или по месту пребывания на территории Ленинского муниципального района Московской области (в соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»);
5) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя.
В случае непредставления Заявителем (представителем Заявителя) документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта Административного регламента, в части сведений о регистрации по месту пребывания Заявителя в случае, если место пребывания отличается от регистрации по месту жительства Заявителя, такие сведения запрашиваются в рамках межведомственного электронного взаимодействия с органами федеральной миграционной службы Московской области.
При обращении за муниципальной услугой Заявитель вправе представить документы, подтверждающие право на льготное получение места в ДОУ.
Необходимыми документами для зачисления ребенка в ДОУ являются:
1) заявление Заявителя о зачислении ребенка в ДОУ согласно приложению № 7 к настоящему Административному регламенту;
2) медицинская карта ребенка установленного образца (форма № 026-у-2000);
3) путевка (направление) в ДОУ, выданная в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
Прием заявления Заявителя о зачислении ребенка в ДОУ осуществляется при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей), либо документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя.
1. При подаче Заявления о постановке на учет в МФЦ составляет 1 рабочий день
2. В случае подачи Заявления о постановке на учет посредством Портала государственных и муниципальных услуг Московской области
а. при электронном подтверждении документов – 7 рабочих дней
б. при личном подтверждении документов –30 календарных дней
3. В случае подачи Заявления о постановке на учет посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), при личном подтверждении документов –30 календарных дней
Постановка на учет осуществляется в день обращения заявителя.
Результат предоставления услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги с учетом постановки ребенка на очередь для зачисления в ДОУ является:
— выдача путевки и зачисление в муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
— отказ в предоставлении путевки в ДОУ.
к содержанию ↑МБУ Ленинского городского округа «МФЦ»
Основной офис: Московская область, Видное, Школьная, 77
Офис «Бутово-Парк»: Московская область, мкр. Бутово Парк, 22
Офис «Лопатино»: Московская область, р.п. Лопатино, ул. Сухановская, дом 1, стр. 1
Офис «Цифровой МФЦ «Пригород Лесное»: Московская область, д. Мисайлово, ул. Современников, дом 5
Следующая