Жалоба на работодателя за задержку или невыплату заработной платы
На сегодняшний день широко распространены случаи, при которых работодатель каким-либо образом нарушает права сотрудника в рамках трудового или коллективного договора. В частности, под одним из таких нарушений принято выделять задержку или отсутствие выплаты предусмотренной договором зарплаты. В свою очередь, права и обязанности лиц, заключивших трудовой договор, регулируют положения Трудового кодекса Российской Федерации.
Данный документ дает четкое представление о том, что руководитель обязуется выплачивать заработную плату в соответствии с договором и трудовым распорядком.
По общему правилу такие транзакции совершаются два раза в месяц. Однако некоторые работодатели пренебрегают требованиями закона, ссылаясь на какие-либо факторы. Поэтому, если ваши права нарушены, вы можете обратиться с жалобой в уполномоченные органы надзора и контроля, которые имеют компетенцию на рассмотрения споров подобного характера.
Ниже мы рассмотрим все моменты, так или иначе касающиеся порядка составления жалобы, а также обратим внимание на основания и способы отправки документа.
Основания для отправки жалобы
Как уже было сказано выше, основанием для направления жалобы служит непосредственная задержка или невыплата заработной платы, которая предусмотрена как трудовым, так и коллективным договором. Однако следует учитывать ряд нюансов, на которые стоит обращать внимание при подаче документа нужному адресату.
Итак, ниже мы рассмотрим примеры ситуаций, при которых направление официального письма является обоснованным решением:
- задержка заработной платы. Трудовым договором всегда устанавливаются даты выплаты денежного вознаграждения, которое работник получает за осуществляемую им трудовую деятельность. Как правило, такие выплаты совершаются каждые полмесяца. И если установленные договором сроки нарушены – работник вправе обратиться с заявлением. Более того, если срок задержки зарплаты превышает 15 календарных дней, сотрудник имеет право приостановить работу, уведомив об этом работодателя в письменном виде;
- невыплата заработной платы. В данном случае речь идет не о просрочке выплаты по договору, а о намерениях не совершать транзакцию. Бывают и такие ситуации, при которых сотрудник после увольнения не получает зарплату за отработанное время.
Существуют и другие варианты развития событий, которые связаны с несвоевременной выплатой зарплаты или ее полным отсутствием. При возникновении таких обстоятельств важно понимать, что при обращении с жалобой необходимо руководствоваться положениями законодательства, которые регулируют права и обязанности лиц, вступивших в трудовые отношения.
к содержанию ↑Куда подавать
Как правило, указанный вид жалобы подлежит рассмотрению в Государственной инспекции труда. Более того, данный орган осуществляет свою деятельность в каждом регионе, из-за чего у работника появляется возможность обратиться с заявлением лично. Однако с жалобой на невыплату заработной платы или на задержку осуществления финансовой операции можно обратиться и в органы прокуратуры.
Таким образом, вначале осуществляется направление официального письма в трудовую инспекцию, а если же данное обращение не привело к нужному результату – можно обратиться в правоохранительные органы.
к содержанию ↑Как подавать
Главный вопрос, который возникает у человека при возникновении желания отправить жалобу на работодателя – каким образом осуществить подачу. Так, в зависимости от того, какой вариант наиболее предпочтителен гражданину, он может выбрать один из нижеперечисленных способов отправки документа нужному адресату:
- нарочный способ. Данный вариант предусматривает передачу документа лично в руки уполномоченному сотруднику компетентного органа;
- посредством почтового отправления. При выборе такого способа жалоба отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении;
- отправка письма по электронной почте. В таком случае формируется скан документа в формате PDF, после чего направляется нужному адресату;
- направление документа через официальный сайт компетентного органа.
Структура документа
Под структурой принято понимать конкретный перечень аспектов, которые необходимо отражать в содержании документа. Ниже мы рассмотрим их последовательность в хронологическом порядке:
- во-первых, в правом верхнем углу формируется шапка, которая отражает информацию об адресате письма и его отправителе;
- во-вторых, в середине документа указывается его наименование;
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Образец жалобы выглядит следующим образом:
В трудовую инспекцию по городу Кургану
567123, г. Курган, ул. Панина, 4Д
от младшего юрисконсульта
ООО «Грязный город»
Вересковского Павла Сергеевича
666666, г. Курган, проспект Галкина, д. 4, кв. 11
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на работодателя на задержку заработной платы
Я, Вересковский Павел Сергеевич, осуществляю свою трудовую деятельность в ООО «Грязный город», согласно трудовому договору №17 от 03.03.2023. Пунктом 2 раздела 4 настоящего договора предусмотрены сроки выплаты денежного вознаграждения, а именно 15 и 30 числа каждого месяца. В период с 01.01.2026 по 16.04.2026 мои работодателем Петровым Александром Константиновичем неоднократно нарушались условия трудового договора, в частности указанного пункта.
Так, в течение данного срока заработная плата поступала с задержкой в 5-10 календарных дней. По смыслу части 6 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца в установленные трудовым договором даты.
На основании вышеуказанного прошу принять меры в отношении моего работодателя в соответствии с нормами ТК РФ и осуществить проверку деятельности указанного предприятия.
1. Копия трудового договора №17 от 03.03.2023;
2. Выписка со счета зарплатной карты.
Дата подачи жалобы «28» апреля 2026 г.
Подпись _________/_________