Журналы регистрации
Журнал регистрации наделен следующими функциями:
- Фиксация даты регистрации, от которой будет отсчитываться срок выполнения документа.
- Упорядочивание справочных данных о документации.
- Быстрый и простой поиск нужной бумаги.
- Упорядочивание всей документации.
Регистрация представляет собой присвоение документу определенного регистрационного номера. Последний включает в себя 12 символов. Эти 12 символов могут быть дополнены указанием наименования документа, ФИО подписавшего, корреспондента, исполнителя.
Регистрировать требуется все документы, которые были созданы в компании или поступили извне.
Регистрация – это внесение записи о документе в журнале, присвоение номера и проставление его на бумаге. Наличие номера обозначает, что бумага входит в документооборот компании. Регистрационный номер может составляться несколькими фирмами.
В этом случае каждая компания ставит свой регистрационный номер. Можно указывать обозначения через черту.
ВНИМАНИЕ! Где проставлять номер? Все зависит от конкретного документа, его формы.
к содержанию ↑Какие журналы должны быть в компании?
В любой организации должен быть обязательный перечень журналов:
- По учету входящей корреспонденции.
- По учету исходящей корреспонденции.
- По учету приказов, касающихся главной деятельности компании.
- По учету соглашений.
Рассмотренный перечень книг используется в работе практически любой организации. При этом не имеет значение размер компании, размер ее штата, форма собственности. При этом нужно учитывать, что чем больше фирма, тем большее количество видов журналов она использует.
Формы этих книг не утверждены, а потому организация может определять их самостоятельно. При этом следует пользоваться образцом.
к содержанию ↑Требуется ли регистрировать каждый документ?
Компания имеет полное право регистрировать каждый документ. Однако делать это в обязательном порядке не требуется. Более того, регистрация каждой бумаги даже не желательна.
Связано это с тем, что регистрация занимает много времени. Она заставляет сотрудников компании бросать свои дела ради рутинной работы.
Как определить, какой документ нуждается в регистрации? Регистрировать следует те бумаги, которые потенциально нужно будет отслеживать.
к содержанию ↑Электронная или бумажная форма?
Журналы регистрации могут вестись и в бумажной, и в электронной форме. Большая часть фирм уже использует электронную форму. Она более проста, более удобна в использовании.
Для ведения таких книг нужны специальные программы. Они могут быть как простейшими, так и сложными.
Однако остались еще предприятия, которые ведут бумажный документооборот. Он актуален для тех книг, в которых нужно ставить росписи сотрудников. К примеру, к таким книгам относится Журнал регистрации печатей и штампов.
Для ведения бумажных книг могут использоваться тетради, специальные журналы.
к содержанию ↑Как хранить журналы?
Все журналы нужно внести в номенклатуру. Электронные книги требуется включить в систему электронного документооборота. Срок хранения документов установлен Перечнем типовых бумаг, утвержденным приказом Минкультуры №558 от 25 августа 2010 года.
Для обычных книг этот срок составляет 5 лет. Если это журнал регистрации приказов о приеме/увольнении, срок увеличивается до 75 лет.
Журналы регистрации: какие документы должны быть в каждой организации?
В каждой организации в процессе ведения документации появляется большое количество всевозможных журналов учета и регистрации. Все они необходимы для доказательства поступления и формирования важных документов на предприятие. Их подразделяют на несколько видов.
Одни ведут ежегодно, а другие заводят на короткий срок.
Для чего предназначен журнал регистрации
Сначала рассмотрим термин. Регистрация – это вписывание документа в бумажный носитель и предоставление ему номера. Также номер предоставляется несколькими фирмами, при условии, что каждая компания присваивает свой.
Обозначения можно указывать через черту. Если у документа появляется регистрационный номер, то бумага входит в документооборот. Журнал прошивают и опечатывают, а также подписывают ответственным за его ведение.
Целью ведения книг учета и регистрации являются:
- Фиксирование даты, так как от нее отсчитывается срок исполнения.
- Упорядоченное хранение справочной информации о документации, а также учет кадров и их движения.
- Удобный и легкий поиск необходимых документов.
Регистрировать требуется все бумаги, которые были созданы в компании или поступили извне.
к содержанию ↑Правильное оформление и хранение регистрационной книги
Предприятие может регистрировать все документы, но делать это в обязательном порядке не требуется. Регистрация всех бумаг занимает много времени и заставляет сотрудников бросать свои дела и заниматься рутинной работой. Лучше оформлять только бумаги, которые необходимо отслеживать в дальнейшем.
Многие организации журналы регистрации документов переводят на электронную форму. Однако бумажная остается актуальной. Особенно для тех, где нужно ставить подпись работника.
Например, Журнал регистрации печатей и штампов или инструктажа на рабочем месте. В таком случае используют тетради или специальные книги, которые могут экономить время сотрудника.