Как получить справку о зарегистрированных лицах при покупке квартиры и решить проблемы с пропиской в будущем

Решена ли проблема отказов госорганов в предоставлении информации на сегодняшний день?

17 апреля 2018 вступил в силу Приказ МВД России от 31.12.2017 N 984, утверждающий новый административный регламент регистрации граждан по месту жительства и пребывания.

Согласно приказу регистрационный учет граждан ведет МВД России. Управляющие компании, МФЦ или ТСЖ определены приказом, как «лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов; ответственные лица». То есть они только передают документы в МВД, не регистрируют граждан, не ведут учета и не выдают справок.

Также по новому регламенту МВД России регистрирует граждан в электронном формате через систему МИР. Бумажные документы: поквартирная карточка (форма 10), домовая книга (форма 11), карточка регистрации (форма 9) — устарели и больше не используются.

С этого момента управляющие компании и ТСЖ Пермского края прекратили выдачу справок, мотивируя тем, что теперь указанную информацию они не обязаны хранить и предоставлять гражданам. Более того, указанная информация является конфиденциальной и не подлежит предоставлению без согласия всех лиц, состоящих на регистрационном учете в квартире.

Многочисленные жалобы граждан в прокуратуру привели к тому, что прокуратура стала выписывать предписания управляющим компаниям и ТСЖ, обязывающие предоставить информацию о зарегистрированных гражданах с условием, что все зарегистрированные в квартире лица предоставят согласие о предоставлении о личной информации. Это частично решило проблему, однако далеко не во всех случаях это помогает получить нужные сведения. Так, если вы – собственник квартиры, а лицо, зарегистрированное по адресу вашей жилплощади не сообщит в управляющую компанию, ТСЖ согласие о выдаче вам справки о лицах, зарегистрированных в вашей квартире, справку о зарегистрированных вам не дадут.

Новости по теме:   Некачественные детские сандали: как вернуть деньги за товар в магазине Детский мир

Такие случаи происходят не только в случае конфликтов между родственниками, но и в случае отъезда родственника из города, страны, или просто нехваткой времени у всех зарегистрированных в квартире подтверждать свое согласие на выдачу указанной информации.

Что остается делать покупателю квартиры? Приобретать квартиру, не имея документальных сведений о лицах, состоящих на регистрационном учете в квартире с риском в последующем получить сюрприз в виде прописанного в квартире родственника или бывшего родственника одного из прежних собственников. А это уже повод для искового заявления о признании утратившим право пользования этого выявленного гражданина, а возможно и повод для оспаривания сделки с недвижимостью.

В городе Перми появилась возможность получать справки о зарегистрированных гражданах в МФЦ по тем домам, которые находятся в ведении управляющих компаний и ТСЖ, заключивших соглашение о взаимодействии с МФЦ. Таких управляющих компаний пока не много: ООО «УК «Жилые комплексы», Управляющая организация ООО «Наш район», ООО «Управдом», Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Комфорт-Прикамье».

Остается надеяться, что в ближайшее время государственными органами будет создана единая база сведений и механизм получения указанных сведений, позволяющий получать актуальную и достоверную информацию о лицах, зарегистрированных в квартире. Ведь сведения о лицах, состоящих на регистрационном учете, являются одними из важнейших параметров при проверке юридической чистоты сделки.

к содержанию ↑

Выписка из ЕГРН

24.jpg

В ЕГРН содержатся основные сведения каждом объекте недвижимости, который был зарегистрирован. При необходимости, они могут быть запрошены владельцем или любым другим заинтересованным лицом. Сведения предоставляются Росреестром в виде выписки.

В зависимости от того, для какой цели запрашивают данный документ, различают два вида выписок:

  • об основных характеристиках,
  • о переходе прав.
Новости по теме:   Как вернуть товар без инструкции и получить деньги в полной комплектации: советы при отказе магазина DNS

Первый вид требуется во всех случаях, когда предполагается проведение какой-либо сделки с объектом. В такой выписке указывается собственник недвижимости, ее технические характеристики, а также сведения о том, есть ли в отношении объекта какие-либо спорные моменты, аресты и т.п.

Второй тип обычно запрашивается, когда у потенциального покупателя возникают сомнения насчет недвижимости. В такой выписке фиксируются все переходы прав от одного владельца к другому. Если их было слишком много за последнее время, то стоит забеспокоиться.

Чаще всего запрашиваются выписки перед проведением различных юридических операций – покупкой, дарением и т.д. Также, бывают случаи, когда требуется узнать собственника или соседа, либо удостовериться в том, что собственником является конкретный человек. В случае утери документов, для их восстановления обязательно требуется выписка и другие документы.

к содержанию ↑

Зачем нужна выписка из ЕГРН?

  • проверка объекта перед тем, как его купить, получение полной информации о собственнике и соседях;
  • восстановление утраченных документов;
  • оформление ипотеки;
  • предоставление в государственные органы: налоговую службу, суд, службе судебных приставов;
  • оформление наследства или права собственности;
  • снятие обременения;
  • межевание, уточнение земельной границы;
  • проверка исправления ошибок в Росреестре.
Следующая
Права потребителейВозврат денег за путевку по болезни

Добавить комментарий